Эффективность организации методической и учебно-воспитательной работы в школе в 2014 – 2015 учебном году и задачи на 2015-2016 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Педагогический совет «И » Педагогический совет «Итоги работы школы за учебный год, перспективы развития в учебном году » Муниципальное.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
МБОУ «Средняя школа 12» город Нижневартовск, 2015 г «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Транксрипт:

Эффективность организации методической и учебно-воспитательной работы в школе в 2014 – 2015 учебном году и задачи на учебный год

I.Установка на участие в коллективной мыслительной деятельности, заинтересованное отношение к происходящему – директор школы А.Г. Чернышева II.Проблемно-деятельностная игра – зам. директора по УВР Е.Г. Пискарева, Л.Л. Леонтьева: 1. Групповое обобщение и индивидуальная рефлексия (работа в группах); 2. Краткий анализ методической и учебно-воспитательной работы в уч.году – зам. директора по УВР Е.Г. Пискарева, Л.Л. Леонтьева, зам директора по ВР А.А. Никитин; 3. Поиск приоритетных проблем образовательного процесса (работа в группах): Рефлексивный тренинг ; Обратная мозговая атака; Формулировка блоков проблем; Построение "дерева проблем«; Экспертная оценка "дерева проблем". 4. Выбор стратегии развития школы (решение педагогического совета) III. Разное I.Установка на участие в коллективной мыслительной деятельности, заинтересованное отношение к происходящему – директор школы А.Г. Чернышева II.Проблемно-деятельностная игра – зам. директора по УВР Е.Г. Пискарева, Л.Л. Леонтьева: 1. Групповое обобщение и индивидуальная рефлексия (работа в группах); 2. Краткий анализ методической и учебно-воспитательной работы в уч.году – зам. директора по УВР Е.Г. Пискарева, Л.Л. Леонтьева, зам директора по ВР А.А. Никитин; 3. Поиск приоритетных проблем образовательного процесса (работа в группах): Рефлексивный тренинг ; Обратная мозговая атака; Формулировка блоков проблем; Построение "дерева проблем«; Экспертная оценка "дерева проблем". 4. Выбор стратегии развития школы (решение педагогического совета) III. Разное

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОЙ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Каждый участник проходит все процедуры и операции игры Каждый участник стремится проявлять инициативу, творчество и оказывать помощь другим В спорных вопросах решающее слово – за координатором В игре существует единственный запрет для всех – ненанесение ущерба достоинству человека УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОЙ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Каждый участник проходит все процедуры и операции игры Каждый участник стремится проявлять инициативу, творчество и оказывать помощь другим В спорных вопросах решающее слово – за координатором В игре существует единственный запрет для всех – ненанесение ущерба достоинству человека

Групповое обобщение и индивидуальная рефлексия Цель: сформировать групповой настрой на последующую коллективную работу ЗАДАНИЕ 1 : ОБОБЩИТЬ ДАННЫЕ КАРТ САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ, И В УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРОРЕКЛАМИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОЕГО МО Цель: сформировать групповой настрой на последующую коллективную работу ЗАДАНИЕ 1 : ОБОБЩИТЬ ДАННЫЕ КАРТ САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ, И В УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРОРЕКЛАМИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОЕГО МО

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателей, повышение их профессионального уровня, совершенствование педагогического и методического мастерства, соответствующих сопровождению внедрения ФГОС

Основные направления методической работы Основные направления методической работы Проведение тематических педсоветов, конференций, совещаний, ПМПК Работа школьных и окружных проблемных и творческих семинаров Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих преподавателей Работа ШМО, кафедр ШНОУ, проведение предметных недель Участие в региональных, межрегиональных и Всероссийских конкурсах, семинарах, лингвистических чтениях Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, мастер-классов Повышение квалификации, аттестация, участие в вебинарах, конференциях Наставничество молодых специалистов

Высшее образование - 94% Квалификация медработников 2013 год 2014 год 2015 год высшая квалификационная категория 21,6%45,1%(20 чел.) 55,5% первая 37,8%38,7%(12 чел.) 33,3% вторая 16,2%-- не имеют квалификационной категории 24,3%16,2%4 чел. (11,2%) повысили квалификацию 10 чел.12 чел.3 чел.

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В учебном году были проведены два тематических педсовета: «Интегративная модель учебно-воспитательного процесса в школе, являющаяся структурным и смысловым отражением инновационного развития ОУ»; «Современный урок в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе». 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В учебном году были проведены два тематических педсовета: «Интегративная модель учебно-воспитательного процесса в школе, являющаяся структурным и смысловым отражением инновационного развития ОУ»; «Современный урок в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе».

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад; Организация деятельности педагогов в условиях эксперимента по реализации программы инновационной деятельности «Моделирование процесса личностного развития учащихся в условиях реализации ФГОС на основе интегрированного подхода»; Модель внеурочной деятельности в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС ; Пути развития дополнительного образования в условиях образовательного учреждения в рамках инновационной деятельности; Разработка и утверждение диагностических материалов для проведения исследований в рамках инновационной площадки; Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся; Проблемы адаптации учащихся 1,5,10 классов» (ПМПК) и др. 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад; Организация деятельности педагогов в условиях эксперимента по реализации программы инновационной деятельности «Моделирование процесса личностного развития учащихся в условиях реализации ФГОС на основе интегрированного подхода»; Модель внеурочной деятельности в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС ; Пути развития дополнительного образования в условиях образовательного учреждения в рамках инновационной деятельности; Разработка и утверждение диагностических материалов для проведения исследований в рамках инновационной площадки; Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся; Проблемы адаптации учащихся 1,5,10 классов» (ПМПК) и др.

муниципальный I место, областной (участие) муниципальный II место -муниципальный II место «Педагог года»

Обобщение опыта «Экологический проект как средство организации внеурочной деятельности в средней и старшей школе» «Повышение мотивации учащихся к предметам художественно-эстетического цикла через применение современных образовательных технологий»

Обобщение опыта

ОПОРНАЯ ШКОЛА «Создание оптимальной образовательной культурологической среды на основе взаимодействия общего и дополнительного образования» Семинар для учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности учащихся первой ступени в рамках реализации ФГОС НОО» Семинар для учителей начальных классов «Информационная культура как условие формирования личности младшего школьника в едином образовательном культурологическом пространстве» ОПОРНАЯ ШКОЛА «Создание оптимальной образовательной культурологической среды на основе взаимодействия общего и дополнительного образования» Семинар для учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности учащихся первой ступени в рамках реализации ФГОС НОО» Семинар для учителей начальных классов «Информационная культура как условие формирования личности младшего школьника в едином образовательном культурологическом пространстве»

Опорная школа Семинар для учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности учащихся первой ступени в рамках реализации ФГОС НОО». Семинар для учителей начальных классов «Информационная культура как условие формирования личности младшего школьника в едином образовательном культурологическом пространстве». Семинар для учителей гуманитарно-эстетического цикла «Преподавание Мировой художественной культуры как основа формирования образовательной культурологической среды в школе». Семинар для учителей - предметников «Создание оптимальной образовательной культурологической среды на основе взаимодействия общего и дополнительного образования». Семинар для учителей начальных классов «Интеграция общего и дополнительного образования как механизм формирования образовательной культурологической среды».

«День партнерского взаимодействия»

Творческой группы учителей иностранного языка: 1. Государственный образовательный стандарт иноязычного школьного образования. 2. Проектирование современного урока 3. Компетентностный подход в организации преподавания и контроля по иностранному языку Творческой группы учителей иностранного языка: 1. Государственный образовательный стандарт иноязычного школьного образования. 2. Проектирование современного урока 3. Компетентностный подход в организации преподавания и контроля по иностранному языку ШМО учителей начальной школы: 1. Реализация ФГОС в 1, 2 и 3 классах. 2. Стандарты второго поколения: системно - деятельностный подход. 3. Формирования универсальных учебных действий на уроках с использованием ИКТ. 4. Роль внеурочной деятельности в реализации ФГОС. 5. Теория и практика внедрения стандартов второго поколения. ШМО учителей начальной школы: 1. Реализация ФГОС в 1, 2 и 3 классах. 2. Стандарты второго поколения: системно - деятельностный подход. 3. Формирования универсальных учебных действий на уроках с использованием ИКТ. 4. Роль внеурочной деятельности в реализации ФГОС. 5. Теория и практика внедрения стандартов второго поколения.

ШМО учителей естественно-математического цикла: 1. «Интегративная модель учебно-воспитательного процесса в школе, являющаяся структурным и смысловым отражением инновационного развития ОУ» 2.«Профилактика «профессионального выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации ФГОС». 3.«Инновационные формы интеграции общего и дополнительного образования» ШМО учителей естественно-математического цикла: 1. «Интегративная модель учебно-воспитательного процесса в школе, являющаяся структурным и смысловым отражением инновационного развития ОУ» 2.«Профилактика «профессионального выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации ФГОС». 3.«Инновационные формы интеграции общего и дополнительного образования» ШМО учителей гуманитарного цикла: 1. Формирование УУД на уроках русского языка в контексте ФГОС. 2. Повышение уровня профессионализма педагогов на основе реализации компетентностной модели учителя в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Создание единой образовательной культурологической среды на основе взаимодействия общего и дополнительного образования. 4. Новая парадигма обучения одаренных детей. 5. Развитие письменной речи при подготовке к ЕГЭ. Анализ текста. ШМО учителей гуманитарного цикла: 1. Формирование УУД на уроках русского языка в контексте ФГОС. 2. Повышение уровня профессионализма педагогов на основе реализации компетентностной модели учителя в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Создание единой образовательной культурологической среды на основе взаимодействия общего и дополнительного образования. 4. Новая парадигма обучения одаренных детей. 5. Развитие письменной речи при подготовке к ЕГЭ. Анализ текста.

Работа с молодыми и малоопытными педагогами «День партнерского взаимодействия»; Форум образовательных инициатив, проводимый законодательным собранием Владимирской области; Межрегиональная научно- практическая конференция «Воспитание личности и социальное развитие: традиционные и инновационные подходы» «День партнерского взаимодействия»; Форум образовательных инициатив, проводимый законодательным собранием Владимирской области; Межрегиональная научно- практическая конференция «Воспитание личности и социальное развитие: традиционные и инновационные подходы» Всероссийский педагогический марафон учебных предметов «День учителя информатики» г. Москва; Выступление на МС : «Обучение навыкам владения АИС БАРС» Декада молодого специалиста Всероссийский педагогический марафон учебных предметов «День учителя информатики» г. Москва; Выступление на МС : «Обучение навыкам владения АИС БАРС» Декада молодого специалиста

Мероприятия учебный год (чел.) учебный год (чел.) учебный год (чел.) Публикации с представленным опытом 16 (в основном на сайтах педсообществ) 2326 Участие в конференциях, мероприятиях (Всероссийские и областные) Выступления педагогов из опыта работы на курсах повышения квалификации в ВИРО, ГМО (10+17) 20 (9+11) Очные выступления педагогов из опыта работы на научно- практических конференциях 2 8 (Всероссийские, областные)

МБОУ СОШ 4 - Конкурс на денежное поощрение лучших образовательных учреждений – 3 место МБОУ СОШ 4 - Муниципальный конкурс «Лучшая школьная столовая» - 3 место, МБОУ СОШ 4 - Муниципальный конкурс на лучшее новогоднее оформление образовательных учреждений - 2 место Муниципальный конкурс «Лучший кабинет начальных классов» - 1 место, Муниципальный конкурс «Дети и книга» - 2 место. Окружной профессиональный конкурс «Педагог года-2015» - 2 место Форум образовательных инициатив, проводимый законодательным собранием Владимирской области – 4 победителя Международный конкурс им. А.С. Макаренко – победители Конкурс на денежное поощрение лучших педагогов – победитель МБОУ СОШ 4 - Конкурс на денежное поощрение лучших образовательных учреждений – 3 место МБОУ СОШ 4 - Муниципальный конкурс «Лучшая школьная столовая» - 3 место, МБОУ СОШ 4 - Муниципальный конкурс на лучшее новогоднее оформление образовательных учреждений - 2 место Муниципальный конкурс «Лучший кабинет начальных классов» - 1 место, Муниципальный конкурс «Дети и книга» - 2 место. Окружной профессиональный конкурс «Педагог года-2015» - 2 место Форум образовательных инициатив, проводимый законодательным собранием Владимирской области – 4 победителя Международный конкурс им. А.С. Макаренко – победители Конкурс на денежное поощрение лучших педагогов – победитель

1. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в открытом образовательном пространстве» - «Маркетинговая деятельность общеобразовательной школы как эффективная возможность создания условий для максимальной самореализации учащихся»; 2. Всероссийский журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» - «Современные интерактивные технологии работы с педагогами»; 3. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Опыт проектирования внеурочной деятельности: проблемы, перспективы» - Сетевое взаимодействие школы и образовательных учреждений дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»; «Индивидуализация обучения как условие формирования музыкальных компетенций на занятиях самодеятельного детского духового оркестра»;

Всероссийский журнал «Иностранные языки в школе»- «Праздники любви в православной России и католической Европе»; Материалы региональной научно-практической конференции «Эффективное управление: модели, методы, инструменты»(сборник ВИРО)- «Коучинг – эффективная интерактивная технология работы с педагогами»; 3. Учительский журнал «Основа»- «Конспект урока немецкого языка «Музыканты из Бремена»; 4. конкурс стихов к 75-летию Победы (сборник ВИРО)

Поиск приоритетных проблем образовательного процесса (работа в группах) Примерные правила работы в группе Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры. Откровенность и доброжелательность в общении. "Работаем без погон", т. е. все равны в общении без учета былых заслуг, знаний и педагогического стажа. "Сделаем себя понятными другим", т. е. "не меня не поняли", а "я неясно выразил свою мысль". Каждый игрок ответственен за результат работы группы, а группа – за каждого. Право меньшинства на особое мнение. Примерные правила работы в группе Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры. Откровенность и доброжелательность в общении. "Работаем без погон", т. е. все равны в общении без учета былых заслуг, знаний и педагогического стажа. "Сделаем себя понятными другим", т. е. "не меня не поняли", а "я неясно выразил свою мысль". Каждый игрок ответственен за результат работы группы, а группа – за каждого. Право меньшинства на особое мнение.

Операция 1. Подступы к проблеме На листе ватмана в течение 10 мин. написать ответ на вопрос: "Каков он – идеальный ученик?". Затем на другом листе ватмана написать ответ на вопрос: "Каковы они – реальные ученики нашей школы?"

Операция 2. Обратная мозговая атака Задание: Составить наиболее полный список дефектов образовательного процесса в нашей школе Задание: Составить наиболее полный список дефектов образовательного процесса в нашей школе Правила мозговой атаки Категорически запрещается критика и промежуточные оценки Предложенных идей должно быть как можно больше, они высказываются без каких-либо доказательств Поощряется улучшение и развитие формулировок, их комбинирование и видоизменение, однако это не должно превращаться в упражнения по высказыванию нелепых суждений Координатор игры обосновывает необходимость немедленного фиксирования всех высказанных предложений. Для этой цели выбирается секретарь.

Операция 3. Формулировка блоков проблем Задание: На основе содержательной близости объединить проблемы в блоки, каждому блоку дать название, раскрывающее общую суть объединенных проблем, либо формулировку, поглощающую все проблемы данного блока

"Дерево проблем" – это древовидный граф, отображающий некоторое множество проблем и отношения между ними. Развертывание "дерева проблем" производится сверху вниз: от проблемы-следствия к проблеме- причине. Алгоритм построения "дерева проблем« Фиксация корневой проблемы. Корневая проблема – это проблема, порождающая целый ряд других и требующая незамедлительного решения. Определение причин, инициирующих (порождающих) корневую проблему. Отдельный анализ каждой причины с целью определения причин, ее обусловивших (нахождение причин причины). Установление цепи причинных связей осуществляется до определения дефектов, которые необходимо устранить. Готовые варианты структурированных блоков проблем вывешиваются на доске для экспертизы. Операция 4. Построение "дерева проблем"

Алгоритм экспертной оценки Соответствует ли название блока содержанию проблем? Корректно ли определены связи между проблемами? Можно ли согласиться с выбранным основанием для декомпозиции проблем на подпроблемы? Операция 5. Экспертная оценка "дерева проблем" Правила работы экспертов Стараться понять коллег. Стремиться найти положительное в формулировках коллег. Обеспечить обсуждение продукта всеми участниками групп. Не бояться обратить внимание коллег на явный просчет (работать на "общий котел"). Не бояться принимать и учитывать ценные замечания коллег.

Операция 6. Выбор стратегии развития школы Задание: Выбрать главную проблему. Ее необходимо оценить по следующим критериям: актуальность; решаемость силами школы; тенденция обострения проблемы в будущем

Обеспечить реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Продолжить введение ФГОС в школе; Обеспечить доступность и качество образования; Продолжить работу опорной школы по теме «Создание оптимальной культурологической образовательной среды на основе взаимодействия общего и дополнительного образования» и активно включиться в осуществление опытно-экспериментальной деятельности; Совершенствовать открытость деятельности школы через информирование населения об образовательных услугах, используя сайт и публичный отчет;