КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ I КВ. КАТ. ДОУ 24 КОЗУЛЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Advertisements

Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации.
Ухо и как Мы слышим. Наружный слуховой проход Среднее ухо Внутреннее ухо.
Ухо и как Мы слышим. 1.Звуковые волны 2. Слуховой проход 3.Барабанная перепонка 4. Среднее ухо 5. Улитка 6. Слуховой нерв.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Презентация к уроку на тему: Как заниматься с ребенком после кохлеарной имплантации.
«О проблемах социализации детей после кохлеарной имплантации» Сошникова Наталья Григорьевна, к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ, факультет коррекционной педагогики.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Алгоритм проведения психологического обследования.
«Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Педагогическая мастерская «Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 1.
Инновационная модель раннего психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха Жигорева Марина Васильевна, доктор педагогических наук,
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, КОМПЕНСИРОВАННЫМ КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ,
Педагогический совет «Совершенствование социальных компетенций кохлеарно- имплантированных детей через активное включение во взаимодействие с окружающим.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида.
Ухо сложный вестибулярно- слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и.
Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Транксрипт:

КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ I КВ. КАТ. ДОУ 24 КОЗУЛЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Кохлеарная имплантация - единственная высокотехнологичная система мероприятий и технических средств, направленная на восстановление отсутствующего физического слуха у человека. В системе мероприятий по кохлеарной имплантации задействован ряд специалистов разного профиля (сурдопедагогов, психологов, сурдологов, аудиологов, оториноларингологов), работа которых невозможна друг без друга и направлена на восстановление слуха у человека.

Кохлеарный имплант – это медицинское высокотехнологическое электронное устройство. Он состоит из корпуса и цепочки электродов. Функция кохлеарного импланта заключается в стимуляции электрическими импульсами волокон слухового нерва в улитке.

Речевой процессор – это электронное устройство, функция которого заключается в улавливании звуков микрофоном, кодировании их в последовательные электрические импульсы и передачей импульсов через катушку (антенну) непосредственно на кохлеарный имплант.

Систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа: Первый этап – обследование кандидатов на кохлеарную имплантацию. На этом этапе проводится оценка целесообразности проведения кохлеарной имплантации. Проводится комплексное диагностическое обследование, включающее в себя набор обязательных обследований для всех кандидатов. Решение о проведение кохлеарной имплантации индивидуально для каждого пациента.

· Аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам мозга. · Тональная пороговая аудиометрия. · Регистрация вызванной отоакустической эмиссии. ·Электрофизиологическое тестирование сохранности слухового нерва (промонториальный тест). · Оценка эффективности слухопротезирования с помощью слуховых аппаратов. · Оценка состояния развития слухового и речевого восприятия, уровня сформированности речи и других высших психических функций. · Оценка соматического и психоневрологического статуса пациента. · Компьютерная и магнитно-резонансная томография. · Допплерография или реоэнцефалография. · Электронистагмография. · Электроэнцефалография.

Вторым этапом является хирургическая операция. В ходе операции под общим наркозом кохлеарный имплант хирургическим путем размешается в заушной области, а цепочка электродов вводится в улитку. В настоящее время процедура является стандартной и занимает 1 – 1,5 часа, если у пациента нет анатомических особенностей и заболеваний среднего уха.

Основными этапами классической операции являются: · Разметка – выполняется для того, чтобы имплант располагался в заушной области удобно. · Разрез и формирование кожных и надкостничных лоскутов – обеспечивают закрытие импланта мягкими тканями и доступ к сосцевидному отростку · Вскрытие сосцевидного отростка (мастоидотомия), выполнение задней тимпанотомии (доступа в барабанную полость через заднюю стенку наружного слухового прохода. · Наложение кохлеостомы (вскрытие внутреннего уха – барабанной лестницы улитки) для введения активного электрода. · Формирование костного ложа для импланта и его фиксация – выполняются для того, чтобы обеспечить неподвижность импланта и уменьшить в последующем выпячивание на коже заушной области. · Введение активного электрода в улитку и проверка работы импланта – позволяет оценить работу отдельных каналов и проверить акустические рефлексы стременной мышцы. · Закрытие раны

Третий этап – реабилитация. Данный этап предполагает организацию реабилитационных мероприятий (первое включение речевого процессора, настройка процессора, занятия с педагогом по слухоречевому продвижению). Послеоперационная слуховая реабилитация - самый долгий этап, он составляет от нескольких недель до нескольких лет, и предполагает систему помощи пациентам после кохлеарной имплантации и их семьям.

Главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Послеоперационная реабилитация детей дошкольного возраста включает следующие компоненты: Настройка речевого процессора кохлеарного импланта. Развитие слухового восприятия и речи. Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.). Психологическая помощь ребенку и его близким.

Результаты послеоперационной педагогической реабилитации у дошкольников могут очень различаться в зависимости от ряда факторов: 1. Возраст имплантированного пациента. 2. Уровень развития слухового восприятия до кохлеарной имплантации и наличия слухового опыта. 3. Уровня развития языковой способности и речевой деятельности детей. 4. Индивидуальные психологические особенности. 5. Наличие сопутствующих нарушений (зрение, интеллект и т.д.). 6. Наличие у родителей (или лиц их заменяющих) возможности принимать активное участие в реабилитации. 7. Успешность проведенного хирургического вмешательства. 8. Адекватность настройки речевого процессора. 9. Наличие постоянного ношения кохлеарного импланта. 10. Появление положительного опыта в развитии навыков слушания и говорения.

Реабилитация пациентов с кохлеарными имплантами – это работа целой команды специалистов, включающей аудиолога, сурдопедагога, логопеда, специального педагога, фонопеда, музыкального педагога, психолога, дефектолога. При условии интенсивной помощи родителей к концу первого курса обучения, ребенок начинает активно имитировать просодические характеристики речи окружающих людей. У большинства детей удается сформировать через 1,5 года с момента проведения операции умение строить высказывание из нескольких слов, экспрессивный словарь ребенка при этом составляет не менее 50 слов. Через 2 года после операции у ребенка формируется связная речь, позволяющая детям общаться в быту, рассказывать об увиденном, читать стихи, петь песенки.

Как работает система кохлеарной имплантации

1. Микрофон воспринимает окружающие нас звуки и передает их в речевой процессор. 2. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов. 3. Эти импульсы антенна-передатчик посылает через неповрежденную кожу к кохлеарному импланту. 4. Имплант передает электрические импульсы на электроды в улитке, где происходит стимуляция волокон слухового нерва. 5. Слуховой нерв воспринимает электрические импульсы и посылает информацию в слуховые центры мозга. Мозг распознает переданные сигналы как звук.

Кохлеарная имплантация (КИ) является наиболее перспективным направлением реабилитации детей, страдающих врожденной и приобретенной сенсоневральной тугоухостью IV степени и глухотой, с последующей интеграцией их в среду слышащих.

КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ НАПОЛНЯЕТ ЖИЗНЬ ЗВУКАМИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!