Психолог, психотерапевт Марахова Виктория Александровна ФГТ и ФГОС: предпосылки УУД и преемственность ДОУ и ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФГТ Федеральные государственные требования. Вступил в силу 16 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
19 октября 2011 года. 4 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Транксрипт:

психолог, психотерапевт Марахова Виктория Александровна ФГТ и ФГОС: предпосылки УУД и преемственность ДОУ и ОУ

Федеральные государственные требования Федеральный государственный стандарт начального общего образования Цель Формирование общей культуры детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие, создание предпосылок к учебной деятельности Формирование умения учиться, и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственное, личностное и физическое развитие Основные положения Развивающее образование, научная обоснованность, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, интеграция образовательных сфер Содержание образования, способы организации деятельности и взаимодействие учащихся в процессе обучения, учет индивидуальных особенностей, внимание к формам и видам деятельности и общения Формы работы Самостоятельная деятельность Взаимодействие детей друг с другом Взаимодействие обучающихся с педагогом Самостоятельная деятельность Взаимодействие детей друг с другом Взаимодействие обучающихся с педагогом Результат Набор интегративных качеств дошкольника Набор универсальных учебных действий

Однако анализ данных документов и их подробное изучение позволяет сделать ряд выводов, ключевым из которых является: соблюдение принципа преемственности между двумя законодательными документами является относительным в виду не идентичного терминологического аппарата, расхождений в содержании и структуре. Организационно – педагогические условия Дошкольный этап Начальная школа Проектирование индивидуальных образовательных траекторий Воспитатель, психолог Учитель начальных классов (классный руководитель), психолог. Реализация по направлениям внеурочной деятельности Формирование предпосылок УУД осуществляется воспитателями, педагоги разных специализаций (музыкальный работник, спортивный тренер и пр.), логопед, психолог. Учитель начальных классов (классный руководитель), психолог, библиотекарь, педагоги – предметники, специалисты учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Согласно ФГТ: Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей должно осуществляться по следующим направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ физическая культура здоровье ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ музыка художественное творчество ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ коммуникация познание чтение художественной литературы СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИТЕ социализация труд безопасность

В дошкольном периоде закладываются основы личности как будущего ученика, его мотивации и его качества, как будущего члена общества.

Предпосылки регулятивных УУД Действует по образцу и заданному правилу Сохраняет цель Видеть указанную ошибку и исправлять ее Контролировать свою деятельность Понимать оценку взрослого и сверстника

Предпосылки познавательных УУД Выделять параметры объекта Устанавливать взаимно-однозначное соответствие Выделять существенные признаки Умение устанавливать аналогии Осуществлять классификацию

Предпосылки знаково-символических УУД Кодирование / замещение Декодирование Умение использовать наглядные модели

Предпосылки коммуникативных УУД Потребность в общении Использование вербальных/невербальных средств Позитивное отношение к сотрудничеству Ориентация на партнера Умение слушать собеседника

Предпосылки личностных УУД Оценка поступков и ситуаций с позиций уважения другого человека и доминирования «хорошего». Простейший анализ собственных поступков и поступков окружающих Формирование эмоциональной сферы личности и готовности к взаимопомощи, отзывчивости. Простейшее осознание таких понятий, как «Родина», «природа» и пр.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!