Структура заключения ПМПК. Определение образовательной программы и специальных образовательных условий для детей с ОВЗ О.А. Матвеева - заведующий МАУ ЦППМСП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Докладчик: Москвичева О.А. Начальник отдела по защите прав участников образовательного.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Алгоритм проектирования единой формы заключения центральной и территориальных ПМПК Кемеровской области 1.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Кировска»,
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Транксрипт:

Структура заключения ПМПК. Определение образовательной программы и специальных образовательных условий для детей с ОВЗ О.А. Матвеева - заведующий МАУ ЦППМСП Советского р-на г.Челябинска

Методологические задачи, стоящие перед ПМПК От деятельности ПМПК зависит вопрос регулирования и обеспечения получения образования детьми с ОВЗ, специалисты ПМПК определяют объем, а в перспективе и качество услуг (в части создания специальных условий). Развивать компетентности, работать в режиме постоянных изменений Обеспечение непрерывного повышения квалификации специалистов ПМПК (МКФ, стандарты разного уровня образования и разных категорий детей, особые категории детей – дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей) Обеспечение качества реализации направлений деятельности ПМПК (профессиональная супервизия, разработка стандарта деятельности ПМПК) Обеспечение информационной открытости и сотрудничества не только в рамках регламента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) ФИО ребенка ______________________ Дата рождения _____________________ Адрес______________________________ Основные особенности развития, определяющие специальные образовательные условия Общее недоразвитие речи второй-третий уровень речевого развития у ребенка с недостаточностью когнитивного компонента деятельности Неравномерная выраженная недостаточность развития психических функций с поведенческими нарушениями у ребенка с РАС Является /не является ребенком с ОВЗ (установлен/подтвержден статус ребенка с ОВЗ) Нуждается/не нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации 1. Рекомендуемая образовательная программа * Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта / Обучение по адаптированной образовательной программе с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка с нарушениями интеллекта. (F-70) * Обучение по АООП для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по индивидуальному учебному плану с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка) /обучение по специальной индивидуальной программе развития. (F-72) * Обучение по АООП для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта / Обучение по АОП с использованием АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (при необходимости с разработкой индивидуального учебного плана). (F-70) * Обучение по АООП для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка (при необходимости с разработкой индивидуального учебного плана) / Обучение по АОП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с интеллектуальными нарушениями либо со сложными дефектами с разработкой специальной индивидуальной программы развития. (F-71, F-72) АООП разрабатывается по уровням образования АОП – разрабатывается на 1 ребенка на 1 год, утверждается на 1 год, согласовывается с родителями. СИПР –разрабатывается на младенцев с 2-месяцев, а также на детей со сложными, множественными нарушениями развития (вариант 3,4 ФГОС НОО) Обучение по АОП профессионального образования с учетом психофизических возможностей ребенка с...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 2. Уровень образования: дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее; среднее профессиональное 3. Организационная форма реализации образовательной программы В образовательной организации в очной; очно-заочной; заочной формах (с использованием дистанционных технологий); очной форме на дому или в медицинской организации Вне образовательной организации в форме семейного образования или самообразования 4. Режим обучения полный день; неполный день; группа кратковременного пребывания, классно-урочная форма, желательно в классе малой наполняемости; на усмотрение ПМПк ОО; при выраженных нарушениях поведения – организация обучения на дому с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; щадящий режим пребывания в школе (дополнительный выходной день или сокращение общей нагрузки во времени) группа кратковременного пребывания, по мере адаптации - группа для детей с со сложными дефектами (ТУО) 5. Предоставление услуг ассистента (помощника) ( в соответствии с ИПР) и /или тьютора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 6. Специальные методы обучения 7. Специальные учебники 8. Специальные учебные пособия использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой (УО) - использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой с опорой на практические навыку (ТУО) - использование ассоциативных средств и технологий (указать каких) - адаптация дидактического материала с учетом эмоционально значимых зон для ребенка (РАС) - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, обеспечивающих поли сенсорную основу восприятия информации - использование специальных учебников, отпечатанных рельефно-точечным шрифтом, аудио учебников в формате mp3, Daisy - специально организованная среда с дидактическим и игровым материалом, подобранным в соответствии с требованиями к средствам наглядности для детей с НЗ - информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 9. Специальные технические средства обучения электронная лупа, тифлофлеш-плеер, видео о увеличитель; - оборудование рабочего места стационарной слуховой аппаратурой 10. Обеспечение доступа в здание не требуется - создание без барьерной среды включая ассистивные средства и технологии (указать какие) - наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек- барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений 12. Направления коррекционной работы в образовательной организации - Индивидуальные/групповые занятия со специалистами педагогом-психологом, учителем- дефектологом, учителем-логопедом. - Индивидуальные/мини-групповые занятия с …. Парциальная интеграция в мини-группу во второй половине дня с сопровождением тьютора. Направления деятельности педагога-психолога__________________________________ Направления деятельности учителя-логопеда____________________________________ Направления деятельности учителя-дефектолога_________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 12. Дополнительные условия - наблюдение врача-психиатра и/или невролога; наблюдение профильным специалистом; - консультация генетика; - занятия адаптивной физкультурой; - обращение в бюро МСЭ с целью уточнения реабилитационных мероприятий, - сопровождение семьи социальным педагогом; - занятия в системе дополнительного образования; - реабилитационные мероприятия в системе здравоохранения и социальной защиты (в соответствии с ИПР); - питание принесенной пищей из дома, питание в одноразовой посуде и т.д.; - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося - выполнение рекомендаций врача-офтальмолога по физическим и зрительным нагрузкам, используемым пособиям и играм, ношению средств окклюзии 13. Срок повторного прохождения ПМПК (конкретный срок; по запросу ОО; по решению ПМПк ОО) Председатель ПМПК ____________________________________ Учитель-дефектолог_____________________________________ Учитель-логопед _______________________________________ Педагог-психолог ______________________________________ Врач ______________________________________________ Дата выдачи рекомендаций_____________________ М.П. Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен (а). Копия получена. _______________________/ ___________________________

ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.