Коваль Н.Н., методист НМЦ педагогического менеджмента, инноваций и аттестации Донецкого института последипломного педагогического образования 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
Транксрипт:

Коваль Н.Н., методист НМЦ педагогического менеджмента, инноваций и аттестации Донецкого института последипломного педагогического образования 1

Аналитическая деятельность По мнению Ю.А. Конаржевского, в условиях образовательного учреждения аналитическая деятельность не только является объективно необходимой для совершенствования управления, но и выступает как важнейший компонент педагогического процесса. 2

Аналитическая деятельность Аналитическая деятельность руководителя школы обеспечивает успешную реализацию всех функций управления: целеполагание, мотивацию, планирование, контроль, организацию. С аналитической деятельности начинается управленческий цикл, ею он и заканчивается. 3

1 этап 1 этап І этап – диагностико-прогностический, организационно-подготовительный 1 этап 1 этап І этап – диагностико-прогностический, организационно-подготовительный «ДОРОЖНАЯ КАРТА» администрации общеобразовательного учебного заведения ДНР по переходу на Республиканский образовательный стандарт

Анализ готовности ОУЗ к введению нового ОС Директор Заместитель директора Определение изменений в существующей образовательной системе ОУЗ, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями нового ОС. Диагностика психолого-педагогического и материально-технического состояния образовательной среды ОУЗ. Педагогический совет по оценке готовности ОУЗ к введению нового ОС. Подготовка информационной справки о необходимых изменениях в образовательной системе ОУЗ в соответствие с требованиями нового ОС. Подготовка диагностического инструментария для определения психолого-педагогического и материально-технического состояния образовательной среды ОУЗ. Подготовка решения педагогического совета по оценке готовности ОУЗ к введению нового ОС. Выход на результат Список необходимых изменений в ОУЗ. Аналитическая справка. Рекомендации педагогам. Решение педагогического совета.

Приведение в соответствие нормативной базе МОН ДНР нормативной базы ОУЗ Директор Заместитель директора Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУЗ, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц. Внесение изменений в программу развития ОУЗ. Создание и определение полномочий Совета по сопровождению введения нового ОС. Создание и определение функционала рабочих групп по обеспечению перехода ОУЗ на новый ОС. Формирование банка нормативно-правовых документов республиканского, школьного уровней. Изучение нормативных документов РОСТ. Подготовка приказов, локальных документов, регламентирующих деятельность ОУЗ. Подготовка предложений по внесению изменений в программу развития ОУЗ. Подготовка приказа «О создании Совета по сопровождению введения нового ОС». Подготовка приказа «О создании рабочих групп по обеспечению перехода ОУЗ на новый ОС». Приказы», локальные акты. Программа развития ОУЗ. Приказ «О создании Совета по сопровождению введения нового ОС». Приказ «О создании рабочих групп по обеспечению перехода ОУЗ на новый ОС. Банк нормативно-правовых документов. Изучение нормативных документов ОС. Выход на результат

Обеспечение ОУЗ ресурсами, необходимыми для реализации нового ОС Директор Заместитель директора Определение соответствия материально- технической базы ОУЗ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений. Анализ кадрового обеспечения введения нового ОС основного общего образования. Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей и членов администрации ОУЗ по вопросам внедрения нового ОС. Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУЗ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана. Обеспечение доступа участникам УВП к электронным образовательным ресурсам. Анализ оснащённости учебного процесса ОУЗ (программы, учебники, методические пособия). Подготовка аналитической справки о кадровом обеспечении ОУЗ. Составление перспективного плана-графика повышения квалификации педагогов по вопросам внедрения нового ОС. Информационная справка об укомплектованности библиотеки ОУЗ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана. Разработка и наполнение веб-навигатора электронными образовательными ресурсами. Список необходимого материального и технического оснащения. Аналитическая справка. План-график повышения квалификации. Укомплектованность библиотек по всем предметам учебного плана. Использование электронных образовательных ресурсов при реализации ООП нового ОС. Веб-навигатор электронных образовательных ресурсов. Выход на результат

Распределение функций участников УВП Директор Заместитель директора Приведение в соответствие с требованиями ОС должностных инструкций педагогов (учитель, классный руководитель, педагог- психолог, педагог дополнительного образования, т.д.). Обновление должностных инструкций педагогов в соответствии с требованиями ОС. Должностные инструкции педагогов (учитель, классный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, т.д.) Выход на результат

Результат ОУЗ готово к введению нового ОС Нормативная база ОУЗ приведена в соответствие нормативной базе МОН ДНР Распределены функции участников УВП ОУЗ обеспечено ресурсами, необходимыми для реализации нового ОС

2 этап 2 этап ІІ этап – информационно-аналитический 2 этап 2 этап ІІ этап – информационно-аналитический

Осуществление информационного обеспечения процесса внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Организация доступа работников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет. Создание постоянно действующего консультационного пространства (в том числе, в дистанционном режиме) по вопросам введения нового ОС. Обеспечение информационного взаимодействия участников УВП с целью создания единой информационной среды, предназначенной для формирования методических и справочных электронных ресурсов по вопросам введения нового ОС. Проведение собрания родителей учащихся ОУЗ «Особенности обучения по новому ОС». Подготовка презентации основных требований нового ОС для проведения собрания родителей учащихся ОУЗ. Сопровождение постоянно действующего консультационного пространства (в том числе, в дистанционном режиме), осуществление контроля над работой консалтингового центра, наполнением его научно-методическими, психологическими и педагогическими электронными материалами. Составление плана методических мероприятий по обеспечению информационного взаимодействия участников УВП. Результат Доступ работников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет. План работы консультационного пункта. Дистанционный консалтинговый центр. Диагностический инструментарий. Информационный стенд.

Супервизия педагогических позиций учителей Директор Заместитель директора Самоанализ школы с целью определения уровня готовности к введению РОСТ основного общего образования. Реализация плана внутришкольного повышения квалификации. Оказание консультационной поддержки педагогов по вопросам введения нового ОС. Самоанализ школы с целью определения уровня готовности к введению РОСт основного общего образования. Самоанализ и сопровождение педагогов в осуществлении самоанализа готовности к введению нового ОС. Составление плана работы методического совета по внутришкольному повышению квалификации. Осуществление консультативной поддержки педагогов по вопросам введения нового ОС. Результат Управленческий и педагогический самоанализ. План внутришкольного повышения квалификации. План работы консультационного пункта для педагогов по вопросам введения нового ОС.

Результат Реализовано информационное обеспечение процесса внедрения новых образовательных стандартов Повышение эффективности внедрения нового ОС

3 этап моделирование и планирование 3 этап моделирование и планирование

Разработка проекта модернизированной системы ОУЗ Директор Заместитель директора Конкретизация образовательной модели в единичных проектах. Необходимо определить: полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; планы-графики реализации единичных проектов; согласовать по срокам связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; распределить все единичные проекты во времени. Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей. Разработка модели учебной, внеурочной деятельности образовательного учреждения, взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей. Обеспечение создания единичных проектов и методическое сопровождение их реализации. Результат Инновационно–образовательная модель (опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной) площадки, которая существует в образовательном учреждении. Модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей.

Моделирование, выбор стратегии ОУЗ по переходу на новые образовательные стандарты Директор Заместитель директора Разработка и утверждение плана-графика введения ОС в образовательном учреждении. Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения. Формирование банка программ и дидактических материалов. Построение организационного механизма контроля: цели (какая информация собирается в процессе контроля), субъектов (кто контролирует), объектов (что контролируется), процедур (каким образом осуществляется контроль), периодичности (как часто). Разработка плана-графика введения ОС в образовательном учреждении Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения. Формирование банка программ и дидактических материалов. Составление алгоритма организационного контроля Результат План-график введения ОС в образовательном учреждении План работы координационного совета Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов. План внутришкольного контроля.

Модернизация системы методической работы Директор Заместитель директора Оптимизация работы цикловых методических объединений, создание лабораторий. Разработка плана-графика методических мероприятий по обеспечению внедрения нового ОС. Осуществление методического сопровождения цикловых методических объединений, создание лабораторий. Разработка плана-графика методических мероприятий по обеспечению внедрения нового ОС. Результат Планы работы цикловых методических объединений, создание лабораторий. План-график методических мероприятий по обеспечению внедрения нового ОС.

Результат Разработан проект модернизированной системы ОУЗ Разработана модель стратегии ОУЗ по переходу на новый ОС Осуществлена модернизация системы методической работы

4 этап 4 этап внедрения (основной) 4 этап 4 этап внедрения (основной)

Реализация системно-деятельностного и личностно- ориентированного подхода в процессе внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Реализация общего плана-графика модернизации образовательной системы ОУЗ. Обеспечение укомплектованности библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана. Разрешение вопросов, возникающих в ходе введения нового ОС. Управленческое и методическое сопровождение единого образовательного пространства реализации нового ОС. Вариативность внеучебной деятельности, реализация оптимальной модели учета внеучебных достижений обучающихся Методическое сопровождение реализации общего плана-графика модернизации образовательной системы ОУЗ. Контроль состояния и укомплектованности библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана. Оказание консультативных услуг по внедрению нового ОС. Методическое сопровождение единого образовательного пространства реализации нового ОС. Содействие осуществлению вариативности внеучебной деятельности. Результат Аналитические справки. Печатные и электронные образовательные ресурсы. Методические рекомендации.

Контроль над ходом внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Контроль над осуществлением курсовой переподготовки педагогов Создание методических и справочных электронных ресурсов по вопросам введения ОС. Аналитическая справка о ходе курсовой переподготовки педагогов. Проведение серии открытых уроков учителей начальной и основной школы с использованием системно- деятельностного подхода к обучению Результат Отчет о контроле над ходом внедрения нового ОС. База методических и справочных электронных ресурсов по вопросам введения ОС. Анализ и самоанализ открытых уроков. Электронная база уроков, соответствующих новым ОС, в том числе и российских.

Диагностика системы управления и качества осуществления мероприятий по внедрению нового ОС Директор Заместитель директора Реализация программы развития ОУЗ с учетом рекомендаций всех участников УВП (родительский комитет, общественные организации и т.д.). Анкетирование участников образовательного процесса Анализ рекомендаций всех участников УВП (родительский комитет, общественные организации и т.д.). Анализ анкетирования участников образовательного процесса. Результат Аналитические исследования

Результат Реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в процессе внедрения новых образовательных стандартов Осуществление контроля над ходом внедрения нового ОС Осуществление диагностических мероприятий по внедрению новых образовательных стандартов

5 этап 5 этапдемонстрационно-оценочный демонстрационно-оценочный

Мониторинг процесса внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Контроль над мониторинговыми исследованиями внедрения нового ОС. Работа сайта учреждения. Изучение общественного мнения. Анализ мониторинговыми исследованиями внедрения нового ОС. Обеспечение постоянного обновления сайта ОУЗ с целью информирования об эффективности внедрения нового ОС. Проведение анкетирования участников УВП с целью выяснения общественного мнения о ходе внедрения нового ОС Результат Аналитические исследования. Еженедельное заполнение сайта, представление информации о результатах введения стандартов в отдельной рубрике и новостной ленте. Публичный отчет.

Демонстрация содержания и функций управленческой и педагогической деятельности по реализации внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Организация постоянно действующих «переговорных площадок» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, собрания, совещания и пр.) Организация постоянно действующих «переговорных площадок» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, собрания, совещания и пр.). Организация участия педагогов в школьных, районных и республиканских конференциях, семинарах по введению РОСТ основного общего образования Результат Переговорные площадки. Информационная справка.

Обеспечение публичной отчетности по реализации процесса внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения РОСТ Предоставление отчетности для обеспечения публичности проводимых мероприятий по внедрению нового ОС. Результат Публичная отчетность (сайт, родительское собрание).

Результат ­Осуществляется мониторинг процесса внедрения новых образовательных стандартов. ­Обеспечивается публичная отчетность по реализации процесса внедрения новых образовательных стандартов.

6 этап коррекционно-рефлексивный коррекционно-рефлексивный

Самоанализ построения образовательной среды, реализующей выполнение требований нового ОС Директор Заместитель директора Самоанализ деятельности по внедрению РОСТ Результат ­Аналитическая справка. ­План самообразования.

Рефлексия содержания и функций управленческой и педагогической деятельности по реализации внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Организация постоянно действующих «переговорных площадок» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, собрания, совещания и пр.) Участие в организации постоянно действующих «переговорных площадок» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, собрания, совещания и пр.). Результат Переговорные площадки.

Коррекция управленческой и педагогической деятельности с целью обеспечения повышения эффективности внедрения нового ОС Директор Заместитель директора Осуществление коррекции: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в условиях реализации образовательной программы и ресурсном обеспечении; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. Подготовка экспертизы проектов изменений в образовательной системе ОУЗ. Внесение предложений в общий план-график модернизации образовательной системы ОУЗ. Осуществление коррекции: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в условиях реализации образовательной программы и ресурсном обеспечении; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. Результат Аналитическая справка. План-график модернизации образовательной системы ОУЗ.

Аналитическая деятельность Р. Акофф аналитическую деятельность рассматривает как «деятельность по решению проблем», для обеспечения успешности которой предлагает всего лишь три компонента: – компетентность, – смелость в принятии решений, – способность творчески решать проблемы. 33

Аналитическая деятельность По мнению О.Н. Ярыгина, аналитическая деятельность является процессом взаимодействия – интеллектуальных способностей, – креативности, – рефлексии – и мотивации. 34

Аналитическая деятельность Аналитическая деятельность управления – это осуществление на основе анализа обоснования управленческих функций действия для достижения цели. 35

АИАС ТАРРОС «Landrail» Важнейшим фактором повышения эффективности управленческой деятельности является реализация ее на аналитической основе. Одним из перспективных средств усовершенствования образовательного процесса есть педагогический анализ, который можно осуществлять с помощью программного варианта технологии анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС) «Landrail» ( 36

Последовательность осуществления анализа результатов деятельности школы по ТАРРОС «Landrail» 1 этап. Сравнение фактических и прогнозируемых результатов. 1 этап. Сравнение фактических и прогнозируемых результатов. Базисный этап. Определение цели анализа. Базисный этап. Определение цели анализа. 2 этап. Выявленные противоречия. 2 этап. Выявленные противоречия. 3 этап. Возможные причины противоречий. 3 этап. Возможные причины противоречий. 4 этап. Возможные пути решения. 4 этап. Возможные пути решения. 5 этап. Целевые задачи на следующий учебный год (для целевых блоков) и задачи деятельности на следующий учебный год (для деятельностных блоков). 5 этап. Целевые задачи на следующий учебный год (для целевых блоков) и задачи деятельности на следующий учебный год (для деятельностных блоков).

Автор - д.п.н. Коростелев А.А.

Количество блоков и направлений в нем определяются особенностями образовательного учреждения и могут меняться в зависимости от его отличий, поэтому данная схема является примерной, на основе которой образовательное учреждение, в каждом конкретном случае, создает свою систему.

Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе. В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога. Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе. В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога.

Преимущества Программный вариант ТАРРОС «Landrail» позволяет сформировать основные документы образовательного учреждения (анализ работы, цели и задачи, план работы и контроль – продукт всего педагогического коллектива), вовлечь в аналитическую деятельность и процесс планирования всех субъектов образовательного процесса от учителя до директора.

ТАРРОС (особенности) Анализ результатов деятельности школы (директор, ответственный завуч) Анализы результатов деятельности руководителей методических объединений, предметных кафедр, завучей по направлению деятельности Анализы результатов деятельности классных руководителей и учителей предметников

Преимущества Администрации образовательного учреждения не нужно больше придумывать цели, за которые не несет ответственности ни педагог школы, за исключением директора и завучей, которые их сформулировали. Автор программы не говорит о том, ЧТО должны анализировать школы, а показывает КАК это делать. Технология анализа понятна всем без исключения, читабельная, информативная и наглядная (в отличие от существующих описательных вариантов на страниц).

ТАРРОС Сайт программы: для демоверсии: demoDirector demoZavuch demoUchitel demoPedagog Пароль для всех демоверсий:

ТАРРОС