Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Подготовила воспитатель: группы № 11 Степанян Л. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Advertisements

Адаптация детей раннего возраста Старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 14 «Тополек» город Южноуральск.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Е.А.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Детский сад у нас – хорош, Лучше сада – не найдешь! Детский сад такой – один, Называется Дельфин. Детский сад – наш общий дом, В нем здоровыми растем!
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Адаптации детей группы раннего возраста Закирова Лилия Анваровна Воспитатель МКДОУ «Сулюклинский детский сад»
Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Интеграция детей-инвалидов с ДЦП в дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Из опыта работы МБУ детский сад 210 «Ладушки» г.о. Тольятти.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
. ЧТОБЫ ДЕТСКИЙ САД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОКАЗАЛСЯ ПРИЯТНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ И ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОН НУЖЕН ВАМ.
Транксрипт:

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Подготовила воспитатель: группы 11 Степанян Л. А.

ТРИ ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Острая фаза или период дезадаптации. длится в среднем один месяц Подострая фаза или собственно адаптация. длится три - пять месяцев Фаза компенсации или период адаптированности характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

В практике используются следующие критерии адаптации: нарушение сна нарушение питания проявление отрицательных эмоций в общении боязнь пространства частые заболевания снижение веса

от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы от состояния здоровья от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении от разницы в методах воспитания

Рекомендуем книги по раннему возрасту

Играют роль в развитии высших психических функций: восприятия, памяти, мышления, речи, воображения и др. Расширение понимаемой речи и формирование активного словаря, т.е. разговорной речи. Использование картинок позволяет «мягко» и постепенно вывести ребенка на уровень символического замещения.

Предметные картинки, на которых изображен один предмет простой формы. Предметные картинки, на которых изображены знакомые игрушки, предметы одежды, посуды, мебели и тд. Предметные картинки, изображающие знакомых детям животных и птиц. Парные картинки типа «Лото» (большой и маленький) Сюжетные картинки, изображающие знакомые детям ситуации. 1 г. – 1 г.3 м 1 г.3 м – 1 г.6 м. 1 г.6 м. – 1 г.9 м 1 г.9 м – 2 г.

2 г. – 2 г.6 м. 2 г.6 м. – 3 г. Предметные картинки, составленные по принципу серии, по принципу функционально использования предметов Серии картин: Игрушки, Посуда, Одежда, Мебель, Транспорт, Животные, Овощи, Фрукты Серии картин «Животные и их детеныши» (собака со щенком, кошка с котятами, корова с теленком и тд.) Серии картин «Обитатели леса» Серии картин «Экзотические животные» Серии Картин «профессии» Серии картин «Времена года»

Рекомендации музыкального руководителя для воспитателей группы раннего возраста: Воспитатель активный участник музыкального обучения детей: -Поет вместе с детьми; -Участвует во всех видах движений; -Осуществляет самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе; -Закрепляет изученные музыкальный материал в группе, на прогулке; -Владеет игрой на детских музыкальных инструментах.

В ДОУ используется анкета-знакомство из книги «Самые маленькие в детском саду» - В. Сотникова – М., 2005 г.