* Тип проекта: краткосрочный, творчески-поисковый * Участники проекта: * педагоги групп детей 5, 6, 7-го года жизни, * воспитанники групп 5, 6, 7-го года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Advertisements

Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Транксрипт:

* Тип проекта: краткосрочный, творчески-поисковый * Участники проекта: * педагоги групп детей 5, 6, 7-го года жизни, * воспитанники групп 5, 6, 7-го года жизни, * родители, специалисты, мед. сестра * Срок реализации: 1 месяц * Возраст детей: дошкольники 5-7 лет * Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса в непосредственно- образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей

* Ожидаемый результат * Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о труде овощевода, продавца, о хранении, переработке и заготовке овощей, грибов и ягод, растущих на территории Бурятии; * Улучшение материальной базы групп на основе взаимовыгодного сотрудничества родителей и коллектива МБДОУ * Практическая значимость Данный проект поможет детям и родителям наиболее полно раскрыть пользу выращивания овощей, сбора ягод и грибов в плане пополнения витаминного запаса организма, а также в плане финансовой выгоды для всех участников проекта.

* Проблема * Задача трудового воспитания детей в условиях рыночной экономики решалась в нашем ДОУ и ранее, но результаты исследования показали необходимость практического применения работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с трудом овощевода и продавца. * На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Осенняя ярмарка». * Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить материал по данной теме через совместную трудовую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. * Проектная деятельность развивает творческие способности, трудолюбие, коммуникативные качества, предпринимательские задатки * дошкольников. * Гипотеза * Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 5, 6, 7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

* Цель: * Установление тесного сотрудничества педагогов, родителей и детей. * Задачи: * Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей; * Закрепить у детей старшего возраста понятия «ярмарка», «товар», «цена», «доход»; * Дать почувствовать удовлетворенность от совместной продажи товара, заработанных денег и от участия в решении о том, на что будут потрачены деньги; * Развивать диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками, взрослыми (покупателями). * Развивать семейный труд, сотрудничество семьи и детского сада; * Воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью.

* Методы * Практические * 1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. * 2. Экскурсии на огород, на овощехранилище детского сада, на городской рынок, расширяющие кругозор ребенка. * 3. Работа по проекту «Витаминный калейдоскоп» с целью формирования знаний о пользе овощей, ягод и фруктов. * 4. Дидактические игры. * 5. Подвижные игры. * Словесные * 1. Беседы. * 2. Чтение художественной литературы. * 3. Заучивание стихотворений. * 4. Рассказывание * 5. Разучивание осенних песен, хороводов, зазывалок, закличек. * * Наглядные * Организация выставок «Волшебный сундучок Осени», «Вальс цветов». * Организация конкурса осенних шляп * Сбор фотоматериалов. * Рассматривание иллюстраций. * Информационные стенды. * Личный пример взрослых.

* План реализации проекта: * I этап * Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. * Формулирование задач и цели проекта. * Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. * Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. * Разработка диагностического материала. * II этап * Проведение цикла познавательных занятий, на темы: * Витаминный калейдоскоп», «Что успело, то поспело», «Ягоды и грибы Бурятии» * Конкурс осенних шляп * Оформление альбомов: Ягоды, Овощи, «Хлеб – всему голова!» * Словотворчество с родителями «Сочини закличку, представь свой товар» * Оформление дидактических игр * Выставка детских работ «Дары Осени» * Лепка «Овощи» * Экскурсии на огород, на овощехранилище детского сада, на городской рынок * Разучивание стихов и песен об осени, урожае. * Оформление торговых лавок * III этап * Проведение ярмарки-распродажи овощей и осенних заготовок совместно с детьми и родителями * Оценка этапов реализации проекта детьми. * Презентация проекта

* Предполагаемый результат * Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Осенняя ярмарка», в ходе которого определяется уровень знаний детей по трудовому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, непосредственно ярмарке) * Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. * Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками. * Проявление внимания и уважения к посторонним людям - покупателям, оказание посильной помощи родителям в выращивании, сборе, заготовке и продаже овощей и даров осени. * Главным итогом данного мероприятия, который мы видим в глазах детей и их родителей, является радость от участия, общения и совместной деятельности.