Скорректирована в соответствии с ФГОС ДО Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ( ООП ДО ) МКДОУ д / с 408 « Жемчужинка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Транксрипт:

Скорректирована в соответствии с ФГОС ДО Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ( ООП ДО ) МКДОУ д / с 408 « Жемчужинка »

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад 408 « Жемчужинка » комбинированного вида » Тип : дошкольное казенное образовательное учреждение Вид : детский сад комбинированного вида Учредитель : мэрия города Новосибирска Адрес : , Россия, г. Новосибирск, ул. Зорге, 101 Телефоны : ( факс ) , Электронный адрес : Адрес сайта : ds-408.nios.ru

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей опирается на : Закон « Об Образовании Российской Федерации ». ФЗ от г. 273 – ФЗ ; « Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН ; « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. Августа 2013 г. 1014; « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ") Конвенцию о правах ребенка от г. Семейный Кодекс Российской Федерации ; Устав детского сада от г 217- од Лицензию : от г. серия 54 ЛО

социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие. ООП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2- х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей ( образовательным областям )

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Ранний возраст ( с 2 до 3 лет ) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно - деловое общение ребенка и взрослого ; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает.

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет) У детей четвертого года жизни, как и на протяжении всего дошкольного возраста, происходит интенсивное физическое развитие. Овладение определенными действиями, движениями ( мелкими и крупными ), соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам является необходимой характеристикой развития ребенка. Способен ли ребенок прыгать на одной ноге, перекладывать мелкие предметы, ловить мяч - это показатели не только его физических достижений, но и уровня его общего развития. У детей этой возрастной группы продолжает складываться интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Происходит развитие основных двигательных навыков, их дифференциации усложнение. Например, ребенок умеет ходить прямо, сохраняя заданное направление, бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, может сохранять равновесие, передвигаясь в усложненных условиях, лазать по лесенке - стремянке и др., использовать двигательные навыки в подвижных и спортивных играх.

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет) В средней группе происходит дальнейшее формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, может свободно ориентироваться в пространстве, ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. Ребенок самостоятельно играет в подвижные игры, активно общаясь со сверстниками и с воспитателем, проявляет инициативность, может контролировать и соблюдать правила в знакомых ему играх. Социальная ситуация развития на пятом году жизни характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. Ребенок начинает выделять для себя структуру игры : сюжет, роли, игровые действия. Дети средней группы могут выстроить последовательность игровых действий в соответствии с логикой развития сюжета, они способны по ходу игры менять свою роль, если этого требует развертывание сюжета.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) У детей с 5 до 6 лет продолжается формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Движения детей становятся все более осмысленными, двигательная активность – более целенаправленной. Дети обладают достаточным запасом двигательных умений, осознанно пользуются ими в своей деятельности. Ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, может свободно ориентироваться в пространстве, ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. По - прежнему важное место в жизни ребенка занимает игра. Дети достаточно четко выделяют типичные ролевые отношения лиц, роли которых они выполняют и, в соответствии с ними, строят свое поведение ; ролевые действия разнообразны. Ребенок может создавать цепочку действий, объединенных одним сюжетом, способен подчиняться правилу, установленному в игре, ролевая речь детей достаточно четка. В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие продуктивных видов деятельности, таких как изобразительное искусство, аппликация, конструирование, художественное конструирование.

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) У детей 6-7- летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и общего физического развития и двигательной активности ребенка. Развитие двигательной сферы - одна из основных характеристик достижений ребенка. Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями, что важно для определения общего развития ребенка. Через движения ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния, переживания, возможность адекватно реагировать на окружающее. Соответствие двигательных умений возрастным нормам является существенным показателем достижений ребенка. Важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу. Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью.

Программа направлена : создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности ( игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка ); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный и организационный.

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими ; владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; владеет активной речью, включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности ; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать ; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений ( вариативная часть ). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » ( Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ) Вариативная часть отражает развитие детей в художественно - эстетическом, физическом направлении и представлена в виде кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально - технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации предметно - пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Максимальная открытость образовательной деятельности направлена на становление партнёрских взаимоотношений педагога с родителями. Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей ; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду ; Принцип сотрудничества - общение « на равных »; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ; Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания ; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями. Основные принципы работы с родителями :

Основные направления в работе с родителями : Организационно - посредническое ( вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада ; участие в работе педагогического, некоммерческого партнерства ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями ); Информационно - просветительское ( обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ ; организация работы с коллективом родителей ; индивидуально - педагогическая помощь ; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей ); Организационно - педагогическое ( вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ ).