Секция учителей русского языка и литературы в школах с русским языком обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция учителей русского языка и литературы в школах с государственным и русским языком обучения.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Транксрипт:

Секция учителей русского языка и литературы в школах с русским языком обучения

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае - оно бесполезно. Р.Киплинг

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, их творческого потенциала, как одного из способов профессионального роста, социальной и профессиональной мобильности»

Выступают: 1.«Аналитическая информация о состоянии преподавания предмета «Русский язык и литература» за учебный год». (Дозорцева Т.И., методист горОО) 2.«Компетентностный подход в организации деятельности ШМО для успешного прохождения процедуры государственной аттестации» (Майер О.В., руководитель ГМО, КГУ «Гимназия 21» 3. «Лицензирование как один из способов повышения уровня профессиональных компетенций педагогов» (Воробьева Е.Ю., учитель русского языка и литературы высшей категории КГУ «Школа-лицей 4») 4. Тренинг «Читать и не понимать – то же самое, что совсем не читать» (приёмы работы с текстом) (Саламаха Е.И., учитель русского языка первой категории КГУ «Школа-гимназия 10») 5. «Создание электронного портфолио для успешной подготовки выпускников к ЕНТ». (Дынникова О.И., учитель русского языка второй категории КГУ «Средняя школа 14 имени Дм.Карбышева»),

Русский язык и литература КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА Количественный состав сертифицированных педагогов Всего сертифицированных учителей 1 уровень 2 уровень 3 уровень 9135 МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ – 2

октябрь, 2014 г "Развитие функциональной грамотности учащихся по чтению как одно из средств подготовки к международному исследованию PIZZA" Г 21. октябрь, 2014 г «Вопросы применения новых образовательных технологий в процессе изучения предметов филологического цикла» Ш-Л 4. январь, 2015 г «Повышение функциональной грамотности чтения школьников на уроках русского языка и литературы» сш 3. январь, 2015 г «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы» Г 21. апрель, 2015 г «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка» Г 2. май, 2015 г «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕНТ» сш 14. ГОРОДСКИЕ СЕМИНАРЫ

Учебный год Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории ,8%36,23%14,5% ,81%35,94%20,31%10,94% ,2%38%12%13,7%

1. «Работа с одаренными детьми», Губарь С.В.( Кач сш 2), «Справочник классного руководителя» 12; 2. «А у вас пятерка по русскому?» (о семинаре в сш 7), «Рудненский рабочий» г; 3. «Съезд филологов дарит новые идеи», «Учительская +» «Жеке тұлғаны жан - жақты дамытудың бергер пайдасы», Дадыбаева Ф.Б. (СШ 19), «Открытая школа» 10 (131) декабрь, «Қазіргі заман мектебінің жағдайында оқушыларға рухани – адамгершілік, елжандылық қасиеттерді ұлттық педагогикаға сүйене отырып тәрбиелеу», Аханова А.Б. (СШ 15), «Открытая школа» 10 (131) декабрь, «Эффективное использование интерактивных методов обучения русскому языку в школах с гос языком обучения», Аханова А.Б.(СШ 15), «Білім кілті – Ключ знаний» 1 (67) и «Открытая школа» 2 (133) 2014; 7. «Деятельностный подход при подготовке к ЕНТ», Л.К.Ахметова (СШ 7), СКР 3 (63) 2014 год. ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА (7) РУС В КАЗ

ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА (10) РУС В РУС «Развитие функциональной грамотности школьников», Архангельская С.Е. (НШ 9), «Справочник классного руководителя» 12; «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка», Румбах Е.В., (Ш-Г 10), «Справочник классного руководителя» 12; «Съезд филологов дарит новые идеи», «Учительская +» «Из опыта работы по подготовке к ЕНТ по русскому языку и литературе», Бармина А.Ю. (Ш-Г 10), «Мастерская учителя» 11, 2013 г; «Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы», Майер О.В. (Г 21), «Мастерская учителя» 11, 2013 г; «Рекомендации республиканского съезда филологов – в жизнь!», «Білім кілті – Ключ знаний» 1 (67) 2014 г «Нам не все равно» об итогах конкурса сочинений, «Рудненский рабочий» 4 (10020) ; «Настройся на все 125» об онлайн-уроке в ш-г 10., «Рудненский рабочий» 4 (10020) ; «Послание Президента поддерживаем в сочинениях», В.Балгинжина, «Учительская +» 12 (102) ; «Прошло итоговой заседание русоведов», «Рудненский рабочий» 39 (10050)

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ Всего учащихся Всего участников Средний балл Качество знаний Успеваемость 11 кл.9 кл.ентвоудентвоудентвоудентвоуд русский язык русская литература Всего учащихся Всего участников Средний балл Качество знаний Успеваемость 11 кл.9 кл.ентвоудентвоудентвоудентвоуд

РУС В РУС 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть , ЛИТ В РУС 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп- ть , МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА (русский язык)

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ (русский язык)

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА (русская литература)

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ (русская литература)

Учителя школ города прошли дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Методика преподавания русского языка как неродного в вузе и школе», организованные Южно-Уральским государственным университетом с получением сертификата. ПОВЫШАЕМ КВАЛИФИКАЦИЮ

школы городской конкурс сочинений к юбилейным датам 2015 года областной конкурс сочинений "А был он лишь солдат…" городской конкурс сочинений "А был он лишь солдат…" городской конкурс сочинений "Человек читающий" Городской конкурс "Лучшее печатное издание" итого Кач Кач.2 0 ГОРОДСКИЕ И ОБЛАСТНЫЕ КОНКУРСЫ

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРВОЙ ГОРОДСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ГОРОДСКИЕ СЕМИНАРЫ у.г.

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ: Несоответствие оценок за четверть и год в сравнении с оценками за контрольные срезы, т.к. фиксируется отрицательная динамика качества и успеваемости. Отсутствие критериев формирования познавательных интересов учащихся на уроках, т. е. частично внедрено критериально ориентированное обучение с учетом особенностей учащихся. Недостаточный уровень оснащенности материально- технической, научно-методической и дидактической базы преподавания предметов и профильного обучения; Недостаточная мотивация непрерывного самосовершенствования и самореализации в творческой и научно-исследовательской деятельности учителя; Недостаточное количество публикаций в областных и республиканских журналах.

Рекомендации руководителям ШМО: 1. Усилить контроль за объективностью выставления оценок с учетом типичных ошибок по русскому языку и литературе, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими учащимися. 2. Увеличить количество городских семинаров с целью обобщения и распространения опыта по подготовке к ЕНТ. 2. Обязательное диагностирование причин, разработка плана мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 3. Целенаправленно работать над темами, вызвавшими затруднения. 3. В течение года работать над повышением успеваемости и качества обучения. 4. Систематизировать документацию ШМО в межаттестационный период.

Рекомендации учителям всех школ: Усилить воспитательный компонент на принципах общенациональной идеи «Мәңгілік ел». Выявить учащихся, снизивших уровень знаний по предметам, организовать с ними коррекционную работу и целенаправленно работать над темами, вызвавшими затруднения. Проводить глубокий анализ по итогам тестирований, составлять проблемное поле. Продолжить работу над повышением успеваемости и качества обучения. Обеспечить эффективную модернизацию содержания, форм, методик и технологий обучения и воспитания, направленную на развитие умений и навыков, формирование функциональной грамотности школьников. Поиск новых форм и методов совершенствования процесса обучения и воспитания с целью сохранения культурной самобытности и наследия народа, а также воспитания патриотизма.

Проект рекомендаций по итогам работы секции учителей русского языка и литературы 1. Продолжить реализацию задач, определенных ГПРО (государственной программой развития образования) в Республике Казахстан на годы для повышения имиджа профессии педагога, его статуса, а также, для обеспечения качества предоставления образовательных услуг. 2. Продолжить повышение уровня профессиональных компетенций педагогов через внедрение инноваций в учебный процесс в учебном году. 3. Определить приоритетные направления деятельности ШМО по созданию условий для дальнейшего совершенствования содержания и повышения качества образования одаренных детей. 4. Находить новые формы и методы совершенствования процесса обучения и воспитания с целью сохранения культурной самобытности и наследия народа, а также воспитания патриотизма. 5. Усилить воспитательный компонент в деятельности организаций образования на принципах общенациональной идеи «Мәңгілік ел». 6. Составить план работы ГМО на учебный год с учетом рекомендаций и предложений на основе анализа работы ГМО учителей за у.г. 7. Обеспечить эффективную интеграцию социальной, воспитательной и идеологической работы как одного из способов реализации Концептуальной основы воспитания Республики Казахстан в учебном году.

Тот, кто перестает учиться – стар, будь то в 20 или 80 лет. Но человек, который учится непрерывно, остается молодым. Генри Форд