Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение.
Advertisements

«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Мониторинг личностных результатов начального общего образования: разработка и апробация инструментария Ковалева Г.С.
Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С.
Модель оценки качества образования в соответствии с ФГОС «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего.
Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Внедрение модели оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки.
Костюченкова Ольга Евгеньевна начальник отдела общего образования МБОУ ДПО УМЦ, кандидат психологических наук.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования Ковалева Г.С.
Представление результатов апробации модели оценки качества начального общего образования в Нижегородской области в рамках реализации проекта ИСИО РАО «ДОРАБОТКА,
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Государственный контракт 03.Р от 12 августа 2011 года на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация модели проведения.
Транксрипт:

Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» Научный руководитель проекта – Ковалева Г.С. (Государственный контракт 03.Р от 19 августа 2011 г. )

Участники проекта Регионы: 1.Вологдская область 2.Иркутская область 3.Калининградская область 4.Калужская область 5.Краснодарский край 6.Красноярский край 7.Ленинградская область 8.г. Москва 9.Московская область 10.Нижегородская область 11.Новосибирская область 12.Омская область 13.Республика Марий Эл 14.Республика Саха 15.Самарская область 16.Тамбовская область 17.Тверская область 18.Томская область 19.Хабаровский край 20.Челябинская область 21.Ярославская область Департамент образования Вологодской области

С О Г Л А Ш Е Н И Е о сотрудничестве г. Москва «___» ____________ 2012 г. Федеральное государственное научное учреждение «Институт стратегических исследований в образовании» Российской академии образования (ФГНУ ИСИО РАО) в лице директора Пустыльника Михаила Лазаревича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Департамента образования Вологодской области в лице Рябовой Елены Олеговны, действующего на основании Полложения о Департаменте, и с другой стороны, совместно именуемые Стороны, на основании письма Управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения –С–Стороны объединяют свои усилия в области апробации и распространения моделей проведения процедур оценки качества начального образования. – График работ на годы по проведению апробации и распространению моделей проведения процедур оценки качества начального образования, является неотъемлемым приложением настоящего Соглашения (Приложение 1). Заключение соглашений на гг. Департамент образования Вологодской области

Цели и задачи проекта Цель проекта - доработка, апробация и внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Задачи проекта на 2012 год 1. Доработка модели проведения процедур оценки качества начального образования. 2. Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества начального образования. 3. Проведение серии вебинаров для организаторов апробации 4. Анализ результатов апробации доработанной модели. 5. Подготовка пакета документов для организации распространения модели проведения процедур оценки качества начального образования в регионе. Департамент образования Вологодской области

Цели и задачи проекта Задачи проекта на 2013 год 1. Распространение модели проведения процедур оценки качества начального образования в Вологодской области. 2. Проведение семинара по итогам распространения модели 3. Анализ результатов распространения модели проведения процедур оценки качества начального образования, подготовка предложений по внедрению модели проведения процедур оценки качества начального образования. Департамент образования Вологодской области

Актуальные направления оценки качества начального общего образования в РФ 1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении (получение информации об обеспечении гарантий граждан (по Конституции РФ) в связи с обеспечением равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию). 2. Проведение оценки качества начального образования на различных уровнях (региональном, муниципальном, школьном) с целью обеспечения качества системы образования на различных уровнях, основным механизмом которого является управление образованием на основе регулярно получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования. Департамент образования Вологодской области

В ходе проекта будут вноситься коррективы в: Регламенты проведения оценки качества начального образования на разных уровнях (региональном, муниципальном, школьном). Нормативные документы (Положения о проведении оценки качества начального образования на разных уровнях (региональном, муниципальном, школьном). Комплекты измерительных материалов для оценки качества начального образования в обозначенных выше областях с инструктивно-методическими материалами. Департамент образования Вологодской области

В ходе проекта разрабатываются: Технология проведения процедур оценки качества начального образования на разных уровнях Система обработки и анализа данных. Рекомендации по интерпретации и использованию результатов оценки качества начального образования на разных уровнях (региональном, муниципальном, школьном). Департамент образования Вологодской области

Направления апробации 2012 года Экспериментальная проверка разработанных измерительных материалов и процедур оценка качества начального образования Экспериментальная проверка основных подходов к интерпретации и использованию результатов апробации для повышения качества начального образования Экспертиза инструктивно-методических материалов проекта Департамент образования Вологодской области

Экспериментальная проверка разработанных измерительных материалов и процедур оценка качества начального бразования: Двух комплектов измерительных материалов, позволяющих оценить индивидуальные достижения учащихся и качество образования в образовательном учреждении, а также состояние системы образования по трем предметным областям: «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»), «Филология» (на примере курса «Русский язык»), «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» (на примере курса «Окружающий мир»), с инструктивно- методическими материалами (рекомендациями по проведению работ, рекомендациями по оценке выполнения задания и работы в целом, рекомендациями по интерпретации и использованию результатов) Департамент образования Вологодской области

Экспериментальная проверка разработанных измерительных материалов и процедур оценка качества начального образования : Всего 6 комплектов КИМ по 3 предметам: Математика: МА1 (4 варианта на 1 урок) и МА2 (8 вариантов на 1 урок), Русский язык: РУ1 (4 варианта на 1 урок) и РУ2 (8 вариантов на 1 урок), Окружающий мир: ОМ1 (4 варианта на 1 урок) и МА2 (8 вариантов на 1 урок). Дополнительно: КИМ для оценки метапредметных результатов на 2 урока: письменная работа на 40 мин. и групповая работа над проектами на 40 мин. Экспериментальные материалы для оценки личностных результатов на 1 урок (40 мин.). Департамент образования Вологодской области

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие планирование определение способа действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение поиск инфор- мации преобра- зование, интерпре- тация инфор- мации оценка инфор- мации Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения Департамент образования Вологодской области

Проект спецификации и инструментария Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение задач с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение задач с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем 1 урок Работа в группе лист наблюдений лист продвижения по заданию презентация видеозапись листы самооценки материалы наблюдений работы учащихся Департамент образования Вологодской области

Измерительные материалы для оценки метапредметных результатов: Работа в группах над проектами 1. Познавательный «Что мы знаем о Земле»: Работа с источниками. Обработка текстов. Результат: Плакат или презентация, содержащие Текст и рисунки Загадки и пословицы, математические задачи и др. 2. Опрос «Что мы любим». Какие телепередачи мы смотрим, Какие книги читаем и т.д. Подготовка и проведение опроса. Обработка данных. Результат: Плакат или презентация, содержащие заданные вопросы, форму для фиксации ответов, собранные данные, диаграмму с ответами, выводы 3. Конструкторский «Макет детской площадки в школьном дворе». Работа с пластилином, ЛЕГО или рисунок Результат: Натуральный макет + фотоснимок+объяснения в виде текста или презентации 4. Социальный «Помоги будущему первокласснику» Подготовка плана помощи и опеки Результат: Текст или презентация с планом опеки Департамент образования Вологодской области

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ само- определение смысло- образование морально- этическая ориентация внутренняя позиция школьника: 1)отношение к школе 2)отношение к учебной деятельности 3)образец хорошего ученика основы гражданской идентичности: 1)Я – гражданин России 2)Я и общее благополучие 3)Я и другие (этнос) мотивационная основа и интересы: 1)широта, выраженность, устойчивость мотивов 2)устойчивость интереса к новому материалу и способам решения Знание норм Самооценка и рефлексия: 1)ориентация на самооценку 2)способность к самооценке Моральное сознание: 1)дифференциация моральных и конвенциональных норм 2)нравственная ориентация 3)этические чувства 4)эмпатия (сопереживание) Ценностные установки: 1)здоровый образ жизни 2)охрана природы 3)чувство прекрасного 4)ценность труда Я – школьник Я и другие Моральное сознание и нормы Ценностные установки Рефлексия Департамент образования Вологодской области

Проект спецификации и инструментария здоровье, отношения, мотивы, интересы, поведение, прилежание, условия … БУКЛЕТ Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители Лист самооценки Итоговые работы Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие 1 урок мин после итоговой работы мин Департамент образования Вологодской области

Апробация экспериментальных материалов для оценки метапредметных и личностных результатов Проводится в 3-5 образовательных учреждениях, в которых имеются условия для проведения проектной деятельности учащихся начальной школы: возможности для использования ИКТ для работы учащихся и квалифицированные кадры для проведения работы, наблюдения за деятельностью учащихся и анализом полученных результатов. Для проведения экспериментальной работы по оценке личностных результатов необходимо получить согласие родителей. Департамент образования Вологодской области

Приоритетные направления апробации 2012 года 1. Создание информационных ресурсов по результатам оценки качества образования 2. Разработка рекомендаций и методических материалов по повышению квалификации учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НО 3. Разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с детьми, демонстрирующими высокий уровень образовательных достижений 4. Разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с детьми, не освоившими требования ФГОС на базовом уровне Департамент образования Вологодской области

Приоритетные направления апробации 2012 года 1. Создание информационных ресурсов по результатам оценки качества образования. Данное направление является обязательным для всех регионов. Информационные ресурсы разрабатываются на основе результатов по любым апробированным комплектам. Схема апробации подобна апробации 2011 года, но имеет больший охват учащихся и школ (не менее 1000 учащихся на два комплекта по одному предмету, например, комплект МА1 должны выполнять не менее 500 учащихся и комплект МА2 – другие 500 учащихся). Департамент образования Вологодской области

Схема апробации рекомендаций по использованию результатов оценки и информационных ресурсов на российском уровне Содержание апробации Регион 1 Регион 2 Регион 3Регион 4 … Регион N Рекомендации Рекомендации для учителя Рекомендации для администрации ОУ Рекомендации для родителей Рекомендации для региональных и муниципальных ОУО Информационные ресурсы Региональный отчёт по итогам оценки. Отчёт о результатах оценки по школе. Информационный буклет для родителей. Пресс-релиз для СМИ. Департамент образования Вологодской области

Приоритетные направления апробации 2012 года 3. Разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с детьми, демонстрирующими высокий уровень образовательных достижений. Для выделения группы детей с высоким уровнем образовательных достижений, необходимо провести в одном и том же классе не менее двух работ по математике и русскому языку. Предполагается использование дополнительных тестов когнитивного развития для проверки полученных результатов. Рекомендуется выбрать школы с высокими результатами и наличием высоко профессиональных кадров (педагогов и психологов), которые смогут провести дополнительные обследования детей и разработать индивидуальные рекомендации по формированию образовательных траекторий обучения учащихся в 5 классе. Департамент образования Вологодской области

Экспертиза инструктивно методических материалов проекта: - Регламентов проведения процедур оценки качества начального образования; - Документов, определяющих структуру и содержание КИМ; - Проектов нормативных документов (положений о проведении оценки качества начального образования на разных уровнях); - Технологии проведения процедур оценки качества начального образования; - Рекомендаций по интерпретации и использованию результатов оценки качества начального образования на разных уровнях. Департамент образования Вологодской области