Программа повышения квалификации специалистов областных, городов Алматы, Астаны управлений, районных (городских) отделов образования и методических кабинетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование в действии: формирование знаний для образования Профессор Колин Маклафлин, Кембриджский Университет, Факультет Образования + Сассекский Университет.
Advertisements

Программа повышения квалификации специалистов областных, городов Алматы, Астаны управлений, районных (городских) отделов образования и методических кабинетов.
Подготовка к оцениванию Портфолио и презентации. 1) Отчет о проекте по исследованию в действии(4000 слов) Обоснование темы исследования (имеющего отношение.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
«Совершенствование практики преподавания и обучения с помощью Lesson Study» Зимовец Т. Н. ГУ «Школа-лицей 1 отдела образования акимата города Костаная»
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Послекурсовой отчёт учителя русского языка и литературы Жилиной Л.Я. «Основная задача настоящей Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных.
Рефлексивная сессия Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться.
Средняя школа 21 имени М. Жумабаева город Тараз Джолманова Сагынай Ескермесовна сертифицированный учитель русского языка и литературы III уровня.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.
Транксрипт:

Программа повышения квалификации специалистов областных, городов Алматы, Астаны управлений, районных (городских) отделов образования и методических кабинетов

День 6 Исследование в действии как механизм изменения в классе

День 6 Занятие 1 – Цикл исследования в действии

О чем вы думаете, когда мы говорим «Исследования в области образования»? Кто занимается исследованием в области образования?

Практическое исследование Практическое исследование в их собственной практике рассматривается многими как важная альтернатива традиционного университетского исследования практики. Каковы преимущества и недостатки этих двух подходов? Традиционное исследование Практическое исследование Преимущества Недостатки

Ключевая идея Исследование, ничего не производящее кроме книги, недостаточно (Курт Левин, 1946:35)

Две традиции исследования в действии Рефлексивная практикующая традиция - Акцент на учителя как исследователя и важности рефлексивной практики (Стенхауз 1975; Шон, 1983; Эллиот, 1991) Традиция критической теории - в политических целях являются центральными (Левин, 1946; Фрейре, 1970). Все исследования в действии должны начинаться с интересом к теме исследования, которая «как правило, разделяется всей группой». Это группа, которая сама же проводит исследования. (Кеммис и Мактаггарт, 1988). Основное внимание в программе ЦПМ уделяется первой традиции. Практическое исследование рассматривается как центральное в качестве механизма для изменений в практике.

Проблема развития практики Невозможно развивать практику без вовлеченности учителей Большинство политиков в сфере образования стараются не учитывать точку зрения учителей Учителя контролируют и развивают обучение в классе Учителя устойчиво развиваются + даже в условиях изменения Значимость собственных убеждений, ценностей и теорий Классы очень сложные и важные места работы педагогов Обучение очень сложный процесс Обучение учителя относительно «новая» идея

Почему учитель + исследование в действии? Это именно учителя, которые в конце концов изменят мир школы, понимая его (Стенхауз 1981:104) Мы понимаем, классы, учение + преподавание, и пытаемся изменить их Исследование учителем своей практики («вовлеченное» практическое исследование) Освоение знаний учителя и учащихся Укрепляет обучение учителя и развитие школы

Идея учителя как исследователя - Лоуренс Стенхауз Исследование – это систематический публично опубликованный труд, выполненный на основе общественного запроса Приверженность к систематическому изучению собственного преподавания кого-либо для его развития Приверженность и навыки для изучения собственного преподавания кого-либо Интерес к изучению и апробация теории на практике. (Стенхауз 1975:143)

Что такое исследование в действии? Систематическое исследование практики в школе или классе с целью улучшения или понимания практики или для принятия решений по ее совершенствованию Планирование Действие Рефлексия Наблюдение / Оценивание Спираль исследования действия

Другой вариант

Определение общей или частной идеи Осознание или поиск фактов Проведение первого этапа исследования Оценка действий Планирование Проведение второго этапа исследования Внесение изменений

Что говорят учителя Мы больше не чувствовали себя подопытными для исследовании, а являлись профессионалами нацеленными на совершенствование собственной практики, имеющие право голоса в осуществлении изменений на местном и национальном уровнях. Исследование сфокусировано на нашей непосредственной практике обучения в и воспитания в классе. Это заставило меня больше сосредоточиться на учете разнообразных потребностей учащихся. Это усилило мою осведомленность об индивидуальных особенностях учащихся. Я более чутко реагирую на их потребности. Сейчас я более критически смотрю на то, что я собираюсь делать с ними, предлагая возможности учения для учащихся, чтобы, возможно, они могли задавать вопросы немного больше, и я в свою очередь пытаюсь, удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, чем просто пассивно реализуя учебно-воспитательную деятельность....

Покажите свое понимание Работайте в малых группах по 4-6 человек Разработайте постер, на котором показано, что имеется в виду под исследованием в действии. Вы можете обратиться к Руководству для учителя 2 уровня стр. 88 (казахский) или стр. 241 (русский) У вас есть 30 минут

Программа ЦПМ: Практическое исследование Уровень 3 Учителя выражают идеи из 7-и модулей в последовательности уроков Учителя собирают доказательства влияния этих идей Учителя размышляют над эффективностью изменений на практике Уровень 2 Учителя находят конкретный вопрос в своих классах, который они хотят улучшить Учителя реализуют изменения на практике Учителя собирают доказательства влияния этих идей Учителя размышляют над эффективностью изменений на практике

Стадии исследования в действии

День 6 Занятие 2 – Определение фокуса развития для классного исследования в действии

Какое воздействие может иметь исследование проведенное учителем? Что может быть изменено в собственной практике учителя в результате проведенного им практического исследования?

Как учителя решают то, что необходимо исследовать в их классе?

Как задавать вопросы Учителя могут начать размышлять над своей нынешней практикой. Задавать вопросы себе. Они могут также задать вопросы своим ученикам. Раздаточный материал "Вопросы" предполагает некоторые вопросы, которые учителя могут спросить. Какие другие вопросы, относящиеся к 7 модулям Уровневой программы вы можете добавить?

Консультация с другими лицами: Почему это важно? С кем вы консультировались?О чем вы разговаривали?Как это повлияло на ваш план? Директор школы Другие высокопоставленные руководители Другие коллеги Ученики Другие заинтересованные стороны

Какие аспекты преподавания и учения могут быть использованы для исследования в классе? Они могут относиться к 7-и модулям программы, но не обязательно ограничиваться ими. Запишите свои идеи

Определение вопроса исследования Выберите один из аспектов преподавания или учения, на котором может быть сфокусировано исследование. напр. Предоставление конструктивной обратной связи сверстников на письменную работу Определите вопрос исследования, который учитель может исследовать в течение четырех недель. напр. Поможет ли применение стратегии «две звезды и одно желание» ученикам внести конструктивные предложения по улучшению при совместном анализе и оценке письменной работы?

Какие мысли и доказательства ведут к исследовательскому вопросу? Вопрос исследования Данные из наблюдений Данные из консультаций с коллегами Данные из ученических интервью или анкет Какое влияние вам бы хотелось иметь

День 6 Занятие 4 _ Поддержка учителей в использовании исследования в действии в качестве механизма реализации изменения в классе

Разработка плана поддержки Каковы различные этапы, на которых вы, возможно, окажете поддержку учителям, планирующим использовать исследование в действии для осуществления изменений в их классе? Нарисуйте таблицу как показано ниже и заполните правую колонку. Этапы Действие 1) Обсуждение, чтобы выяснить, вопросы и проблемы учителя или увлечения 2) 3)

Завершение плана поддержки Каждая группа должна обсудить и завершить правую колонку "Плана поддержки". Что бы вы могли сделать на каждом этапе процесса поддержки исследования в действии? Это может включать: Вопросы Наблюдения Предложения Советы Обсуждения с другими Каждый человек в группе должен сделать копию заполненной таблицы.