Технология проектного образования-1 Тренинг для бакалавров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Advertisements

Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова,
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Проектная работа магистра направление Педагогическое образование направление Педагогическое образование Программа «Образование в области.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС ООО Черноусенко Татьяна Ивановна, руководитель кафедры МД ИТ и ДО СКИРО ПК и ПРО,
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Транксрипт:

Технология проектного образования-1 Тренинг для бакалавров

Что такое проект? Что такое проект –проектное образование - типы и виды образовательных проектов

что такое проект?

Что общего? Открытие гипермаркета «Лента» в г. Ростов-на-Дону Инсталляция личных вещей в пространство музей Куинджи Увеличение рождаемости в России к 2015 году Запуск первого человека в космос

Что такое проект? У вас есть ПЯТЬ МИНУТ Разделите лист формата А4 пополам В левой половине запишите 5 уникальных признаков, характеризующих проект как особый вид человеческой активности

Признаки проекта 1. Креативность 2. Завершенность 3. Попадание в контекст/социальная сензитивностьвизна 4. Внешняя форма представления результатов 5.Новизна/инновационность/уникальность 6. Временные рамки 7. Целевой и планируемый характер 8. Инструментальный характер 9.ресурсозатратность

Групповая работа Распределитесь в группы по 5 человек Используя любые две вещи, фактически находящиеся на вашей парте, за 5 минут придумайте концепцию проекта (в любой сфере деятельности) На листе формата А4 напишите название проекта

Юридизируй это! У вас есть 3 минуты Подумайте, каким образом вашему проекту можно придать юридическое измерение

Представление проекта У каждой группы есть 1 минута, чтобы представить свои предметы и свой проект другим

projectus – брошенный вперед, выступающий вперед, выдающийся, торчащий Проектный менеджмент/управление проектами Проект это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика. Гайд по качественному исследованию Проект - уникальная целенаправленная деятельность, направленная на создание определенного продукта при заданных ограничениях, ресурсах, представлениях о качестве, результате и уровнях рисков.

Проекты в образовательной деятельности Проектная деятельность студентов – это участие студента в деятельности по создании нового продукта, который является результатов учебной, исследовательской, практической деятельности (Приказ) Выполнение проекта – это творческая, практическая работа, нацеленная на получение определенного продукта или научно- технического результата (Методические рекомендации по организации проектной деятельности)

проект – что меняется? – проектное образование гибкий процесс образовательный запрос производство нового знания социальная чуткость образования работа на результат перераспределение власти

Календарь проектной деятельности Сентябрь-октябрь – преподаватели придумывают проекты Октябрь – руководитель программы утверждает реестр проектов Октябрь - НАМ-1 – тренинг и выбор проектов Ноябрь-март – работа в проектах Март – тренинг по представлению результатов проектов Апрель – НАМ-2 – представление проектов и оценивание проекта (100 баллов)

виды проектов число участников (меж)дисциплинарность формат представления результатов проекта направленность проектов

индивидуальный ---- коллективный

дисциплинарный - междисциплинарный

текст – база данных - выступление

исследовательский – информационный – практико-ориентированный - творческий

Атрибуция проектов 1. Внимательно прочитайте предложенный вам в этом году для выбора реестр проектов 2. В течение 1 минуты вам нужно определить к каким видам проектов относится проект 14 в реестре групповых проектов

Как выбирать проект? Критерии выбора проекта – Технология выбора проектов

Индивидуальный или коллективный?

Тема: что я узнаю? Индивидуальн ый или коллективный?

Форма: чему я могу научиться? Тема: что я узнаю? Индивидуальн ый или коллективный?

Форма: чему я могу научиться? Тема: что я узнаю? Руководитель: плюсы и минусы? Индивидуальн ый или коллективный?

Выбор проекта Определите для себя 3-5 приоритетных проекта Запишите темы на стикер Наклейте стикер в центр рабочего круга Подумайте на досуге и приоритетах Послушайте в субботу представление проектов и задайте вопросы руководителю Сделайте свой выбор

Приказ ректора ЮФУ 311-ОД от 31 июля 2015 года «О введении Стандарта проектирования и реализации образовательных программ Южного федерального университета» Поиск и выбор проектов для образовательной программы осуществляет руководитель программы, который предлагает их на выбор студентам, и, с помощью консультантов-тьюторов, распределяет обучающихся по проектам. В рамках осенней НАМ происходит выбор проектов; определение целей деятельности и.т.д.

Представление проектов Представление проектов (1 человек – 1 кафедра для бакалавриата) Время на представление – 10 минут на кафедру/программу Структура представления – количество, типы, специфика проектов 40 минут для бакалавров Вопросы руководителям проектов (в свободном порядке студенты перемещаются по аудитории и задают вопросы присутствующим руководителям проектов).

Выбор проектов Запись на проекты во время представления (второй консультационный этап) через листы (само)записи. Название проекта/руководитель Иванов И.И.1 курс Д\О, 2 гр.роспись

Домашнее задание До субботы на одной стороне листа форматом А4 в свободной форме (можно в печатном виде) изложите свои мысли по поводу отбора проектов из перечня: 1) с чем вы точно не будете работать и почему? 2) какие проекты (3-5) вы отобрали как приоритетные для окончательного выбора в субботу? 3) что вам привлекает в каждом из этих проектов: сходство и отличия? Не забудьте указать свои данные – ФИО, отделение, группа

Зачет После консультаций и записи на проекты – 10 минут на заполнение заявлений на участие в проекте Заполненное заявление и ваш лист с домашним заданием вкладывается в зачетку и сдается мне лично в руки В понедельник зачетки можно будет забрать в деканате соответствующего отделения

Выбор проектов Отсутствующие в субботу на выборе проектов студенты распределяются деканатом с учетом мнения кафедры 1)с учетом их личных заявлений или 2)в административном порядке Предельный срок – 10 ноября Для отсутствующих требование к зачету – эссе на тему «Проектное обучение в юридическом образование: перспективы и сложности»