Эфтимович Людмила Евгеньевна «Новое в работе дошкольного и общего образования по созданию условий и выявлению талантливых детей на примере Томской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Губернаторский Светленский лицей как эффективная модель интеграции и развития общего и дополнительного образования» Народный учитель России, Лауреат.
Advertisements

«Философские и педагогические основания жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея» Сайбединов А.Г. Круглый стол «Развитие системы поддержки.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь Школа - это мастерская, где формируется.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Транксрипт:

Эфтимович Людмила Евгеньевна «Новое в работе дошкольного и общего образования по созданию условий и выявлению талантливых детей на примере Томской области» Уполномоченный по правам ребенка в Томской области

Формирование будущего интеллектуального и творческого потенциала региона невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи.

Создаются условия для развития творческого, интеллектуального, культурного и духовного потенциала детей всех социальных групп. В том числе детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Действует Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на годы, которая ориентирована на эффективную реализацию одного из направлений Приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» поддержка талантливой молодежи.

В 2015 году впервые школьники Томской области вошли в состав сборных России и представляли нашу страну на международных олимпиадах по математике и химии. Никита Гладков завоевал золотую медаль в Румынии и «серебро» в Таиланде на международных олимпиадах по математике Гриша Чернов выпускник лицея при НИ ТПУ, выиграл «золото» в Азербайджане и «серебро» в Армении на международных олимпиадах по химии Команда Томского физико-технического лицея победила в Международной олимпиаде по робототехнике в Сочи.

Губернатор Томской области С.А.Жвачкин принял решение провести в ноябре, в дни школьных каникул, соревнования на Кубок губернатора по образовательной робототехнике. В этом году впервые администрация области и два томских национальных исследовательских университета – ТГУ и ТПУ – заключили соглашение и создали Совет по развитию образовательного пространства.

На территории Томской области созданы и функционируют 9 муниципальных образовательных центров по работе с одарёнными.

МБОУ прогимназия «Кристина», реализующая образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В системе дошкольного образования реализуются программы, направленные на развитие способностей детей дошкольного возраста.

Детскийе сады, реализующие принципы гуманистической системы М.Монтессори. Цель – развитие личности через организацию самостоятельной деятельности детей: создание вокруг ребенка среды из различных заданий, материалов, работая с которыми ребенок развивает свои способности.

Вальдорфские детскийе сады ориентированы на целостный развивающий эффект: разновозрастной состав групп, особая эстетика интерьера и игрушек, творчество воспитателя и детей, активная вовлеченность родителей, особого рода внимательная сдержанность и доброжелательность воспитателей.

Федеральная инновационная площадка МОН РФ «ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

«Эмоциональное образование, как новая образовательная система развития современной школы» Народный учитель России, Лауреат Премии правительства в сфере образования Директор Губернаторского Светленского лицея Сайбединов А.Г.

Новое содержание образования Новая модель обучения Новая образовательная среда Новые организационные структуры Новые формы воспитательной работы Эпоха рационального образования уходит. Современная цивилизация, стоящая на границе переосмысления ценностей сегодня нуждается не столько в качестве образования, как в совокупности накопленных знаний, сколько в качестве человека, способного правильно их использовать

Научное мышление Творческое мировоззрение + «Все люди от природы делятся на две категории, одни творят, другие вытворяют » А. Сайбединов Решение 1 НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический блок предметов художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова 1-7 класс «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-11 класс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» 8-11 класс «ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» 8-11 класс «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» класс «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА» Лицей - это НЕ школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла И ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО! Это школа где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности. Решение 1 НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (базовое, обязательное образование – уроки) формирование творческого мышления как этап воспроизводства культуры УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (по желанию) возможность реализации творческого ресурса, с проявлением области особых способностей ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (по способностям) реализация особых способностей усиливающих эффект одаренности Развивающий вектор обучения ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Формирование творческого мышления НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ Формирование научного мировоззрения В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы. как этап погружения в культуру 2 и 3 уровни обучения решают острую проблему нехватки и малой доступности ДОУ как этап поглощения культуры Уроки с новым содержанием образования 80% 100% 30% «Каждый человек талантлив, нужно лишь протянуть ему руку, а не бить его по рукам » А. Сайбединов Решение 2 СИСТЕМА МНОГОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

I уровень - ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (базовое, обязательное образование - уроки) охватывает 100% учащихся II уровень - УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (по желанию) охватывает 80% учащихся III уровень - ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (по способностям) охватывает 30% учащихся Решение 2 СИСТЕМА МНОГОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Вся современная наука направлена на решение обще цивилизационных задач, поэтому и лаборатории создаются не в русле узконаправленных учебных дисциплин. Перед учащимися будут стоять глобальные научные проблемы, которые позволят не только углубляться в ту или иную область знания но и высказывать собственные научные гипотезы с позиции любой интересующей его образовательной дисциплины Лаборатория изучения резервов долголетия человеческой жизни Лаборатория изучения эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации Лаборатория изучения космического пространства и иных форм жизни Лаборатория изучения глобальных экологических рисков и разработки механизмов их предотвращения Лаборатория поисков новых источников энергии Лаборатории абсолютно общедоступны! Лаборатория изучения физических и интеллектуальных ресурсов человека и способов их развития Лаборатория робототехники

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ Решение 3

НОВЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Цивилизация, главная ценность которой не дети, обречена» А. Сайбединов Решение 4

ИНТЕРНАТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ для одаренных детей В 2001 году открылось Интернатское отделение для детей из отдаленных территорий Томской области и других регионов. В условиях стационарного обучения и проживания учащихся достигается больший эффект творческого развития.

Лицей расположен в удаленном от культурного центра рабочем поселке, В лицее нет специального отбора учащихся, В лицее нет платных образовательных услуг, В лицее нет преступности и правонарушений, В лицее дети учатся созидать и создавать свой прекрасный мир, быть свободными и счастливыми, Концепция лицея методически обеспечена и готова к массовому распространению. Кроме того…