Выполнил учитель. ИЗО МОУ СОШ 39 Илюшин Н. Н.. Каждый процесс обучения требует определенной технологии, характерной для тех методов и средств, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе Материал подготовлен учителем ИЗО МОУ «СОШ 1» В.В. Сеньковской.
Advertisements

Коллективная изобразительная деятельность как неограниченная возможность индивидуально- творческого проявления, самовыражения и самореализации каждого.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Формирование коммуникативной культуры личности через организацию коллективного творчества на уроках изобразительного искусства.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
ФГОС : Системно – деятельностный подход к обучению Особенности организации урока в 4 классе.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Проект «Волшебная бусинка» Руководитель: Катырева Марина Анатольевна.
Транксрипт:

Выполнил учитель. ИЗО МОУ СОШ 39 Илюшин Н. Н.

Каждый процесс обучения требует определенной технологии, характерной для тех методов и средств, которые преподаватель использует при организации и проведении занятий.

Сама методика организации процесса коллективной деятельности совместно – взаимодействующей формы отличается от совместно - индивидуальной работы. Во – первых, тем, что исходная композиция не задается учителем, а сочиняется коллективом учащихся, т. е. уже на первом этапе создания коллективного панно имеет место творческое взаимодействие детей - сотворчество. Во - вторых, выполняя фрагмент коллективной композиции, учащиеся объединяются в малые группы, в которых происходит не - посредственно взаимодействие в ходе работы. Поэтому коллективное творчество учащихся совместно – взаимодействующей деятельности не сводится лишь к решению проблем итоговой композиции, как в совместной индивидуальной деятельности.

Таким образом, основными этапами совместно – взаимодействующей деятельности по принципу мозаики являются следующие : - совместное составление эскиза коллективной композиции, разработка и ее колористического решения, выбор материала и технологии выполнения ; - выполнение эскиза, расчленение его на составные части и организация групп учащихся для создания фрагментов композиции ; - выполнение частей композиций в материале индивидуально или в малых группах ; - монтаж коллективной композиции, ее анализ, обобщение и эстетическая оценка.

Целевые ориентации : - способствовать художественно – эстетическому развитию личности ребенка ; - обеспечить условия для расширения объема знаний и умения.

Концептуальные положение : - каждый ребенок обладает способностями ; - ситуация успеха порождает желание учиться, развиваться, творить ; - ребенок имеет право на свою точку зрения, на собственное восприятие изобразительного искусства.

Особенности методики : Введение ученика в структуру материала через « деталь », « вопрос », « проблему ». Ответ на поставленную проблему организуется в форме коллективного поиска, обсуждения дискуссий. Урок ИЗО - это урок общения, урок – искусства, урок – творческий процесс. Освоение нового происходит в процессе совместной деятельности учителя и ученика, а так же в использовании современных технологий, таких как интернет и электронные библиотеки, в подборе материала в определенной теме

Методика организации коллективного творчества на уроках искусства. Тема урока : - « русская ярмарка » Тема коллективной работы : « ярмарка » Форма организации совместной деятельности : комбинированная, совместно - индивидуальная и совместно - последовательная. Принцип организации коллективной композиции : фриз. Материала, инструменты : гуашь, кисть, ножницы, клей.

Рекомендация по организации и выполнению совместной работы : В ходе вводной беседы учитель обобщает знания учащихся полученных на уроке. Класс делится на мастерские по видам художественного промысла. Задание группам – мастерским : выполнить изображение изделий, по форме и декору являющихся наиболее характерными для промысла, которые группы представляют на ярмарке.

Коллективная работа в группах ведется с использованием разных форм деятельности : индивидуальной или совместно - последовательной по принципу конвейера. Например группа, выполняющая изделия по мотивам Городца, выбрала совместно - последовательную форму организаций совместного труда. В группе один ученик выполняет формы изделия ; другой разрабатывает композиции декора ; третий – цветочные элементы композиции ; четвертый - птиц ; пятый – кайму.

В конце урока изделия мастерских выставляют ( наклеиваются ) на большом листе и руководитель мастерской дает характеристики художественного промысла, отвечая на вопросы зрителей – покупателей.

Примечание. Если при составлении коллективной композиции использовать плоскость с карманами, то коллективная работа становится динамическим пособием. С помощью такого пособия можно проверять знания детей по народным художественным промыслам. Например, учитель заранее вставляет в карманы пособия изображения худ изделий, не классифицируя их по промыслам, дети должны переставить изображения, объедения предметы в группы, согласно их принадлежности к определенному народному промыслу.