«Чудеса на грядках» Познавательно- исследовательский проект для детей старшей группы. Над проектом работали: Карташова Т.М Маврина И.Н Окушко Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Advertisements

Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
« Бабушка Фасоль и дедушка Горох " Руководитель проекта: Козлова В.С. Шибанова Г.В год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
ДС 258 группа 6 Веселый огород
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Познавательно – исследовательский проект. Выполнила воспитатель: Г.А. Исаева.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
ДС группа «Весёлый огород»
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Транксрипт:

«Чудеса на грядках» Познавательно- исследовательский проект для детей старшей группы. Над проектом работали: Карташова Т.М Маврина И.Н Окушко Т.А

Актуальность проекта Чем глубже ребёнок познает таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него возникает. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Чем глубже ребёнок познает таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него возникает. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Мир растений удивительный и разнообразный. Каждый внимательный наблюдатель и исследователь может открыть в нём для себя что-то новое. Экспериментирование и наблюдение играют большую роль в развитии ребёнка (умение сравнивать, обобщать, делать выводы). Кроме того, он приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают большой интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Чудеса на грядках». Мир растений удивительный и разнообразный. Каждый внимательный наблюдатель и исследователь может открыть в нём для себя что-то новое. Экспериментирование и наблюдение играют большую роль в развитии ребёнка (умение сравнивать, обобщать, делать выводы). Кроме того, он приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают большой интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Чудеса на грядках».

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста Воспитатели Воспитатели Родители воспитанников Родители воспитанников Срок реализации Апрель - Сентябрь

Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений. Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Задачи проекта Формировать интерес познавательно- исследовательской деятельности; Формировать интерес познавательно- исследовательской деятельности; Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Подготовительный этап: -определение целей и задач проекта; -подбор методической и художественной литературы; -подбор материала для продуктивной деятельности; Практический этап: -подготовка почвы, посадка семян; -уход за ними (полив, прополка, рыхление почвы); -наблюдение за растениями Заключительный этап: -сбор урожая вместе с детьми; -постановка и показ сказки «Праздник урожая»

Предполагаемый результат У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями; У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями; Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают много интересного о жизни растений, исследуя опытным путем условия необходимые для их роста; Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают много интересного о жизни растений, исследуя опытным путем условия необходимые для их роста; Дети научатся вести наблюдения и делать выводы; Дети научатся вести наблюдения и делать выводы; Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся общие интересы детей и родителей; Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся общие интересы детей и родителей; Получение первого положительного опыта, получение результатов собственных трудовых действий. Получение первого положительного опыта, получение результатов собственных трудовых действий.

Работа с родителями Приобретение необходимого оборудования для оформления огорода на улице; Приобретение необходимого оборудования для оформления огорода на улице; С помощью родителей собрали коллекцию семян; С помощью родителей собрали коллекцию семян; Изготовление Пугала Огородницы; Изготовление Пугала Огородницы; Изготовление табличек-указателей с названиями растений. Изготовление табличек-указателей с названиями растений.

Реализация проекта Знает каждый садовод, что такое «ОГОРОД». Это там, где все растет. Там редис и лук – это знают все вокруг!

Огород наш, огород, Все на нем всегда растет Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы.

Проявить должны заботу, Проявить должны заботу, Видно по труду работу. Видно по труду работу. И тогда наш огород И тогда наш огород Расцветёт и оживёт. Расцветёт и оживёт.

Подрастут слегка расточки, Их польем в своём садочке. Чуть земельку распушим И корням дышать дадим.

Разоделось пугало Разоделось пугало В модные одёжки Есть на них и пуговки Есть на них и пуговки Пряжки и застёжки. Пряжки и застёжки.

Родители, работаем в тесном содружестве с вами! Очень активные наши мамы! Вы помогаете деткам вашим Огород в детском саду сделать лучше и краше!

Свежие огурчики, помидоры, перчики Овощи все свои, до чего ж они вкусны…

Огород мы посадили, Огород мы посадили, чтобы маленький народ чтобы маленький народ был здоровым круглый год! был здоровым круглый год! Огород в саду у нас Огород в саду у нас Ну, конечно, просто Ну, конечно, просто КЛАСС! КЛАСС!

Вывод Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей старшего возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно возрос. Повысилась экологическая компетентность детей: могут различать все виды огородных растений, знают особенности их строения, условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с родителями и педагогами. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать инициативу. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно – исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей старшего возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно возрос. Повысилась экологическая компетентность детей: могут различать все виды огородных растений, знают особенности их строения, условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с родителями и педагогами. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать инициативу. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно – исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!