Мониторинг эффективности работы классного руководителя с семьёй «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Advertisements

Роль родителя в жизни школы Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Транксрипт:

Мониторинг эффективности работы классного руководителя с семьёй «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский

Права и обязанности родителей определены: В статьях 38,43 Конституции Российской Федерации В главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации В статьях 17,18,19,52 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Закон Российской Федерации «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физиологического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте»

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила «Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны» В.А. Сухомлинский

Задачи классного руководителя: Сделать родителей активными участниками педагогического процесса Помочь осознать свою родительской - воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями: психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом

Психолого-педагогическое просвещение родителей: родительские лектории конференции индивидуальные или тематические консультации родительские собрания

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс: дни творчества детей и их родителей открытые уроки и внеклассные мероприятия помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы класса

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: участие родителей класса в работе Управляющего Совета школы участие родителей в работе родительскойго комитета

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

Родители в системе воспитательной работы. Участие в делах класса, школы Выполнение с детьми творческих поручений. Экскурсии, походы, театры, музеи. Участие в соуправлении Совет школы Классное и общешкольное родительские собрания.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 1 И 2 КЛАССАХ 2011 – 2013 УЧ.ГГ. «Вечер знакомств за круглым столом» «Эмоционального состояния взрослого и ребенка. Что стоит за этим?» «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» «Причин и последствий детской агрессии» «Семейные традиции» «Первые уроки школьной отметки», «Как помочь своему ребенку быть успешным», «Мудрая воспитательница - радость». собрание – практикум «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными».

Мы одна семья

Посвящение в «Поколение»

«Золотая тропа 2012 г.»

«Лыжня России 2013 г.»

«День Знаний в 1 классе»

«8 марта»

Учебный год, класс Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2010 – 2011 уч.г. 4 класс 68%32%0% 2011 – 2012 уч.г. 1 класс 74%26%0% 2012 – 2013 уч.г. 2 класс 89%11%0% Мониторинг степени удовлетворённости родителей учащихся работой образовательного учреждения

уч.г. 32% средняя степень удовлетворённости (С). 68% высокая степень удовлетворённости (В) уч.г. 28% средняя степень удовлетворённости (С). 74% высокая степень удовлетворённости (В) уч.г. 11% средняя степень удовлетворённости (С). 89% высокая степень удовлетворённости (В).

Методика изучения удовлетворённости родителей учащихся работой образовательного учреждения. (Разработана доцентом Е.Н. Степановым.) Цель. Определить степень удовлетворённости родителей учащихся работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Ход проведения. 4 - совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребёнок, можно назвать дружным В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка. В классе, в котором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель. Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка. Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку. В школе работает служба дополнительного образования, в которой может заниматься наш ребёнок. Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка. Школа по – настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.

Предварительная диагностика Анкета «Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребенком» 1 вариант 1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку? 2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку? 4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 6 Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

Предварительная диагностика Анкета «Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребенком» 2 вариант 1. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время? 2. С кем из взрослых в семье ваш ребенок бывает более всего откровенен? 3. Как ваш ребенок реагирует на похвалу? 4. Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже? 5. Как ваш ребенок реагирует на порицание? Какие формы порицания оказываются наиболее действенными? 6. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие? С кем дружит ваш ребенок? 7. Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка? 8. Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время? 9. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?

Методика для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи (методика незаконченных предложений) Предлагается для учащихся и родителей (цель: найти совпадения и расхождения во мнениях родителей и детей) для учащихся для родителей -Я радуюсь, когда … - Я огорчаюсь, когда … - Я плачу, когда … - Я злюсь, когда … - Мне нравится, когда … - Мне не нравится, когда … - Я верю, когда … - Если у меня хорошие новости, то я … - Если у меня плохие - новости, то я … - Если у меня что-то не - получается, то я … - Я радуюсь, когда мой ребенок … - Я огорчаюсь, когда мой ребенок … - Я плачу, когда мой ребенок … - Я злюсь, когда мой ребенок … - Мне нравится, когда мой ребенок … - Мне не нравится, когда мой ребенок … - Я верю, когда мой ребенок … - Я не верю, когда мой ребенок … - Я верю, когда говорят, что мой ребенок … - Если у моего ребенка хорошие новости, то я … - Если у моего ребенка плохие новости, то я … - Если у моего ребенка что-то не получается, то я …

Оперативная диагностика Методика незаконченных предложений для объективной диагностики взаимоотношений (предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций) Для учащихся: - Школа для меня – это … - Класс, в котором я учусь – это … - Учителя для меня – это люди, которые … - Мои одноклассники – это … - Уроки для меня – это … - Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это … - Предметы, которые мне нравятся, - это … - Предметы, которые мне не нравятся, - это … Оперативная диагностика Методика незаконченных предложений для объективной диагностики взаимоотношений (предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций)

Оперативная диагностика Методика незаконченных предложений для объективной диагностики взаимоотношений (предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций) Для родителей: - Школа, в которой учится мой ребенок, – это … - Класс, в котором учится мой ребенок – это … - Одноклассники моего ребенка – это … - Уроки для моего ребенка – это … - Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это … - Предметы, которые нравятся моему ребенку, - это … - Предметы, которые мне не нравятся моему ребенку, - это …

Анкета на выявление уровня заинтересованности родителей учебой ребенка (тест) 1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году? а) 8 б) 10 в) 12 г) 2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все или пропустила(а) одно; б) пропустил (а) два; в) не посетил(а) ни одного по различным причинам 3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя 4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка? а) систематически б) периодически в) ни разу 5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете? а) обращусь за помощью к учителям и другим людям; б) пойду к директору в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы. 6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе? а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для занятий; б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает; в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.

Ключ для обработки результатов: Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы: А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном. Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка. В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.

Тест-игра «Какой вы родитель?». 1. Сколько раз тебе повторять! –2 балла. 2. Посоветуй мне, пожалуйста. –1 балл. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! – 1 балл. 4. И в кого ты только уродился! –2 балла. 5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл. 6. Ну на кого ты похож (а)! –2 балла. 7. Я в твое время! –2 балла. 8. Ты моя опора и помощник (ца)! –1 балл. 9. Что за друзья у тебя! – 2 балла. 10. О чем ты только думаешь! – 2 балла. 11. Какая ты у меня умница! – 2 балла. 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1 балл. 13. У всех дети как дети, а ты? –2 балла. 14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1 балл.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

Анализ результатов теста в 1 классе 2011 – 2012 уч.г. 76% - набрали 7-8 баллов 14 % - набрали 9 – 10 баллов 10 % - набрали 11 – 12 баллов Таким образом, в большинстве семей благоприятная обстановка, в которой дети и родители любят и уважают друг друга, отношение родителей к детям способствуют становлению личности.

Тест «Искусство воспитания» 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным делам? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяете ли вы, когда они учат уроки? 7. Есть ли у вас общие с ними дела, занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9. Во время проведения детских праздников предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, а не уходили из дома? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11. А телевизионные передачи и фильмы? 12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, лыжных походах? 14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?

Более 20 баллов: ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. С 10 до 20 баллов: отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов: ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Анализ результатов в 1 классе 2011 – 2012 уч.г. 80 % - более 20 баллов 20 % - от баллов Таким образом, в большинстве семей отношения с детьми благополучные.

Взаимодействие школы и семьи «Наша миссия» – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В.А.Сухомлинский) Творческое взаимодействие школы + семьи Залог полноценного развития ребёнка.

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй...» - шепнула Мечта