Технология планирования работы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования: разработка рабочей программы педагога К.Ю. Белая, к.п.н., заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Advertisements

Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

Технология планирования работы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования: разработка рабочей программы педагога К.Ю. Белая, к.п.н., заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования,

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО ) ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В Стандарте учитываются возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации; четко прописаны основные принципы и задачи дошкольного образования. Следовательно, Стандарт является основой для: - разработки Программы ДОО; - разработки вариативных примерных образовательных программ; - разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; - объективной оценки соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям Стандарта; - формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов, а также проведения их аттестации; - оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОО Планирование и прогнозирование – важнейшие стадии управленческого цикла на всех уровнях управления. План - является основным и обязательным документом в деятельности как всей образовательной организации, так и каждого его сотрудника. Я не ставлю своей задачей рассмотреть технологию планирования, (об этом написано много книг и пособий), мы только обозначим некоторые « Подходы к планированию работы руководителя, старшего воспитателя и воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОО Планирование можно определить как деятельность участников педагогического процесса ( руководителя, старшего воспитателя, воспитателя) по оптимальному выбору реальных целей и путей их достижения посредством способов, средств и воздействий, направленных на перевод организации в новое качественное состояние. Функция планирование самая технологичная, конструктивная и методически насыщенная.

Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОО Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия: объективная оценка уровня работы в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей и получить планируемый результат.

Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОО В деятельности каждого ДОО существует ряд обязательных документов, которые составляют его нормативную базу: программа развития; образовательная программа; годовой план работы. Составление данных документов предполагает определенный алгоритм действий.

Документы, составляющие нормативную базу ДОО В качестве основного, целевого решения для всего коллектива дошкольного образовательного учреждения выступает план работы на год и образовательная программа, а в качестве перспективного плана действий – программа развития ДОО.

Алгоритм действий руководителя в рамках планово-прогностической функции, предложенный П.И. Третьяковым 1. Сформулировать концептуальные положения, составить прогноз. 2. Определить текущие задачи, сроки реализации, ресурсное обеспечение. 3. Составить перечень показателей ожидаемых результатов по критериям качества. 4. Разработать методику действий. 5. Выявить положительные и отрицательные факторы. 6. Предусмотреть возможные трудности и отклонения процесса, пути их преодоления..

Что такое ЦЕЛЬ? В программах или планах всегда представлена цель. Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления цели всякого рода деятельности и отыскивания соответствующих средств, ведущих к конечной цели. (Аристотель) Наличие потребности и стремления в достижении будущего результата является одним из признаков понятия цель. Цель- это осознанный желаемый результат. (Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе М.: Изд. Скрипторий, 2004 г. с. 212)

Определение целей и задач Цель должна обладать пятью основными свойствами: полнотой содержания, т.е. определенностью всех характеристик результата, существенных для его максимального соответствия потребности; операциональностью определения ожидаемого результата (контролируемостью); временной определенностью; реальностью (соответствием возможностям); побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности). Эти свойства цели как бы задают характеристику ожидаемому результату, которую можно будет проверить.

Определение целей и задач Цели делятся на стратегические, тактические и оперативные. Стратегические цели и задачи формулируются на долгосрочный ожидаемый результат. Они представлены в концепции, в программе развития ДОО. Тактические задачи определяют как промежуточные результаты. Эти задачи сформулированы в образовательной программа и годовом плане ДОО. Оперативные задачи направлены на получение результата на текущий момент. В личном плане работы руководителя, воспитателя и плане работы творческой группы педагогов представлены оперативные задачи.

Связь целей и задач с анализом достигнутых результатов Любое планирование деятельности ДОО начинается с анализа достигнутых раннее результатов работы коллектива. Такой анализ помогает определить цели и задачи, наметить систему мероприятий по продвижению учреждения к развитию и совершенствованию образовательного процесса в ДОО.

Программа развития ДОО Программа развития направлена на решение актуальных проблем ДОО в целом и затрагивает все стороны жизнедеятельности: нормативно-правовую, педагогическую, материально-техническую, хозяйственную и др. Она нацелена на развитие учреждения, поиск и включение коллектива в разнообразные инновационные проекты для достижения качественного результата по обозначенным проблемам.

Программа развития ДОО В Программе развития ДОО определена концепция и стратегия развития всей организации на перспективу, с учетом основных нормативно-правовых документов государства и региона. На основе глубокого анализа состояния дел в организации выделены направления и проблемы, над решением которых будет трудиться весь коллектив, намечен перспективный план действий.

Методика разработки программы развития ДОО Программу развития ДОО можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы: 1. Подготовка и оформление всесторонней информации о ДОО. 2. Проблемный анализ состояния образовательного процесса по всем направлениям деятельности. 3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения. 4. Определение сроков и этапов реализации программы. 5. Разработка плана действий по реализации каждого из этапов программы развития.

Образовательная программа ДОО Структура образовательной программы как обязательного документа ДОО разрабатывается педагогическими коллективами в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от «Об утверждении федерального государственного требований стандарта дошкольного образования» Образовательная программа ДОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Структурные подразделения в одной Организации (далее –Группы) могут реализовывать разные Программы.( ПРИКАЗ МИНОБР Р Ф 1014 от

Образовательная программа ДОО Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Образовательная программа ДОО Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа ДОО В первом Целевой разделе выделяется два подраздела: 1 Пояснительная записка, в которой раскрываются цели и задачи реализации программы ее особенности, приоритетные направления, а также специфика условий:(региональных, национальных, этнокультурных и др.) Рекомендует кратко перечислить принципы и подходы, которыми руководствовались при составлении Программы, указываются примерные программы, используемые в образовательном процессе. 2. Планируемые результаты. Этот раздел составляется c учетом требований ФГОС.

Образовательная программа ДОО Второй содержательный раздел должен включать: а)описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б)описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в)описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать выбранные различные направления, из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Образовательная программа ДОО В этот раздел включаются материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям. Каждая образовательная область может быть представлена в таблицах (перечень программ, технологий, пособий, отбор форм, методов, приемов, средств организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранным содержанием). Этот раздел специфичен даже для каждой возрастной группы, поэтому формы образовательной деятельности могут быть включены в перспективный план по каждой образовательной области знаний по возрастным группам и отражать образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников.

Образовательная программа ДОО Третий организационный раздел программы в соответствии с ФГОС должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Этот раздел также может состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развёрнуто в соответствии с пунктом.

Образовательная программа ДОО В этом разделе предлагаем выделить выделяем семь подразделов и восьмой, если реализуется и коррекционная программа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами 1. Организация образовательного процесса и организационно-педагогические условия (режим работы организации, годовая модель образовательного процесса, система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий; двигательный режим, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Способы и направления поддержки детской инициативы (если в организации по мимо основного организуется и дополнительное образование, например с включение внешних ресурсов социума, в котором находится организация).

Образовательная программа ДОО 2. Материально- технического обеспечения Программы, Описание, позволяющее обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. 3. Кадровое обеспечение. Схемы, таблицы и материалы о кадровом обеспечении образовательного процесса в ДОО. Важно обосновать необходимость введение дополнительных штатных единиц, в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации.

Образовательная программа ДОО 4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения. Описать дополнительные средства обучения и методические материалы, позволяющее обосновать их необходимость в образовательном процессе, для учета при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. 5. Описание психолого-педагогических условий, Эти условия представлены в примерной образовательной программе. Их можно взять за основу и при необходимости дополнить. 6. Описание развивающей предметно-пространственной и информационно -образовательной среды. Эти материалы представлены в примерной образовательной программе. Их можно взять за основу и при необходимости дополнить.

Образовательная программа ДОО 7. Описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Если осуществляется коррекционная работа, то необходимо представить описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, обеспечивающих реализацию Программы, позволяющее обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. 8. Финансовые условия реализации Программы. В основе могут быть использованы расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации примерной образовательной программы и при необходимости дополнить.

Образовательная программа ДОО Дополнительным разделом образовательной программы ДОО является текст её краткой презентации, которая должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления например, размещена на сайте образовательной организации. В краткой презентации Программы должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОО, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; используемые Примерные образовательные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Годовой план ДОО План работы ДОО на учебный год (годовой план) можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением. Он может быть написан в любой форме, но всегда первой его частью является «Анализ работы за прошедший учебный год».

Анализ работы за прошедший учебный год Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих 6 блокам представленного варианта годового плана: 1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко надо представить: информацию о состоянии здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

Анализ работы за прошедший учебный год 1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и физическое развитие детей Анализируется уровень развития каждого выпускника ДОУ, готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы; успеваемость выпускников детского сада, окончивших 1–3 класс. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год; система методической работы в ДОУ. Анализируется научно- методическая обеспеченность образовательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета.

Анализ работы за прошедший учебный год 1.5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников; выполнение планов совместной работы, ДОО и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОО. Для ДОО компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел – анализ результатов коррекционной работы.

Варианты оформления годового плана ДОО Направление и задачи Содержание основной деятельности Ответственные и сроки исполнения Контроль за ходом выполнения («Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам», авторы П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. М. ТЦ «СФЕРА»)

Варианты оформления годового плана ДОО Месяц Работа с кадрами Организационно- педагогическая работа Взаимодействие с семьей, школой и другими организациями Административно- хозяйственная работа (Для начинающих руководителей в пособии: автор К.Ю. Белая «От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада».- М.: Школьная Пресса, 2007, 2010.)

Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя ДОО Руководитель и Старший воспитатель планируют свою работу на основе годового плана ДОО. У каждого из них свой личный план и он является обязательным документом по номенклатуре дел. Форма индивидуального плана может быть различной: электронный календарь, циклограмма деятельности, еженедельник, рабочий журнал, картотека дел, технологическая карта и др.

Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя ДОО Технологическая карта составляется на каждый месяц учебного года и может иметь следующие разделы: Работа с кадрами; Организационно-педагогические мероприятия; Изучение состояния воспитательно- образовательного процесса; Взаимодействие с родителями, школой и другими образовательными организациями. Помимо перечисленных разделов можно включать дополнительно разделы, отражающие специфику работы организации или ее приоритетные направления

Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя ДОО Белая К.Ю. Рабочий журнал заведующей ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. Рабочий журнал старшего воспитателя ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДО. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014.

Планирование работы воспитателя ДОО С введением ФГОС ДО преобразуется сама форма организации образовательного процесса, что естественно, предполагает необходимость пересмотра и формы планирования. Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он был удобным для воспитателя, но и эффективным для организации образовательного процесса.

Рабочий журнал воспитателя ДОО (Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. М.: ТЦ Сфера, 2013) План состоит из четырех разделов: I раздел. Общие сведения ( в таблицах) сведения о детях и родителях; взаимодействие с семьями детей; режим дня группы (холодный период года); режим дня группы (теплый период года); листок здоровья; система закаливания в группе; двигательный режим; гимнастика; результаты обследования речи детей; индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи.

Рабочий журнал воспитателя ДОО II раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого- педагогической работы с детьми Это планирование на месяц и недели с выбором тем. Схема включает следующие 6 разделов: месяц разделен на недели; события, праздники, традиции; тема; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; формы организации совместной деятельности педагогов с детьми; взаимодействие с семьей.

Рабочий журнал воспитателя ДОО III раздел. Перспективное планирование по видам детской деятельности Представлено в таблицах на месяц. Каждая таблица имеет свою специфику, что является хорошей подсказкой воспитателю. двигательная; игровая; коммуникативная; самообслуживание и элементарный бытовой труд; познавательно-исследовательская; конструирование; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы и фольклора.

Рабочий журнал воспитателя ДОО IV раздел. Планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) Первый лист – Расписание НОД на I и II полугодия. Последующие листы оформлены как еженедельный план работы, включающий два блока: содержание НОД и формы организации детей на прогулке.

О плане работы воспитателя Хочется напомнить, что воспитатель вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с детьми и все же надеемся, что предложенная нами форма найдет своих почитателей.

Рабочая программа - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанное по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом

Как составить рабочую программу группы ДОО Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования. Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также понятия «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации. Кроме того, статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» гласит: «1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой»

Как составить рабочую программу группы ДОО В Законе нет прямого определения рабочей программы и не обозначены требования к ней. Но в отдельных регионах в «номенклатуре дел дошкольной образовательной организации» определена такая документация и, следовательно, она должна оформляться. Педагог может самостоятельно выбрать форму написания рабочей программы. Важно помнить, что она должна быть соотнесена с образовательной программой дошкольной образовательной организацией, при этом в структурные элементы рабочей программы могут быть внесены коррективы с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей.

Примерные структурные элементы рабочей программы В рабочей программе могут быть представлены следующие структурные элементы: Титульный лист. Пояснительная записка. Календарно-тематический план (комплексно- тематическое планирование). Краткое содержание программы. Планируемые результаты освоения программы. Условия реализации программы. Список литературы. Приложения к программе.

Примерные структурные элементы рабочей программы Титульный лист На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация: полное наименование образовательной организации; гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, протокола), «утверждаю» – руководитель образовательной организации; название программы; фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью); должность; название города; год разработки программы.

Примерные структурные элементы рабочей программы. Пояснительная записка В пояснительной записке важно указать нормативно- правовые документы, на основе которых разработана программа, примерную образовательную программу, парциальные программы и технологии. А также необходимо описать: возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе. цель и задачи – образовательные, развивающие, воспитательные (с учетом требований ФГОС дошкольного образования); срок реализации программы; основные принципы реализации программы; ожидаемые результаты реализации программы.

Примерные структурные элементы рабочей программы Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование) Данный раздел является составной частью комплексно-тематического планирования, представленного в образовательной программе дошкольного образования. Он может быть представлен в виде таблицы или ссылки на раздел примерной образовательной программы, если в ней дается такой материал. Например, в примерной образовательной программе «От рождения до школы» такой раздел имеется по каждой возрастной группе детского сада.

Примерные структурные элементы рабочей программы Содержание программы В данном разделе представляется режим дня и двигательный режим группы, расписание непосредственно образовательной деятельности (занятий), краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников. В данном разделе мы предлагаем использовать не только тексты, но и таблицы.

Примерные структурные элементы рабочей программы. Планируемые результаты освоения программы Этот раздел оформляется в соответствии с ФГОС ДО 6. Условия реализации рабочей программы материально- техническое оснащение; учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, дидактический материал, документация). 7. Список литературы 8. Приложение: конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары для родителей).

Литература по теме: Белая К.Ю. Рабочий журнал заведующей ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2013 Белая К.Ю. Рабочий журнал старшего воспитателя ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Рабочий журнал воспитателя ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. От сентября до сентября. Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной работы. М., Белая К.Ю. Как подготовить программу развития ДОУ. Журнал Управление ДОУ , с Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: ТЦ Сфера, 2009 и М.: УЦ Перспектива, Белая К.Ю. Модель образовательной программы ДОУ. Журнал Управление ДОУ , с. 8. Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДО. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014.

Спасибо за внимание !