Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника: реалии и перспективы Станченкова Е.Г., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 2 г. Красноармейска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ САМООРГАНИЗАЦИИ.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Транксрипт:

Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника: реалии и перспективы Станченкова Е.Г., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 2 г. Красноармейска Саратовской области»

Ведущая идея: Создание условий, способствующих вариативному бесплатному образованию в соответствии с потребностями и возможностями учащегося.

Задачи: Удовлетворить образовательные потребности выпускников. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Формы получения образования: очная; вечерняя; заочная; семейное образование; индивидуализация самообразование; образования экстернат.

Что такое индивидуальная образовательная траектория школьника? Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)----это программа образовательной деятельности старшеклассника, разработанная им совместно с педагогом.

Субъекты (участники) ИОТ: старшеклассники; родители; педагоги; классный руководитель.

Виды ИОТ: Учебные ИОТ: -знаниево-ориентированные; -творчески-ориентированные; -практико-ориентированные. Воспитательные ИОТ: -личностно-ориентированные; -социально-ориентированные.

Знаниево-ориентированная учебная ИОТ. По продолжительности: -короткая -длинная По количеству предметов: -поли предметная -моно предметная По составу участников: -индивидуальная -групповая По направленности: - для «сильных» - для «слабых»

Формы индивидуальных образовательных траекторий Индивидуальный учебный план Предпрофильная подготовка Профильные группы

Этапы проектирования ИОТ и её реализация Диагностика Целеполагание Определение содержания Формирование индивидуального плана обучения Реализация индивидуального учебного плана Анализ и оценка

Структура индивидуальной образовательной траектории. ИОТ включает в себя компоненты: целевой; содержательный; технологический; диагностический; организационно-педагогический; результативный.

Литература: Губанова Е.В.,Веревко С.А., Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника: реалии и перспективы.-Саратов.,2010. Хуторской А.В., Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении.-М.,2003. Материалы с сайта