Проект «Не обижайте муравья» подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР 28 «Огонек» Чернова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Неверовская СОШ». Загадки. Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой.
Advertisements

МДОУ Детский сад 15 «Ромашка» Воспитатели: Безденежных Е.В. Цветкова Н.Б. 2 младшая группа.
«Удивительные муравьишки» Проектная деятельность в средней группе 05, детского сада 35. Воспитатель Пинчук О.В.
Новоженова Мария Александровна Воспитатель гр. «Рябинка» Златоуст 2014.
Проект « Для чего пчела летает» Средней группы Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети и.
Тема: «Насекомое возьму, хорошенько рассмотрю…». Актуальность: Во время наблюдения из окна группы дети увидели живую муху. Реакция ребят была неоднозначной.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались.
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Педагогический проект «Насекомые нашего участка» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №31" г.Саров
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
МБДОУ «Детский сад села Червона Дибровка» Проект «Осень» Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И. Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» – детский сад 43 Муниципального образования Кореновский район. ПРОЕКТ.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
«Лук – зелёный друг» средняя группа. «Лук – зелёный друг» Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Транксрипт:

Проект «Не обижайте муравья» подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР 28 «Огонек» Чернова М.В.

Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Ожидаемые результаты: использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельное наблюдение за насекомыми, бережное отношения к насекомыми на участке, сформированность положительного отношения к природе.

Актуальность Летом, на участке детского сада дети увидели муравьев. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Не обижайте муравья». Задачи проекта: - формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, образе жизни. -развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику во время ИЗО деятельности и работы с природными материалами. -воспитывать бережное отношение к насекомым. - формировать навыки исследовательской деятельности.

Этапы проекта 1 этап – познавательный: наблюдения за муравьями на участке, чтение познавательных рассказов и разучивание стихотворений, пословиц, загадок о муравьях, просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья».

2 этап – творческий: рисование, изготовление поделок, дидактических и настольных игр, конструирование из природного материала. Этапы проекта

3 этап – презентация настольной игры «Путешествие в муравейнике».

Этапы проекта 3 этап – выставка рисунков, поделок, изготовленных совместно с родителями

Что мы узнали… Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Пословицы Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей. Мал муравей телом, да велик делом. Муравью роса - ливень. Муравей не по себе ношу тащит, да никто спасибо не скажет. А пчела по искорке носит, да людям угождает. Ступай к муравью, ленивый, поучись у него благоразумию. Муравьи сообща и льва одолевают.

Физминутки Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот. Как бревно взвалил на спинку. Он домой ее несет. Он сгибается под ношей. Он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший муравей возводит дом Муравей не отдыхает. За день много успевает: Наклониться, подтянуться, Перепрыгнуть, изогнуться, Пробежать и повернуться, Перелезть и развернуться, Проползти и увернуться, Чтоб на месте не споткнуться. Так весь день. Назад - вперёд И совсем не устаёт.

Стихотворения Вот домик муравья. К нему подсела я. Смотрю, а муравьишка Листок несет в домишко. И кажется, что он Шагает под зонтом. По травинкам, по листочкам, По канавкам и по кочкам Рыжий муравей бежит, По делам своим спешит. Он как солнышка кусочек, Тоже золотистый очень. Не смотри, что кроха он, Он могучий словно слон. Не боится он труда, Не ленится никогда. (О. Аленкина) Под пенёчком домик чей? Он без окон, без дверей! Горка-башня из земли, Ах, живут здесь муравьи! Что-то в домик свой заносят, А из домика выносят Мелкие песчинки, Разные крупинки. Работяги-муравьи Целый день снуют От восхода до зари, И не устают! (Л.Алейникова)