Никифорова Татьяна Борисовна учитель истории и обществознания МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы 2 Наро-Фоминского района Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-технологии в образовании. Дистанционное обучение.
Advertisements

Интернет-технологии в образовании Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Возжаева Л.В. учитель начальных классов ОУ МСОШ с.Васильевки.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Транксрипт:

Никифорова Татьяна Борисовна учитель истории и обществознания МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы 2 Наро-Фоминского района Московской области

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ Под информационными технологиями принято понимать комплекс взаимосвязанных научных, технологических дисциплин, разрабатывающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации

В практике обучения информационными технологиями называют все технологии, использующие специальные информационные средства (компьютерные, аудио-, видеоустройства и соответствующие материалы), компьютерные презентации, электронные учебники

Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей Налаживание оперативной консультативной помощи Дистанционное обучение и повышение квалификации Оперативный обмен информацией Формирование у школьников коммуникативных навыков Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории Обучение процессу добывания информации Создание подлинно языковой среды Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников

Умение получать новую информацию Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека Алгоритмы и приёмы конструктивного мышления Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki Творческий потенциал Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Коммуникативные умения Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Информационную культуру Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)

средство метод прием Интерактивный диалог Устный Разработка иллюстративного, аналитического описания Электронные учебник, Хрестоматия, литература Печатно- словесный Анализ электронных документов, выделение понятий, Построение таблиц и т.д. Наглядность объектная, иллюстративная Наглядный Анализ электронных графических объектов. Работа с диалоговыми окнами и т.д. Моделирование, Проектирование, оформление Практический Изготовление электронных моделей, Разработка мультимедиа и др.

Информационная деятельность Моделирование учебных ситуаций Создание новых образовательных ресурсов Использование Интернет

Организация обратной связи Визуализация информации Автоматизированность

Поступающая информация анализ Выявление противоречий Определение проблемы Формирование решений Мероприятии по разрешению противоречий Контрольная диагностика Результат контрольной диагностики положительный отрицательный Моделирование или синтез информации Новая информация

ПРОЦЕССУАЛЬНОСТЬПРОЦЕССУАЛЬНОСТЬ Подготовительный этап Анализ и оценка Выбор Интернет-технологий для урока Выбор Интернет-технологий для урока Проектирование урока Реализация проекта урока Мониторинг качества урока Оценка результатов

Учитель: определяет факт необходимости применения Интернет-технологий знакомиться с теоретическими аспектами и проведением уроков с ИТ оценивает ситуацию по применению ИТ

Постановка цели урока Анализ ситуации РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АНАЛИЗ АСПЕКТОВ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДБОР РЕСУРСОВ ДЛЯ УРОКА

Какие цели должны быть достигнуты на уроке с применением ИТ Какие образовательные ресурсы и форма проведения должны дать оптимальные результаты Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся систему обучения Какие знания учащихся по другим школьным дисциплинам будут опорой на данном уроке Какие формы автоматизированного контроля знаний будут приемлемы на уроке Какие социальные задачи будут решены в процессе урока

Учитель готовит проект (план) урока Разрабатывает или систематизирует образовательные ресурсы Продумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным для урока обучающим системам, систему контроля

Проверка ссылок, образовательных ресурсов Подготовка и проверка методических рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта Продумать и реализовать консультационную службу для участников учебного процесса Проанализировать проблемы и достижения участников учебного процесса

Анализ соответствия поставленных целей с достигнутыми Выявление причин расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет, сложные технологии, отсутствие методических рекомендаций) Принятие решения о корректировке проекта урока

Объективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом из этапов урока Критерии: Как правило, большая часть учителей использует неформальный метод оценки - собственное ощущение от общения с учениками во время урока и после урока, а также заметный стимул или спад интереса к изучению предмета Можно провести анализ рефлексивных высказываний учащихся после урока или в процессе урока в форуме, чате, блогах или других средах Наиболее корректным считается применение формализованного экспериментального метода и суждение на основании активности учащихся на уроках, анализа полученных оценок в экспериментальной группе и в обычной учебной группе

К сфере 1 следует отнести дистанционное обучение К сфере 2 следует отнести использование готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических источников. К сфере 3 Электронные энциклопедии, базы данных, словари, коллекции рефератов К сфере 4 презентация К сфере 5 создание интерактивных фильмов ЭФФЕКТИВНОСТЬ В каких областях применяются информационные технологии?

Меняется роль, функции педагога. Становится куратором, наставником, тьютором, который координирует учебный процесс, решает управленческие и творческие задачи Переходит на новый уровень получения образовательных ресурсов. Имеет возможность: использовать систему поиска информации, анализировать доступные ресурсы, выбирать нужные ресурсы, обрабатывать, передавать информацию и обмениваться ПЕДАГОГУЧЕНИК Меняется роль, функции педагога. Становится куратором, наставником, тьютором, который координирует учебный процесс, решает управленческие и творческие задачи

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы роботы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные приемы и способы усвоения материала; создание педагогических ситуаций общения на уроке, по­зволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. САПЛИНА Е.В.СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ. 2. ТОРОП В.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ. ТЕХНОЛОГИИ.СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ. 3. КЛАРИН М.В.ИННОВАЦИИ В МИРОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ. 4. ПИДКАСИСТЫЙ П.И. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИКА»2005 5