Тема : « Формирование ИКТ компетенций на уроках русского языка и литературы » Учитель русского языка и литературы Лисичкина О. И. ГБОУ СОШ ж.- д. ст. Звезда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
Advertisements

Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки. Музыка – это в звуках выраженная жизнь души. А.Н. Серов ГБОУ СОШ 1254 с углублённым.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
В начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Транксрипт:

Тема : « Формирование ИКТ компетенций на уроках русского языка и литературы » Учитель русского языка и литературы Лисичкина О. И. ГБОУ СОШ ж.- д. ст. Звезда

обобщение педагогического опыта Целевая аудитория : дети, особенности которых можно охарактеризовать как средне - статистические. Место реализации – ГБОУ СОШ ж.- д. ст. Звезда, Безенчукский район

Актуальность Урок с использованием ИКТ – это нетрадиционно, наглядно, красочно, креативно, информативно, интересно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своём темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным не только его понятийно - фактологическое обновление, но и практико - ориентированная направленность. По мнению ряда отечественных ученых ( В. П. Беспалько, И. А. Зимняя, О. Е. Лебедев, А. А. Пинский, А. В. Хуторской, С. Е. Шишов и др.), смысл современного образования состоит в формировании у обучающихся ключевых компетенций.

Анкетирование 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее ; 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал ; 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций ;

Проблема дети не всегда умеют самостоятельно выделить нужный материал, не могут публично излагать результаты своего труда. Педагоги не предоставляют достаточного времени для работы с компьютером, не продумали систему индивидуальной работы.

Цели через применение ИКТ способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно - коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Задачи использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе ; сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию ; формировать и развивать коммуникативную компетенцию ; направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению ; дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

Ожидаемые результаты Применение ИКТ технологий на уроках позволит : - повысить уровень усвоение материала роста ; - пробуждает интерес школьников к изучаемому предмету ; - повысить их мотивацию к уроку.

Обучающиеся станут более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, растет интерес не только к предмету, но и к учению в целом. - отношения в рамках «учитель – ученик» станут более гармоничными, психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

Коммуникативная компетенция Умения и навыки общения, умение вести беседу, диалог Совместное взаимодействие, сотрудничество, партнерская деятельность Навыки владения сбора информацией для решения коммуникативных задач

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Дидактический материал DVD Электронные учебники Поиск материала в Интернете Чтение художественной литературы в электронном виде Презентация Создание проектов

Служебные части речи Тест 10 класс 2 полугодие 1. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как ни старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли. А) ни (слитно), Б) ни (раздельно), В) не (раздельно), Г) не (слитно), Д) не (через дефис). 2. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ. А) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы. Б) Скучен день до вечера, коли делать (н..)чего. В) Олжас сохранял спокойствие (н..)возмутимое. Г) Я тебя (н..)кому в обиду (н..)дам. Д) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение. 3. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом. А) не (через дефис), Б) ни (раздельно), В) ни (слитно), Г) не (слитно), Д) не (раздельно). 4. Слитно пишутся предлоги: А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток, Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления, В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности, Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки, Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

Подготовила ученица 9 класса ГБОУ СОШ Ж.- Д. ст. ЗВЕЗДА Кофанова Валя Презентация по литературе на тему : « Жизнь и творчество И. А. Бунина »

М. Джалиль « Варварство » Презентация Межевцовой Анжелики (1- е место в районе )

Заключение Возможности ИКТ технологий велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе учитель – ученик занимает обучающийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям. Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.