ЦЕЛЬ: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

ЗАДАЧИ: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

ЗАДАЧИ: формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА: возраст группа количество групп детей третьего года жизни группа «А» ОН для детей 2-3 лет 1 детей четвертого года жизни группы «А», «Б», «В», «Г» ОН для детей 3-4 лет 4 детей пятого года жизни группы «А», «Б», «В» ОН для детей 4-5 лет 3 детей шестого года жизни группа «А» ОН для детей 5-6 лет 1 детей седьмого года жизни группы «А», «Б» ОН для детей 6-7 лет 2 Итого: 11

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности создание развивающей образовательной среды, представляющую собой систему условий социализации и индивидуализации детей ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА:

Для повышения качества образовательного процесса педагогами Учреждения работа с детьми строится по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию, в логопедическом пункте в соответствии с программно-методическим обеспечением образовательного процесса в Учреждении.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Коррекционное обучение (логопедический пункт) - Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, -Технология Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», -Технология Е.А.Пожиленко «Методические рекомендации по постановке у детей звуков (с), (ш), (р), (л)», -Компьютерная коррекционно - развивающая программа «Игры для тигры», -Коррекция речи и функционального го состояния организма с применением метода ДАС – БОС А.Сметанкина, -А.И.Коноваленко «Индивиудуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», -А.И.Богомолова «Нарушение произношения у детей»

Познавательное развитие -Дополнительная образовательная программа дошкольного образования экологической направленности «Мы» Н.Н.Кондратьевой, -Технология экологического образования детей ДОУ Е.В.Гончаровой и Л.В.Моисеевой, -О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы», «Что было до…», «Рукотворный мир», -З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе «Математика от трех до семи», -И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно», -В.А.Носова, Р.Л.Непомящая «Логика и математика для дошкольников», -А.А.Смоленцева, О.В.Пустовой «Математика до школы», -Б.Н. Никитин, Педагогическая технология развивающих игр «Ступеньки творчества или развивающие игры», методы, -Г.С. Альтшулер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ, методы, -В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая. Педагогическая технология развивающих игр «Лабиринты сказочной игры» интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, методы, -Учебное пособие «Счетные палочки Х.Кюизенера», -Блоки Дьенеша, -Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»

Социально-коммуникативное развитие 1.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий» из опыта работы по программе «Детство». Учебно- методическое пособие, разработанное под редакцией доктора пед. наук С.В.Кульневича. 2.С.А.Козлова «Я – человек», программа социального развития ребенка 3.О.П.Князева «Я – ты – мы», программа социально- эмоционального развития дошкольников Речевое развитие 1.Л.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей 3-7 лет», 2.Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей»

Физическое развитие 1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика в детском саду». 2.Н.С.Голицин «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» 3.Н.Ефиминко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» 4.Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка «Навстречу друг другу» М.Н.Поповой. 5.Л.И.Буренина «Методика ритмической пластики»

1.И.А.Лыкова «Технологические карты», наглядно-методические пособия 2.Т.Г.Козакова «Развивайте у дошкольников творчество» 3.Н.А.Курочкина «Знакомим с натюрмортом» 4.Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой» 5.Н.А.Курочкина «Детям о книжной графике» 6.Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» 7.Н.А.Курочкина «Знакомство с портретной живописью» 8.Н.А.Курочкина «Знакомство со сказочно-былинной живописью» 9.Н.А.Курочкина «С жанровой живописью» 10.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (лепка, аппликация, рисование) 11.И.М.Каплунова и И.А.Новосельцева «Ладушки» 12.Л.И.Буренина «Методика ритмической пластики» 13.Л.В.Гераскина «Ожидание чуда» 14.А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» 15.С.М.Истомина «Жар-птица творчества» 16.Т.Э.Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Художественно - эстетическое развитие

ЦИКЛОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организационной основой реализации Программы является комплексно- тематический принцип построения Программы:

п/п месяц тема 1 сентябрь Детский сад. Игрушки 2 октябрь Осень 3 ноябрьЯ в мире человек 4 декабрь Зима. Новогодний праздник 5 январь Зима. Зимние забавы 6 февраль Мой дом 7 март Семья. Мамин день 8 апрель Весна 9 май Лето

НЕДЕЛЯ IIIIIIIVV МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ Детский сад. Правила дорожного движения Золотая осень. Лес. Деревья Золотая осень. Грибы. Ягоды Человек. Части тела Огород. Овощи ОКТЯБРЬ Сад. Фрукты. Ягоды Одежда. Обувь. Головные уборы Посуда. Материал, назначение, оформление Квартира. Мебель НОЯБРЬ Продукты питания Зимующие птицы Звери наших лесов и их детеныши День матери. Семья ДЕКАБРЬ Зима Наш край. Мой город Природа ХМАО – Югры Новый год** Мы играем в театр ЯНВАРЬ * Новый год. Зимние забавы Комнатные растения Домашние животные и птицы ФЕВРАЛЬ Профессии. Орудия труда Бытовые приборы. Правила безопасности. День защитника Отечества. Военные профессии Транспорт. Правила дорожного движения МАРТ Марта. Женские профессии Животные жарких стран Животные холодных стран Весна** Мы играем в театр АПРЕЛЬ День поэзии. Библиотека День Космонавтики Вода и ее обитатели Перелетные птицы МАЙ День Победы. Наша Родина Школа. Детский сад Поле. Луг. Насекомые Сад. Парк. Цветы

Организационной основой реализации комплексно- тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребёнка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.); окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.); миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.); традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери и др.); событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День России, День защитника Отечества и др.).

Название праздника (события) Дата проведения праздника (события) Форма проведения праздника (события) День знаний 1 сентября тематический день Осенины 21 сентября праздник День дошкольного работника 27 сентября тематический день Синичкин день (День зимующих птиц) 12 ноября тематический день День матери конец ноября тематический день День рождения ХМАО-Югры 10 декабря тематический день Новый год конец декабря тематическая неделя, праздник Рождественские посиделки (5-7 лет) январь праздник День защитника Отечества 23 февраля тематический день Международный женский день март тематический день Международный день театра 27 марта тематический день Международный день Детской книги 2 апрелятематический день Международный день птиц 2 апрелятематический день Всемирный день здоровья 7 апреляразвлечение День Космонавтики 12 апрелятематический день День победы 9 маятематическая декада Международный день семьи 15 маятематический день Участие в международной акции «Спасти и сохранить» май-июньакция Международный день защиты детей 1 июнятематический день День России 12 июнятематический день Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!» май-июнь, август-сентябрь акция

ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 1) образовательные области; 2) направления образовательного процесса.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ 1. «Социально-коммуникативное развитие»; 2. «Познавательное развитие»; 3. «Речевое развитие»; 4. «Художественно-эстетическое развитие»; 5. «Физическое развитие»

Направления образовательного процесса 1. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными 1.1. Приобщение детей к гигиенической культуре 1.2. Приобщение детей к двигательной культуре 2. В игре ребенок развивается, познает мир, общается 2.1. Творческие игры 2.2. Дидактические игры 3. Старший дошкольник входит в мир социальных отношений 3.1. Ребенок и взрослые 3.2. Ребенок и сверстники 3.3. Отношение ребенка к самому себе (самопознание) 4. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду 4.1. Предметный мир 4.2. Труд взрослых 4.3. Самообслуживание и детский труд 5. Ребенок открывает мир природы 6. Развиваем речь детей 7. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки 7.1. Ребенок и книга 7.2. Изобразительное искусство и художественная деятельность детей 7.3. Ребенок и музыка 8. Первые шаги в математику

Обязательная часть Образовательной программы дошкольного образования Учреждения (67%) Часть Образовательной программы дошкольного образования Учреждения, формируемая участниками образовательных отношений (23%)

1. непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: в раннем возрасте (2 года - 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками ; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; Общий объем обязательной части Образовательной программы включает время, отведенное на :

1. непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: в дошкольном возрасте (3 года – 7 лет): игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла муз.произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на ДМИ), двигательная Общий объем обязательной части Образовательной программы включает время, отведенное на :

2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; 3. самостоятельную деятельность детей ; 4. взаимодействие с семьями детей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Общий объем обязательной части Образовательной программы включает время, отведенное на :

ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие В группах общеразвивающей направленности 5-7 лет с детьми, зачисленными в логопедические пункты – программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной В группах ОН для детей 5-6 лет, 6-7 лет - Подготовка к обучению грамоте Познаватель ное развитие В 6 возрастных группах дошкольного возраста - программа дошкольного образования экологической направленности «Мы» Н.Н.Кондратьевой Система патриотического воспитания дошкольников «Мой город Мегион» Физическое развитие Физическое развитие на воздухе, в помещении (третье занятие)

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ

ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования Эта группа задач, в свою очередь, делится на три подгруппы : задачи информативного плана (познакомить родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, дать советы по профилактике гриппа и т.д.), задачи обучающего плана (научить родителей руководить детской деятельностью: игровой, интеллектуально-познавательной, художественно-творческой и т.д.) (по Л.Г.Богославец, О.И.Давыдова, А.А.Майер); задачи коррекционно-развивающего плана (оказание родителям квалифицированной помощи в оздоровлении и коррекции психического и психофизиологического развития детей) (специальная задача, обусловленная контингентом воспитанников ДОУ). 2. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью мотивации к дальнейшему сотрудничеству с ними, активизации во взаимодействии с ребенком и воспитателем, согласования воспитательных воздействий на ребенка (по Л.Г.Богославец, О.И. Давыдова, А.А.Майер).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ Блок 1. Рекламный Цель : пропаганда деятельности и образовательных услуг МБДОУ «ДС 8 «Белоснежка» Блок 2. Диагностический Цель : выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в Учреждении Блок 3. Педагогическое просвещение родителей Цель : повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе Блок 4. Совместная деятельность коллектива Учреждения и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ День открытых дверей, День самоуправления, Анкетирование, Родительские собрания ( общие, групповые ), Занятия Клуба «Семейная гостиная», Наглядная информация, Консультирование ( индивидуальное, групповое ), Участие в конкурсном движении, Акции, Праздники, развлечения, досуги, Творческие мастерские, Фестиваль работ творческих людей, Газета для родителей «Гном и К», Консультативно-диагностический пункт, Вечер творческих идей, Семинары, семинары-практикумы, Совместные занятия, День здоровья