Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась «залой». За большим столом вся семья собиралась к обеду. Здесь любили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Advertisements

Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Л. ТОЛСТОЙ Архипова Валерия и Постникова Анастасия 6 «Б» класс ЯСНАЯ ПОЛЯНА.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви » Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.
Музей усадьба Л. Н. Толстого ЯСНАЯ ПОЛЯНА (Тульская область) Дом Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. 1911г. Художник Батурин.
Автор повести Марк Твен Команда « Деффчонки» В этой книге рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые были очень похожи. Один из них родился.
Лев Николаевич Толстой «Ему близко всё человечество. Но любил он, непобедимой любовью, свою Россию. Её душу понимал он, как никто…» В.Я.Брюсов Учитель:
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Кавказский пленник». Проект-презентация урока литературы в 5 классе.
Лев Николаевич Толстой. Родители родился 9 сентября 1828 г в усадьбе Ясная Поляна. усадьбе Ясная Поляна. Матери своей я совершенно не помню. Мне было.
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Музей усадьба Л. Н. Толстого ЯСНАЯ ПОЛЯНА (Тульская область) Работа ученика 8 Бкласса Халилова Эльвина ГБОУСОШ школа 473.
Транксрипт:

Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась «залой». За большим столом вся семья собиралась к обеду. Здесь любили читать вслух, играть в шахматы, часто звучала классическая музыка (Шопен, Гайдн, Вебер, Моцарт, Чайковский), старинные русские романсы, песни; к празднику Рождества Христова наряжали елку и устраивали маскарад. Здесь же принимали гостей. В гостях у Л.Н. Толстого…

Комната связана с именем жены писателя Софьи Андреевны. Здесь она принимала гостей, переписывала произведения мужа. «Душенька моя, голубчик, самая лучшая на свете!» Почти полвека рядом с ним был чуткий, заботливый и нежный друг, внимательная и усердная помощница во всех делах, мать тринадцати детей, хозяйка дома. Личность одаренная, незаурядная. У Софьи Андреевны было «19 талантов». Она хорошо рисовала, лепила, писала стихи и рассказы, учила детей, шила, вязала, фотографировала, вела хозяйство. Особое место в ее жизни занимала работа по переписыванию черновиков произведений Толстого, изданию его произведений.

«Когда отец писал, то ни он, ни его семейные не говорили, что он работает, а всегда занимается… Когда он занимался, к нему никто не смел входить, даже моя мать: ему нужна была полная тишина и уверенность, что никто не прервет его занятий. Когда его кабинет находился в комнате с большим итальянским окном, обе двери – из залы и гостиной - запирались». (С. Л. Толстой. Очерки былого) Кабинет писателя

Звонок «черепаха» «Прочитав письма, Лев Николаевич нажимал на хвост металлической черепахи, стоящей на его письменном столе, и раздавался звонок; это означает, что Лев Николаевич намерен продиктовать мне ответы на письма. Я немедленно приходил с карандашом и бумагой» (Н.Н.Гусев. Два года с Толстым).

Единственная комната в доме никогда не менявшая своего назначения и служившая Л. Н. Толстому спальней. Старинная мебель - шифоньер, умывальник, принадлежали еще отцу писателя. Старые вещи были ценны для Толстого тем, что навевали милые, «честные семейные воспоминания». Здесь же портреты людей, которых он особенно любил: отца, жены, дочерей. А рядом – одежда Толстого, напоминающая крестьянскую, многие личные вещи писателя: гантели для занятий гимнастикой, хлыст для верховой езды, палка-стул…

Эта комната сохраняется по последнему году жизни Софьи Андреевны – Спальня жены писателя не похожа ни на одну другую комнату дома. Особенно поражает в этой уютной комнате огромное количество фотографий, напоминающих о том, что здесь жила мать и бабушка многочисленных детей и внуков. Среди семейных реликвий, хранящихся в комнате Софье Андреевны, старинные иконы, переходившие в семье из поколения в поколение.

Летом, если в кабинете становилось жарко, Толстой переходил заниматься в эту комнату. Здесь хранится большая часть книг его библиотеки. Личная библиотека Л. Н. Толстого насчитывает 23 тысячи печатных единиц.

Эта комната некогда служила кладовой, однако при Толстом кладовой уже не было, и здесь стала топиться печка. Под сводами всегда царила тишина. Может быть, поэтому Толстой работал в этой комнате около 20 лет. В начале 60-х годов здесь создавались первые главы «Войны и мира».

Портрет Марии Львовны работы Татьяны Львовны Толстой. Л. Н. Толстой писал о Марии: «Маша, дочь, так хороша, что постоянно сдерживаю себя, чтобы не слишком высоко ценить ее».

Почему рассказ называется «Кавказский пленник», если в нём два главных действующих лица? Что общего у наших героев? 1) Служили на Кавказе. 2) Жилин и Костылин - дворяне. 3) Оба офицера русской армии, оба отправляются в отпуск и попадают в плен.

Какое отношение должно возникнуть у читателя к Жилину и Костылину? Костылин «Грузный» - тяжёлый Костылин : «Грузный» - тяжёлый «Толстый » - полный «Толстый » - полный «Красный» - вспотевший. «Красный» - вспотевший. Жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество. Пословицы, которые придумал народ о людях неказистых, неброских, но душевно сильных, крепких. Мал, да удал; Мал золотник, да дорог.

Жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой», «сердечной». Он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. Жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. Костылин не способен любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. Поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, одаривает лошадь».

1. Как повели себя офицеры при первой встрече? 2. Почему Жилин хочет поехать один 3. Как характеризует поведение героев в плену? 4. Почему Костылин просит прислать за него выкуп, а Жилин нарочно пишет письмо так чтобы оно не дошло. Жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «Не боялся да не буду бояться вас, собак!» Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

I вариант. Занятия героев в дни долгого плена, их отношение с татарами. II вариант. Подготовка к побегу. III вариант. Совместный побег. IV вариант. Долгий путь Жилина к своим. Почему Костылин не совершает побег как Жилин?

Жилин Костылин Главная цель Жилина – освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной. Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.

Выходим на авторскую позицию. Автор - носитель добра, справедливости. Он выражает свою мысль о человеке, каким он должен быть. Как много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах один оказывается героем, а другой недостоин называться человеком.

Жилин Костылин Мать Дина Мать Татары забота помощь у в а ж е н и е о б р а щ а е т с я з а помощью л ю б и т н е т р е в о ж и т любовь, з а б о т а д о б р о т а

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. добрый (думает о матери); надеется на себя; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, не может сидеть без дела; всем помогает, даже своим врагам; великодушный, простил Костылина. ЖИЛИН КОСТЫЛИН слабый человек, не себя не надеется; способен на предательство; раскис, упал духом; не принимает других людей. ДИНА добрая, стремиться помогать людям; способна на самопожертвование. ТАТАРЫ работящие; способны понять и оценить хорошего человека

Какие алгоритмы сравнительной характеристики новеллы «Кавказский пленник» мы определили? 1. Портрет. 2. Поведение героев. 3. Речь. 4. Отношение к окружающим. 5. Взаимоотношение героев. 6. Отношение к природе.

Подготовить рассказ о герое, который вам нравится больше, построить свой рассказ на основе сравнительной характеристики