СТРАТЕГИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Институт психологии и образования К ( П ) ФУ, доцент кафедры педагогики, к. б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Институт психологии.
Advertisements

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Барбитова А.Д.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Транксрипт:

СТРАТЕГИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Институт психологии и образования К ( П ) ФУ, доцент кафедры педагогики, к. б. н. Асафова Е. В.

Структура доклада Изменение системы оценивания образовательных результатов. Причины. Гарантированность качества образования в условиях изменения системы оценивания образовательных результатов Разнообразие показателей и критериев оценивания

Причины изменения системы оценивания образовательных результатов Многоуровневая система высшего образования, предполагающая изменение объема и многообразие форм самостоятельной работы студентов ( по сравнению с традиционной многоуровневой ), Совершенствование методик, технологий, учебно - методических материалов, Переход к много балльной рейтинговой системе оценивания, Предъявление новых требований ( ФГОС, компетентностный подход ) к системе оценок и норм контроля как к механизму осуществления контрольно - диагностической связи и механизму саморегуляции образовательного процесса.

Недостатки традиционной системы оценивания Субъективность выставляемой оценки, отсутствие валидности оценки, Недостаточное многообразие образовательных результатов обучающегося, Случайность при выборе билета во время итогового контроля, Влияние стиля взаимоотношений, стрессового состояния, Трудности коррекции текущей работы студента.

В. А. Болотов ( ж - л Педагогика, 2010) « Оценка качества » - одна из самых актуальных тем в дискуссиях, ведущихся в профессиииональном образовательном сообществе Отсутствует необходимая комплексность в подходах к измерительным процедурам, нет достаточно обоснованных критериев и показателей эффективности образования

СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ ОБРАЗОВА - ТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИ ЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Методы, формы, средства обучения и контроля

Разнообразие форм и методов учебной деятельности и контроля Портфолио, Домашняя работа (10-15 стр.) или реферат с анализом (5-10 стр.), Контрольная работа, Проектная / исследовательская работа, Творческое задание, Эссе, Дискуссия. Отчет о практике, Экзамен, выпускная работа Определяется вклад в % ( из 100)

ПРОЕКТНО - ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА - 20%, ОТЧЕТ - 15%, РЕФЕРАТ С АНАЛИЗОМ – 25%, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - 10%, ЗАЧЕТ - 30%. Определение количества точек и видов промежуточного, текущего, итогового контроля и соотношение веса этих видов контроля

Нацеленность на образовательный результат предполагает определение показателей и критериев оценивания этого результата

Что мы оцениваем ? Оценка знаний Оценка компетенций

Качество усваиваемых ЗУНов, кач - во успеваемости – показатель качества образования ( Ким Б. И.. Инновационная технология повышения качества современного образования // Вестник НГУ. Серия : Педагогика Т.14, вып.1.)

Б. И. Ким Тестология – наука о контроле, проверке ( в целях получения высоких результатов в процессе экзаменационных испытаний ) Чем активнее познавательный процесс, тем качественнее результат образования, а след - но, интенсивнее духовно - нравственное развитие обуч - ся Основополагающие научнойые положения предмета, закономерности, т. д. необходимо усвоить прочно и глубоко для того, чтобы творчески применять их в учебном процессе и будущей инновационной - производительной деят - ти

Компетентностный подход предполагает ориентацию на формирование наряду с ЗУНами ( главное и практически единственное для академического подхода ), трактуемыми как владение профессиииональными технологиями ( если речь о профессии. ЗУНах ), еще и развитие универсальных способностей и готовностей ( ключевых компетенций ), востребованных рынком труда. Требования компетент. подхода к содержанию, пед. технологиям, средствам контроля и оценки – это проектирование и реализация таких технологий обучения, которые создавали бы ситуации включения обучающихся в разные виды деятельности ( дискуссии, диспуты, решение проблем, выполнение проектов, др.)

Компонентный состав компетенций как личностного новообразования Когнитивный, Поведенческий ( деятельностный ), Мотивационный, Эмоционально - волевой, Установочно - поведенческий, готовность Оценочный

Виды компетенций Общекультурные ( ОК ), общепрофессиииональные ( ОПК ), профессиииональные ( ПК ) Предметные, методические, социальные, персональные Предметные включают предметно ориентированные знания и способности в этой области, что вносит вклад в специализацию личности ( субъекта ) Персональные - способность к ответственному и мотивированному действию ( поступкам ), принятию решению с учетом морально - этических норм Методические - способность к рефлексии в предметной области, структурированию знаний и действий в новых условиях Социальные - способность к социальной ответственности, взаимодействию, коммуникации, самостоятельности.

Компетентностный подход -– это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Оценка Какие виды оценок существуют ? Какие Вы используете в своей практике ?

Виды оценки Оценка преподавателя Самооценка Взаимооценка

Критерии оценивания эссе 10 Научность Связь теории с практикой Креативность Междисциплина рная взаимосвязь Стиль изложения использование основных понятий и категорий связь со своим личным опытом и представление о будущей профессииии творческая интерпретация в рамках данного задания разделение областей смежных наук, обозначение связи с другими науками логичность, последовательность изложения, структура изложения 0-2

Показатели и критерии оценки диалогов 12 Актуальность Научность/ Доступность Наглядность Связь с аудиторией Владение материалом (ответы) Креативность Значение / использование рассмотренного о материала в практике сегодняшнего дня использование основных понятий и категорий /выражение на языке, доступном (интереснгым) для аудитории Использование визуального сопровождения для лучшего восприятия, понимания и усвоения материала Привлечение к диалогу всей аудитории различными способами установления обратной связи Умение дать ответы на возникшие вопросы за рамками материала, представленного в диалоге Сценарий представления диалога (роли, сопутствующий антураж, идея, действие и т.п.) 0-2

Показатели и критерии оценки экспертов 10 Наглядность КритерииОценка ДокладВзаимодействие Презентация: оформление, полнота и доступность информации Критерии, которые выделили эксперты Разброс баллов, поставленных студентам Логичность, завершенность структура доклада, информация в презентации и докладе не дублируют друг друга Взаимодействие экспертов в процессе подготовки и проведении совместной презентации в отведенное время 0-2

Показатели и критерии оценивания письменных аналитических работ (15 б.) Содержательность, научнойость (5 баллов ) Логичность и последовательность изложения (5 баллов ) Собственное суждение (5 баллов ) Отражено основное содержание первоисточника(ов) -2 Отсутствие длинных цитат -1 Перефразировка без потери смысла -1 Сохранение научной.терминологии -1 Выделение смысловых единиц текста – 2 Взаимосвязь между смысловыми единицами – 2, Наличие логических переходов -1 Присутствие оценок. Компонента в тексте -2 Наличие предположений, рассуждений -1 Аргументация к мнению автора(ов) - 2

Критерии оценки работы студента в «World cafe» Показатели Критерии Баллы Домашняя подготовка 1. Наличие и использование материала по теме стола Материал имеет непосредственное отношение к теме стола Использование актуальных, злободневных аргументов и фактов, важных для современной практики Идея 4. Высказывание оригинальной идеи, авторской находки Связь со своим личным опытом и представлением о профессиииональной психолого - педагогической деятельности Проявление критического подхода к оценке идей, разделение понятий конструктивной и деструктивной критики Групповая работа 7. Умение приводить аргументы для доказательства своей точки зрения Стремление понять участников группы, заинтересованное слушание, проявление эмпатии, терпимость к другим, стремление к взаимопониманию Способность взять на себя ответственность за выполнение определенной роли при работе группы Анализ 10. Систематизирует информацию, опираясь на выделенные признаки Определяет главное и второстепенное, избавляясь от незначимой информации Расставляет приоритетность в последовательности изложения материала Презентация 13. Логичность, завершенность и структурированность сообщения Использование наглядности, вербальных и невербальных приемов влияния на аудиторию с учетом ее поликультурности Использование основных психолого - педагогических понятий / изложение своей позиции на языке, доступном ( интересном ) для аудитории Суммарный балл :30

Образовательные результаты Показатели критериев«World cafe» Умение оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду. 6, 7, 8, 9, 14, 15 Умение формировать у учащихся социокультурные компетенции, психологическую культуру и основы здорового, безопасного образа жизни. 3, 5, 6, 7, 8, 9, 14, 15 Знание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, теорий и технологий учета возрастных особенностей обучающихся; закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально- психологических особенностей, закономерностей развития детских и подростковых сообществ; нормативно-правовых основ сопровождения образовательного процесса. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13 Соотнесение образовательных результатов (компетенций) с критериями оценки работы студента в «World cafe»

Форма учета и оценки работы студентов в семестре. (дисциплина, факультет, группы, кол-во часов) Посещение Тестирование/конт р.р-та Сам. работа Работа на занятиях Проект Общая сумма БАЛЛ ЗА СЕМ. 50 ЗАЧЕТ ИТОГ БАЛЛ ФИ студента П1П2П3П4П5П6П7П8П9 Т1Т2Т3 ЗАДАНИЕ 1ЗАДАНИЕ 2 ПРАКТИКУМ 1ПРАКТИКУМ 2ПРАКТИКУМ 3 ИССЛ БОНУС ИТОГ СЕМ 100% ИТОГ СЕМ 50% ИТОГ. ТЕСТ Ит ТЕСТ 100% Ит ТЕСТ 50% ИТОГ ОЦЕНКА МАКС БАЛЛ ОТЛ 2 ХО Р 3 УД ОВ Л 4 5

Выводы : Соответствие показателей и критериев оценки учебно - профессиииональной деятельности студентов осваиваемым ( развиваемым ) компетенциям ( ОК, ОПК, ПК ) позволяет повышать качество образования в условиях реализации компетентностного подхода.

Спасибо за внимание