Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника: реалии и перспективы Станченкова Е.Г., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 2 г. Красноармейска Саратовской области»
Ведущая идея: Создание условий, способствующих вариативному бесплатному образованию в соответствии с потребностями и возможностями учащегося.
Задачи: Удовлетворить образовательные потребности выпускников. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Формы получения образования: очная; вечерняя; заочная; семейное образование; индивидуализация самообразование; образования экстернат.
Что такое индивидуальная образовательная траектория школьника? Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)----это программа образовательной деятельности старшеклассника, разработанная им совместно с педагогом.
Субъекты (участники) ИОТ: старшеклассники; родители; педагоги; классный руководитель.
Виды ИОТ: Учебные ИОТ: -знаниево-ориентированные; -творчески-ориентированные; -практико-ориентированные. Воспитательные ИОТ: -личностно-ориентированные; -социально-ориентированные.
Знаниево-ориентированная учебная ИОТ. По продолжительности: -короткая -длинная По количеству предметов: -поли предметная -моно предметная По составу участников: -индивидуальная -групповая По направленности: - для «сильных» - для «слабых»
Формы индивидуальных образовательных траекторий Индивидуальный учебный план Предпрофильная подготовка Профильные группы
Этапы проектирования ИОТ и её реализация Диагностика Целеполагание Определение содержания Формирование индивидуального плана обучения Реализация индивидуального учебного плана Анализ и оценка
Структура индивидуальной образовательной траектории. ИОТ включает в себя компоненты: целевой; содержательный; технологический; диагностический; организационно-педагогический; результативный.
Литература: Губанова Е.В.,Веревко С.А., Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника: реалии и перспективы.-Саратов.,2010. Хуторской А.В., Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении.-М.,2003. Материалы с сайта