Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Тульская агломерация – самая крупная среди всех прилегающих областных центров площадь города численность населения города плотность населения города.
Advertisements

МОСКВА – город удобный для жизни Единая программа развития 2012 – 2020 годы Презентация для обучающихся классов Подготовила учитель ГБОУ СОШ 1188.
MasterCard Standard «Бесконтактная» MasterCard Standard «Бесконтактная» 1 Теперь Ваша зарплатная карта MasterCard Standard «Бесконтактная» – это не только.
«Конгломерат метрополитена и железнодорожной станции, как элемент повышения качества жизни в мегаполисе» БЕСЕДИН Иван Сергеевич Начальник Московского метрополитена.
Октябрь, 2015 ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СТРЕЛКА» ПРОСТО. ВЫГОДНО. УДОБНО.
Начальник Московского метрополитена Беседин Иван Сергеевич Приоритеты в развитии общественного транспорта города Москвы.
Общественный транспорт – комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной.
Опыт реализации проектов «Электронный проездной».
ОТЧЕТ Выездное совещание по вопросу прохождения линии строительства городской транспортной системы скоростного трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов от ст. м.
Москва и мировые города: общая характеристика 1 1 MGI использует определение агломерации Eurostat ESPON для европейских городов, бюро экономического анализа.
КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО Москва 2015.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Инфраструктура железных дорог и городского транспорта – возможности и перспективы РЫБКИН Вячеслав Георгиевич генеральный директор, ксн, почетный транспортник.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ М. Ш. Хуснуллин Москва, 2013 Международная конференция «Городское планирование:
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
Эффекты от внедрения транспортной стратегии для региона Повышение бюджетной эффективности мероприятий в сфере ОДД Удовлетворение потребностей населения.
Оценка социально-экономического эффекта от введения Автоматизированной системы контроля проезда пассажиров (АСКП) В.А. Шутилин Школа-семинар по проектам.
0 Создание статической транспортной модели Московской агломерации Направление работВыполненные работы Проведение социологического опроса Обновление графа.
Март, 2012 Условные обозначения СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТПУ МКЖД ТПУ МКЖД совмещенное с Московским Метрополитеном Остановочный пункт с пешеходной доступностью.
Транксрипт:

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Международный экспертный совет по транспортным вопросам 2015 Приоритеты развития транспортной системы Московской агломерации Октября 2015 г. Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Максим Станиславович Ликсутов

1 Текущая ситуация и основные проблемы Подход к разработке новой стратегии развития транспортной системы Подход к разработке новой стратегии развития транспортной системы Билетные решения Содержание Небилетные доходы

2 Для Москвы характерна высокая плотность населения и недостаточный уровень развития дорожной сети Токио 13,2 Москва 1 12,1 Париж 10,4 Лондон 7,8 Берлин 3,5 Сингапур 5,5 Гонконг 7,2 Источник: открытые источники информации Население, млн чел. Плотность населения, чел. на га Обеспеченность жилой площадью, кв. м на чел. Обеспеченность офисными площадями, кв. м на чел. Обеспеченность автомобильными дорогами, м на тыс. чел. Обеспеченность автомобилями, шт./1000 чел. Москва отстает от городских агломераций в других странах мира в отношении обеспеченности жильем приблизительно в два раза, обеспеченности офисными площадями и дорогами – в 3–5 раз, при этом обгоняя их в отношении плотности населения в ~2 раза гг. 1 Без учета территорий, включенных в состав г. Москвы в 2012 году

3 Транспортная системы города Москвы находится на уровне крупнейших мегаполисов мира… Количество станций Количество лицензированных автомобилей, тыс.ед. Протяженность велодорожек (вкл. парковые зоны), км Количество единиц подвижного состава, тыс.ед. Количество станций Протяженность линий, км Москва Берлин Лондон Париж NA Токио Сингапур Гонконг гг. Источник: открытые источники информации

4 … около 15 млн поездок совершается на общественном транспорте Наземный транспорт Метрополитен Всего Пассажирское ж/д 14,99 0,26 6,02 1,86 6,85 5,34 0,08 2,10 0,67 2, год Млн/сутки 2014 год 2020 год (прогноз)2013 год 2,50 5,48 0,10 2,20 0,68 Пассажиропоток Количество перевозок, Млрд/год Такси 1,32 2,80 6,83 0,21 2,50 Источник: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы +140 млн. пасс+25%

5 Текущая ситуация и основные проблемы Подход к разработке новой стратегии развития транспортной системы Билетные решения Содержание Небилетные доходы

6 Правительство Москвы поставило перед собой амбициозные задачи по улучшению транспортной ситуации в городе Новая стратегия развития общественного транспорта разработана с активным вовлечением жителей Москвы и экспертного сообщества Проведение опроса среди ~40 тыс. жителей Москвы для выявления наиболее важных проблем Организация экспертного совета по транспорту, в состав которого вошли российские и иностранные эксперты, для определения ключевых направлений и разработки плана действий по их решению Организация работы в режиме краудсорсинга для корректировки стратегии развития транспорта по мере ее реализации Цели и задачи до 2020 года ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ПОВЫШЕНИЕ УДОБСТВА ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ Среднее время в пути в час пик, мин. Суммарная вместимость ОТ, млн мест в сутки Доля пассажиров, использующих ОТ, процент ОТ ИТ г.2020 г.

7 Новая стратегия направлена на стимулирование использования общественного транспорта Основные мероприятия и цели на 2020 г. Строительство новых линий общей протяженностью 161 км, а также 77 новых станций Создание дополнительных путей общей протяжённостью 161 км Создание МК МЖД и достижение пассажиропотока на уровне 300 млн пассажиров в год 100% обновление парка НГПТ из ~12 тыс. единиц подвижного состава Модернизация около 300 км трамвайных линий Создание около 300 км выделенных полос для движения общественного транспорта Легализация рынка такси и внедрение четких правил его работы; Создание сети из 55 тыс. легальных такси Запущен сервис каршеринга. 500 автомобилей до конца 2015 года Платные парковки в центре города Создание перехватывающих парковок около станций метро Создание 273 ТПУ Развитие пешеходных зон, а также водного и воздушного транспорта Создание системы велопроката: 300 станций, 2600 велосипедов, 770 тыс. поездок Организация до 190 км велосипедных дорожек и размещение до 17 ты свело парковочных мест Строительство и реконструкция 750 км дорог Метрополитен Железнодорожный транспорт Наземный городской пассажирский транспорт Тарифное меню Такси Парковки и ТПУ Дороги Пеше и вело инфраструктура, водный и воздушный транспорт Организация движения и ИТС Развертывание системы ИТС на всей территории города Создание единого городского диспетчерского центра для управления дорожным движением Создание грузового каркаса, введение ограничений на движение грузовых ТС в различных городских зонах, в том числе и по экологическому классу Создание комплекса новых билетных и тарифных решений Сокращение очередей в кассы Загруженность московских автодорог снизилась на 25% согласно данным компании TomTom mTom.

8 Третье заседание Международного экспертного совета по транспортным вопросам при Правительстве Москвы За 2 года Москву посетило 30 международных экспертов из 15 стран 30 С 2013 г. Москву посетили более 30 международных экспертов с более чем 15 стран. Развитие общественного городского транспорта Наземный городской пассажирский транспорт Тарифная политика и не билетные доходы 01 – 02 октября 2015 Тарифная политика и не билетные доходы 01 – 02 октября «Мы положительно оцениваем меры, которые предпринимают столичные власти для развития городского общественного транспорта.» Alan Flaush Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Alan Flaush Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Все идеи, озвученные участниками совета, будут тщательно проанализированы – международный опыт активно используется в реализации транспортной стратегии Москвы. Совет ставит своей целью привлечение опыта зарубежных специалистов по развитию транспортной инфраструктуры.

9 Текущая ситуация и основные проблемы Подход к разработке новой стратегии развития транспортной системы Подход к разработке новой стратегии развития транспортной системы Билетные решения Содержание Небилетные доходы

10 1 января 2013 года стали возможны бесплатные пересадки из метро на монорельсовую транспортную систему и обратно 1 февраля 2013 года вместо билетов на поездки в метрополитене введены билеты «Единые», по которым можно проехать и на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) 2 апреля 2013 года введены билеты «90 минут» - интермодальные билеты для более выгодных поездок на метро и наземном транспорте 2 апреля 2013 года введена карта «Тройка» и билет «Электронный кошелёк» Тройка – новая транспортная карта Выгодные разовые поездки в метро и наземном транспорте при несгорающем балансе Реформа билетного меню в Москве Источник: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Единый – удобный билет Заменил привычные билет на метро, теперь по нему можно проехать на всех видах транспорта 90 минут – интермодальный билет Выгодные поездки с пересадками метро/ наземный транспорт - экономия до 50% ТАТ – трамвай, автобус, троллейбус Дешевые поездки на наземном транспорте КОМФОРТ Появились новые, более удобные виды билетов: Единый, 90 минут и карта Тройка, на которую можно записать любой билет Срок действия всех билетов на 3 и более поездок увеличился с 45 до 90 дней Введены новые безлимитные билеты на 3 и 7 суток Картой «Тройка» стало возможно оплачивать проезд в пригородных поездах, Аэроэкспрессе, а также оплачивать другие городские сервисы ДОСТУПНОСТЬ Пополнение баланса карты «Тройки» через обширную сеть точек пополнения Расширена сеть прямого и удаленного пополнения карты «Тройка Введены ко-бренды с крупнейшими банками

Основные достижения реформы билетной и тарифной системы Улучшилось отношение пассажиров к общественному транспорту: -с 2010 г. почти в 3 раза сократились поездки по билетам на 1-2 поездки : с 26% в 2010 г. до 9% в августе 2015 На 18% увеличилось количество оплаченных поездок - для общественного транспорта в годах На треть сократились очереди в кассы - это позволило снизить продолжительность поездки пассажиров В три раза снизились продажи билетов у водителя - это позволило увеличить скорость движения наземного транспорта и повысить безопасность перевозки Введена карта «Тройка» – один из лучших электронных билетов в мире -применяется на всех видах общественного городского транспорта -«Тройку» можно пополнить через Интернет, мобильные банки, мобильные приложения, а также по СМС -с апреля 2013 года реализовано более 5,0 млн. карт -по карте «Тройка» оплачивается 40% поездок в метро, 45% в наземном транспорте (доля постоянно растёт), в том числе 20% проходов совершаются по билету «Электронный кошелёк» (август 2015 г.) -экономия на бланках проездных билетов 700 млн. рублей за 2014 год Система дистрибуции билетов с картой «Тройка» стала ближе и удобнее для пассажира: -34 тыс. пунктов удалённого пополнения баланса карты «Тройка» -4,2 тыс. пунктов прямого пополнения баланса карты «Тройка» у агентов, а также 1,1 тыс. собственных касс и 1,2 тыс. автоматов. 11 Источник: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

12 Текущая ситуация и основные проблемы Подход к разработке новой стратегии развития транспортной системы Подход к разработке новой стратегии развития транспортной системы Содержание Небилетные доходы Билетные решения

13 Потенциал выручки по не билетным доходам после обновления модели рекламы и торговли составляет 13,6 млрд. руб. в 2020 г. Торговля Реклама Щиты вдоль эскалаторов Липкая аппликация в поездах и вестибюлях Отсутствие рекламы в переходах Сохранить текущие места расположения Добавить современные форматы на стенах в подуличных переходах Было Целевая модель Павильоны по 4-15 кв.м. Наличие некачественной, контрафактной продукции Павильоны пересдавались в субаренду, создавая непрозрачность по конечным арендаторам для метрополитена Доход:2,3 млрд. руб. в год Доход:10,5 млрд. руб. в год* *Расчет в ценах 2013 г. к 2020 г **АМС- автомат самообслуживания. Площадь: кв.м. Доход:1,8 млрд. руб. в 2014 г. Мало- и широкоформатные павильоны 4-15 и кв.м. Единый, современный вид фасадов Наличие АМС Прямые договора аренды, без права пересдачи в субаренду – контроль за качеством арендаторов и продукции Площадь: кв.м. Доход:3,1 млрд. руб. Было Целевая модель