Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 181» на 2015-2016 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ мдоу «Детский сад 147» Заводского района г. Саратова на учебный год
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 178» на учебный год.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ( в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 9» на учебный год.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8» г. Балаково.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 228» Заводского р-на администрации муниципального образования «Город Саратов» Образовательная программа на
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 с. Тепловка» на учебный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 131» Кировского.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 33» г. Балаково.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 221 «Росинка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области на
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 41.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Транксрипт:

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 181» на учебный год

Возрастные и индивидуальные категории детей Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад 181» Заводского района г. Саратова

Возрастные и индивидуальные категории детей Всего в МДОУ воспитывается 180 дошкольников. Общее количество групп:6 общеразвивающей направленности – 6 групп (с 1,6 до 7-и лет) Из них: Вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа Средняя группа с 4 до 5 лет – 2 группы Старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группа Разновозрастная (старшая - подготовительная к школе группа с 5 до 7 лет – 1 группа Подготовительная к школе группа с 5 до 7 лет – 1 группа

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Васильевой, является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в ирамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Парциальные программы, используемые в ДОУ Приоритетное направление Приобщение детей к истокам русской народной культуры Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой. Издательство «Детство – Пресс», 1998 г. Реализуемые программы, учебно-методические пособия Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г.; Основы здорового образа жизни. Часть 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. / Под ред. Н.П. Смирновой. - Саратов, Научная книга, 2000 г. - региональный компонент.

Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей. В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием: музыкальный зал - 1, физкультурный зал - 1 кабинет социального педагога – 1, кабинет педагога-психолога-1, на территории ДОУ оборудованы физкультурные площадки.

Кадровое обеспечение Заведующий дошкольным учреждением А.В. Матвеевой - высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы более двадцати лет. Соответствие занимаемой должности. Старший воспитатель М.Н Войтко – среднее специальное педагогическое образование, педагогический стаж более двадцати лет. Высшая квалификационная категория. Педагогическую деятельность осуществляют 11 педагогов, из них: 6 педагогов - с высшим профессиональным образованием; 5 педагогов со средним профессиональным образованием; 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 5 педагогов имеют соответствие должности; 5 вновь поступивших педагогов не имеют квалификационной категории

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целями и задачами взаимодействия работы с родителями педагоги ДОУ считают: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укреплении здоровья детей.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Сотрудничество воспитателей и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, поможет развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. В выстраивании образовательных отношений учитывается основной принцип Конвенции ООН о правах ребенка – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), работников ДОУ) и детей.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Модель взаимодействия педагога и родителей. 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги: Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги: Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты) Родители: Встреча со специалистами. Просмотр открытых мероприятий. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Педагоги: Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, творческая мастерская. Выбор содержания, форм с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Педагоги: Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Дни здоровья», «День матери», конкурсы, выставки, тренинги, семинары). Родители: Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, совместные проекты.

Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ День знаний День города Праздник Осени День народного единства Познакомимся с книжкой Новый год стучится в двери Святочные колядки В гостях у Неболейки - физкультурный праздник Зимняя олимпиада Школа пешеходов День защитника Отечества Масленица 8 Марта Праздник народной игрушки Фольклорный праздник День смеха Всемирный день здоровья Весна-красна! Этот День Победы Эстафета зелёного огонька Выпускной бал День защиты детей Летние олимпийские игры