Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников через театрализованные игры Учитель-логопед МКДОУ 1 «Ромашка» Лариса Васильевна Спиридонова Город Мирный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Advertisements

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
Развитие речи в театрализованной деятельности
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития)
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Воспитатель МБДОУ ДСКВ 16 «Ласточка» Курамшина Аурика Анатольевна г. Нижневартовск.
Транксрипт:

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников через театрализованные игры Учитель-логопед МКДОУ 1 «Ромашка» Лариса Васильевна Спиридонова Город Мирный Архангельская область 2012 год

АНАЛИЗ ДАННЫХ ОБСЛЕДОВАНИЯ УРР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Диагноз Количество детей (%), сентябрь уч.г уч.г уч.г. ОНР, I уровень (в том числе дизартрия) ОНР, II уровень (в том числе дизартрия) ОНР, III уровень 9-20 (в том числе дизартрия)

Традиционные дидактические игры, упражнения с предметными картинками, порой, оказываются сложны и малоинтересны для детей данной категории. Мы увидели режение данной проблемы через театрализованную деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества, она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

создание условий для коррекции речевых наружений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Цель использования театральной деятельности в ходе интеграции образовательного процесса -

Задачи - пополнять и активизировать словарь детей; - расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий признаков; - закреплять правильное произножение всех звуков, отрабатывать дикцию; - продолжать работать над интонационной выразительностью речи; - продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок; - соверженствовать диалогическую и монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности; - соверженствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого; - воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; - помочь в преодолении робости, страха, агрессивности, раздражительности, плаксивости, негативизма, пассивности, упрямства, замкнутости.

Принципы театрализованной деятельности - принцип активности ребенка; - импровизационность; - гуманность; - системность знаний; - учет индивидуальных особенностей каждого ребенка; - принцип интегративности всех видов деятельности; - связь обучения и творчества.

Театрализованные игры режиссерские игры-драматизации 1) настольные театрализованные игры - настольный театр игружек - настольный театр картинок (рисунков) 2) стендовые театрализованные игры - стенд-книжка - теневой театр - театр на фланелеграфе 1) пальчиковый театр 2) театр би-ба-бо 3) кукольный театр 4) игры с шапочками на голове 5) импровизация

Первый этап Выполнение игровых упражнений, направленных на выработку мимики и пантомимики. Приобретается большая уверенность и управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, обучаются самостоятельно решать двигательную задачу, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека. Примерные упражнения Развитие мимики Съешьте кислый лимон. Дети морщатся. Рассердитесь на драчуна. Дети сдвигают брови. Встретьте знакомую девочку. Дети улыбаются. Обучение жестам Покажите высокого мальчика, низенького; маленького комарика, медведя. Покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг. Покажите разных людей: я, ты, мы. Развитие пантомимики Расцвели, как цветы. Завяли, как травка. Полетим, как птицы. Крадется волк за зайцем.

Второй этап Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи. Примерные упражнения Развитие речевого дыхания «Игра со свечой». Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребенок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем. Игра «Чудо-лесенка». Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, шаг-на-ту-чи… А-подъ-ем-все-вы-же, кру-че… Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо-к-солн-цу- я-ле-чу!

Третий этап Переход к драматизации стихов, прибауток, потежек. Дети заранее с родителями или воспитателями заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр. Встретил петушок кота И спросил его тогда: - Почему ты черный, кот? - Лазал ночью в дымоход. - Почему сейчас ты бел? - Из горшка сметану ел. - Почему ты серым стал? - Пес меня в пыли валял. - Так какого же ты цвета? - Я и сам не знаю это.

Четвертый этап Переход к более сложному виду деятельности – драматизации рассказов и сказок. Здесь используются разные виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо. Дети могут разыгрывать текст как актеры, используя маски или элементы костюмов. Один и тот же текст подойдет для разных инсценировок. На этом этапе необходимо «оживлять» картинки, рассказы и сказки.

В результате целенаправленной деятельности можно отметить, что у большинства детей наблюдаются следующие улучжения: - повышается уровень творческого развития; - активно проявляются интерес к театрализованной деятельности, потребность в игре; -появляются способности создавать оригинальные образы, используя речевые (антонимы, синонимы, сравнения, образные выражения) и неречевые средства (мимика, пантомимика, тональность голоса), специальные театральные термины; - планируют деятельность, объяснить, доказать, убедить; - надолго сосредотачивать внимание, запоминать тексты; - повышается уровень творческого восприятия, образного мышления и воображения; - дети стали доброжелательнее относиться друг к другу, уважать чужое мнение; - становятся увереннее, самостоятельнее, инициативнее, отмечается повыжение уровня произвольности; - формируется определенный круг знаний, представлений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !