Информационно- коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с педагогом – ключевой элемент процесса перехода на новый стандарт Семёнов Алексей Львович, ректор Московского института открытого образования,
Advertisements

Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Оснащение общеобразовательных программ Ректор Московского института открытого образования Алексей Львович Семенов, член-корреспондент РАН и РАО.
Повестка собрания: 1.Готовность к школьному обучению. (Боровиченко Т.А., педагог-психолог) 2. Особенности УМК «Гармония» (Бункевич Е. Г., учитель начальных.
1 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом.
Презентация к выступлению Н.Ф.Блажко МБОУ «ООШ10» Апрель 2012.
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
Диагностика «Готовности педагогов к введению ФГОС ООО» 7 ноября 2014 г.
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Современное понимание современных условий в школе А.Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования.
Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам.
L/O/G/O Начальная школа и новый образовательный стандарт ГОУ г.Москвы ЦО 1748 « Вертикаль »
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Междисциплинарная программа формирования ИКТ - компетентности обучающихся при изучении географии Крылов Алексей Игоревич, методист лаборатории географии.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы Алексей Львович Семенов член Совета Минобрнауки России по Федеральным государственным образовательным стандартам, ректор МИОО

Что нового в стандарте? Изменится ли предметное содержание, если стандарт его не регламентирует?Изменится ли предметное содержание, если стандарт его не регламентирует? «Так что же, вы хотите что-то менять?»«Так что же, вы хотите что-то менять?» Убавить нельзя: как же без этого?Убавить нельзя: как же без этого? Добавить нельзя: куда же это?Добавить нельзя: куда же это?

Метапредметная составляющая: Открытие Года Учителя.Открытие Года Учителя. «Ничего страшного. Мы и так всё это уже делаем»«Ничего страшного. Мы и так всё это уже делаем»

Информационные и коммуникационные технологии ИКТ делает изменения постепенными и существеннымиИКТ делает изменения постепенными и существенными Наиболее ясно эти изменения видны в метапредметном компоненте результатов.Наиболее ясно эти изменения видны в метапредметном компоненте результатов. ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действийИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия ИКТ – важнейший инструмент,ИКТ – важнейший инструмент, В ФГОС - принципиально меняющий образовательный процессВ ФГОС - принципиально меняющий образовательный процесс Деятельностный характер стандартаДеятельностный характер стандарта Формирование универсальных учебных действийФормирование универсальных учебных действий

ПРИМЕР Деятельность: создание сочиненияДеятельность: создание сочинения ПланПлан ЧерновикЧерновик ЧистовикЧистовик ОценкаОценка «Анализ», «Обсуждение», «Работа над ошибками»«Анализ», «Обсуждение», «Работа над ошибками» Переписывание?Переписывание?

ПРИМЕР Деятельность: создание сочиненияДеятельность: создание сочинения ПланПлан Черновик – не последовательное письмо. Естественное перемещение приоритета на коммуникацию, смыслЧерновик – не последовательное письмо. Естественное перемещение приоритета на коммуникацию, смысл Чистовик – то, что выносится на обсуждениеЧистовик – то, что выносится на обсуждение Анализ, Обсуждение, Оценка, Работа над ошибками – важнейшие компонентыАнализ, Обсуждение, Оценка, Работа над ошибками – важнейшие компоненты Формирование способности к самостоятельному анализу своей работыФормирование способности к самостоятельному анализу своей работы Переписывание ! Система работы. Новый чистовик…Переписывание ! Система работы. Новый чистовик…

ПРИМЕР Деятельность: создание сочиненияДеятельность: создание сочинения Материал:Материал: Исходный материал: видео-фильм, снятый учащимся на экскурсии, записанные воспоминания бабушкиИсходный материал: видео-фильм, снятый учащимся на экскурсии, записанные воспоминания бабушки Цитирование – открытое контролируемое информационное пространствоЦитирование – открытое контролируемое информационное пространство Результат – гипер-медиаРезультат – гипер-медиа Письменно-устное сочинение («презентация»)Письменно-устное сочинение («презентация»)

ПРИМЕР Коллективная деятельностьКоллективная деятельность Коллективное обсуждениеКоллективное обсуждение

Формирование ИКТ- компетентности Компонент Программы формирования универсальных учебных действийКомпонент Программы формирования универсальных учебных действий

Условия ПомещенияПомещения Оснащение (вытекает из деятельностной характеризации условий в стандарте)Оснащение (вытекает из деятельностной характеризации условий в стандарте) Финансирование (внеурочная деятельность)Финансирование (внеурочная деятельность)

Кабинет начальной школы Многофункциональные пространства

«СанПиНы» Чередование видов деятельностиЧередование видов деятельности Многофункциональная средаМногофункциональная среда

Информационная образовательная среда ПланированиеПланирование Материалы и задания учителяМатериалы и задания учителя Работы учащихся, портфолиоРаботы учащихся, портфолио Фрагменты занятийФрагменты занятий Оперативное взаимодействие с учителемОперативное взаимодействие с учителем Доступ к внешнему педагогическому процессуДоступ к внешнему педагогическому процессу Связь с родителямиСвязь с родителями