Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Advertisements

Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОЖЬ И ОБМАН. БОГ СОЗДАЛ МИР !!!!
Гипотезы происхождения человека. Антропогенез – историческое развитие человека Сложнейший философский и естественнонаучный вопрос Ненаучные взгляды (религия)
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Тема. Человек – с момента происхождения до наших дней.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Теория антропосоциогенеза Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) существует на планете 35 – 40 тысяч лет.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека в системе животного мира Записашите определения.
§ 47. Первые и современные люди 9 класс биология.
Вариант 1 Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатами эволюции: А - движущие силы эволюции. Б - результат эволюции. Признаки:
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Лабораторная работа Изучение приспособленности организмов МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Назарова Н.Г.
Обобщив идеи Ж. Ламарка о зависимости эволюции организмов от приспособленности их к окружающей среде, Ч. Лайеля об образовании.
Предшественники человека Выполнили: ученицы 11 класса МОУ 6 Козлова Екатерина и Ошинова Кристина.
Транксрипт:

Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.

Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением, способностью к трудовой деятельности. Антропогенез (от греч. antropos - человек и genesis - происхождение) - процесс историко-эволюционного формирования человека. Антропогенез осуществляется под влиянием биологических и социальных факторов

Биологические факторы Роль биологических факторов в эволюции человека была раскрыта Ч. Дарвином. Эти факторы сыграли большую роль в эволюции человека, особенно на ранних этапах его становления. У человека возникают наследственные изменения, которые определяют, например, цвет волос и глаз, рост, устойчивость к влиянию факторов внешней среды. На ранних этапах эволюции, когда человек сильно зависел от природы, преимущественно выживали и оставляли потомство особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями (например, особи, отличающиеся выносливостью, физической силой, ловкостью, сообразительностью).

Социальные факторы К социальным факторам антропогенеза относят труд, общественный образ жизни, развитое сознание и речь. Этим факторам принадлежала ведущая роль на более поздних этапах становления человека.

Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия труда свойственна только человеку. Животные могут лишь использовать отдельные предметы для добывания пищи (например, обезьяна использует палку, чтобы достать лакомство). Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и физиологических изменений у предков человека, которые называют антропоморфозами.

Прямохождение Важным антропоморфизм в эволюции человека было прямохождение. В течение многих поколений в результате естественного отбора сохранялись особи с наследственными изменениями, способствующими прямохождению. Постепенно сформировались приспособления к прямохождению: S-образный позвоночник, сводчатая стопа, широкие таз и грудная клетка, массивные кости нижних конечностей.

Прямохождение привело к высвобождению руки. Сначала рука могла выполнять лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом труда, но и его продуктом. Развитая рука позволила человеку изготавливать примитивные орудия труда. Это дало ему значительные преимущества в борьбе за существование.

Мышление и речь Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами. Общение способствовало развитию второй сигнальной системы - общению при помощи слов. Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи.

Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение длительного времени в результате взаимодействия биологических и социальных факторов осуществлялась эволюция человека.

Если морфологические и физиологические особенности человека передаются по наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и мышление развиваются только в процессе воспитания и образования. Поэтому при длительной изоляции ребенка у него не развиваются совсем или развиваются очень плохо речь, мышление, приспособленность к жизни в обществе.

Вопросы из ЕГЭ

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен. ПРИМЕР А)трудовая деятельность Б)абстрактное мышление В)изоляция Г)мутационная изменчивость Д)популяционные волны Е)вторая сигнальная система ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА 1)биологический 2)социальный

Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформиро­вались · 1)речь и сознание · 2)абстрактное мышление и эмоции · 3)трудовая деятельность и обряды · 4)изгибы позвоночника Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека · 1)способности различать запахи · 2)прямохождения · 3)членораздельной речи · 4)особенностей строения позвоночника Социальная природа человека проявляется в · 1)создании письменности · 2)формировании пятипалых конечностей · 3)наличии коры больших полушарий · 4)образовании условных рефлексов

Какие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим? · 1)общественный образ жизни · 2)естественный отбор · 3)устную и письменную речь · 4)способность к постройке жилища Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции · 1)социальным · 2)биологическим · 3)антропогенным · 4)биотическим

Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу? · 1)членораздельная речь · 2)изменчивость · 3)естественный отбор · 4)наследственность Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека · 1)диафрагмального дыхания · 2)второй сигнальной системы · 3)свода стопы · 4)S-образного изгиба позвоночника

На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование · 1)морфологических признаков · 2)членораздельной речи · 3)трудовой деятельности · 4)мышления, развитого сознания В формировании каких функциональных способностей человека как биологического вида имели значение социальные факторы? · 1)создание орудий труда · 2)восприятие объемности пространства · 3)улавливание звуков разной частоты · 4)поддержание равновесия тела