* Тип проекта: краткосрочный, творчески-поисковый * Участники проекта: * педагоги групп детей 5, 6, 7-го года жизни, * воспитанники групп 5, 6, 7-го года жизни, * родители, специалисты, мед. сестра * Срок реализации: 1 месяц * Возраст детей: дошкольники 5-7 лет * Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса в непосредственно- образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей
* Ожидаемый результат * Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о труде овощевода, продавца, о хранении, переработке и заготовке овощей, грибов и ягод, растущих на территории Бурятии; * Улучшение материальной базы групп на основе взаимовыгодного сотрудничества родителей и коллектива МБДОУ * Практическая значимость Данный проект поможет детям и родителям наиболее полно раскрыть пользу выращивания овощей, сбора ягод и грибов в плане пополнения витаминного запаса организма, а также в плане финансовой выгоды для всех участников проекта.
* Проблема * Задача трудового воспитания детей в условиях рыночной экономики решалась в нашем ДОУ и ранее, но результаты исследования показали необходимость практического применения работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с трудом овощевода и продавца. * На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Осенняя ярмарка». * Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить материал по данной теме через совместную трудовую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. * Проектная деятельность развивает творческие способности, трудолюбие, коммуникативные качества, предпринимательские задатки * дошкольников. * Гипотеза * Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 5, 6, 7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
* Цель: * Установление тесного сотрудничества педагогов, родителей и детей. * Задачи: * Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей; * Закрепить у детей старшего возраста понятия «ярмарка», «товар», «цена», «доход»; * Дать почувствовать удовлетворенность от совместной продажи товара, заработанных денег и от участия в решении о том, на что будут потрачены деньги; * Развивать диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками, взрослыми (покупателями). * Развивать семейный труд, сотрудничество семьи и детского сада; * Воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью.
* Методы * Практические * 1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. * 2. Экскурсии на огород, на овощехранилище детского сада, на городской рынок, расширяющие кругозор ребенка. * 3. Работа по проекту «Витаминный калейдоскоп» с целью формирования знаний о пользе овощей, ягод и фруктов. * 4. Дидактические игры. * 5. Подвижные игры. * Словесные * 1. Беседы. * 2. Чтение художественной литературы. * 3. Заучивание стихотворений. * 4. Рассказывание * 5. Разучивание осенних песен, хороводов, зазывалок, закличек. * * Наглядные * Организация выставок «Волшебный сундучок Осени», «Вальс цветов». * Организация конкурса осенних шляп * Сбор фотоматериалов. * Рассматривание иллюстраций. * Информационные стенды. * Личный пример взрослых.
* План реализации проекта: * I этап * Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. * Формулирование задач и цели проекта. * Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. * Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. * Разработка диагностического материала. * II этап * Проведение цикла познавательных занятий, на темы: * Витаминный калейдоскоп», «Что успело, то поспело», «Ягоды и грибы Бурятии» * Конкурс осенних шляп * Оформление альбомов: Ягоды, Овощи, «Хлеб – всему голова!» * Словотворчество с родителями «Сочини закличку, представь свой товар» * Оформление дидактических игр * Выставка детских работ «Дары Осени» * Лепка «Овощи» * Экскурсии на огород, на овощехранилище детского сада, на городской рынок * Разучивание стихов и песен об осени, урожае. * Оформление торговых лавок * III этап * Проведение ярмарки-распродажи овощей и осенних заготовок совместно с детьми и родителями * Оценка этапов реализации проекта детьми. * Презентация проекта
* Предполагаемый результат * Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Осенняя ярмарка», в ходе которого определяется уровень знаний детей по трудовому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, непосредственно ярмарке) * Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. * Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками. * Проявление внимания и уважения к посторонним людям - покупателям, оказание посильной помощи родителям в выращивании, сборе, заготовке и продаже овощей и даров осени. * Главным итогом данного мероприятия, который мы видим в глазах детей и их родителей, является радость от участия, общения и совместной деятельности.