ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ» Руководитель магистерской программы: СЕВЕРИН ВИТАЛИЙ АНДРЕЕВИЧ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Северин В.А. Лекция. Гражданско-правовое регулирование обращения информации 1. Механизм использования гражданско-правовых средств в сфере обращения информации.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
Магистерская программа «Юрист для частного бизнеса и власти» Кафедра «Гражданское право»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Управление коммерциализацией интеллектуальной собственности Руководитель программы – Лопатин В.Н. заведующий базовой кафедрой «Управление интеллектуальной.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Международный институт государственной службы и управления.
Финансово- экономический факультет Финансово- экономический факультет В Состав факультета входят три выпускающие кафедры: Мировой экономики и международного.
Заголовок Подзаголовок презентации Цифровая 3D-медицина Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования Магистерская программа.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ» Руководитель магистерской программы: СЕВЕРИН ВИТАЛИЙ АНДРЕЕВИЧ, доктор юридических наук, профессор кафедры коммерческого права и основ правоведения юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Актуальность магистерской программы Россия вступила в новую информационную эру постиндустриального развития. Государством взят курс на формирование инновационной экономики, что требует соответствующей профессиональной подготовки юристов. Это определяется: во-первых, новизной предмета правового регулирования, в качестве которого выступают информационные правоотношения в условиях формирования в России инновационной экономики; во-первых, новизной предмета правового регулирования, в качестве которого выступают информационные правоотношения в условиях формирования в России инновационной экономики; во-вторых, отсутствием сбалансированного, системного законодательства, регулирующего информационные отношения в данной области; во-вторых, отсутствием сбалансированного, системного законодательства, регулирующего информационные отношения в данной области; в-третьих, неразработанностью научных положений, относящихся к информационной сфере; в-третьих, неразработанностью научных положений, относящихся к информационной сфере; в-четвертых, обращение к проблемам информационного права, дает возможность оценить, насколько актуальна регламентация отношений, возникающих в сфере интеллектуальных прав и информации. в-четвертых, обращение к проблемам информационного права, дает возможность оценить, насколько актуальна регламентация отношений, возникающих в сфере интеллектуальных прав и информации.

Проблемы правового обеспечения формируемой в России инновационной экономики 1. Выявление причин, препятствующих инновационному развитию экономики России с целью определения механизма правового обеспечения инновационной экономики. 1. Выявление причин, препятствующих инновационному развитию экономики России с целью определения механизма правового обеспечения инновационной экономики. 2. Определение основных направлений развития законодательства в инновационной сфере. Со стороны государства требуется поддержка роста инвестиций в инновационную сферу (стимулирование деятельности малых предприятий и т.д.). Без этого эффективность инновационной деятельности невозможна. 2. Определение основных направлений развития законодательства в инновационной сфере. Со стороны государства требуется поддержка роста инвестиций в инновационную сферу (стимулирование деятельности малых предприятий и т.д.). Без этого эффективность инновационной деятельности невозможна. 3. Определение роли и места информационного права в системе российского права (представляет собой нормативно- правовой комплекс разнооотраслевых элементов). Это требует проведения правовых исследований, результаты будут использованы для внедрения новшеств в производство новых товаров. 3. Определение роли и места информационного права в системе российского права (представляет собой нормативно- правовой комплекс разнооотраслевых элементов). Это требует проведения правовых исследований, результаты будут использованы для внедрения новшеств в производство новых товаров. 4. Подготовка специалистов в условиях модернизации экономики России. Возникли новые общественные отношения по поводу инноваций. Необходимо готовить специалистов нового поколения, умеющих, а) осуществлять правовое обеспечение инновационных процессов, происходящих в экономике, включая механизмы саморегулирования; б) защищать права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности (РИД) и коммерчески значимую информацию (КЗИ). 4. Подготовка специалистов в условиях модернизации экономики России. Возникли новые общественные отношения по поводу инноваций. Необходимо готовить специалистов нового поколения, умеющих, а) осуществлять правовое обеспечение инновационных процессов, происходящих в экономике, включая механизмы саморегулирования; б) защищать права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности (РИД) и коммерчески значимую информацию (КЗИ).

Причины, сдерживающие инновационное развитие России Первая причина, это расчет государства, на то, что инновациями будут заниматься сами предприниматели, однако доля НИОКР в составе затрат частных коммерческих организаций сегодня ничтожно мала Первая причина, это расчет государства, на то, что инновациями будут заниматься сами предприниматели, однако доля НИОКР в составе затрат частных коммерческих организаций сегодня ничтожно мала Вторая причина, это несовершенство правового регулирования на различных стадиях инновационного процесса Вторая причина, это несовершенство правового регулирования на различных стадиях инновационного процесса Третья причина, это отсутствие целенаправленной подготовки специалистов, включая юристов для нужд инновационной экономики, и действенной системы материальных стимулов Третья причина, это отсутствие целенаправленной подготовки специалистов, включая юристов для нужд инновационной экономики, и действенной системы материальных стимулов Четвертая причина состоит в том, что отсутствует системный подход к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и защиты информации в условиях глобализации экономических процессов, конкурентной разведки и промышленного шпионажа Четвертая причина состоит в том, что отсутствует системный подход к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и защиты информации в условиях глобализации экономических процессов, конкурентной разведки и промышленного шпионажа

Значение информации для модернизации экономики России Коммерчески значимая информация участвует в экономическом обороте и является связующим звеном во всех направлениях деятельности коммерческих организаций. 1) Она может относиться к разным сферам (технике, технологии и т.д.), отражать любую сторону деятельности, быть продуктом внутреннего производства либо передана по договору, но в силу неизвестности ее партнерам (конкурентам), благодаря сохранению в тайне, имеет ценность в обороте. 2) Используемая в таком качестве информация является важнейшим ресурсом организации, ее инструментом получения прибыли в условиях конкуренции, либо ее разглашение (утечка) могут стать причиной потерь. 3) КЗИ приобрела в рыночной экономике огромную ценность. Ее доля потребления выше всех традиционных продуктов интеллектуальной деятельности. Она способствует производству новых изделий и развитию товарного рынка. Значение информационно-коммуникационных технологий для развития России: Госпрограмма РФ «Информационное общество ( годы),ФЗ от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регламентирует предоставление государственных услуг в электронной форме; создание Единого портала государственных услуг и инфраструктуры, обеспечивающей технологическое взаимодействие информационных систем; создание базовых государственных информационных ресурсов (сведения о регистрации права собственности на недвижимое имущество, транспортные средства; о регистрации граждан по месту жительства и пребывания; о постановке физических и юридических лиц на налоговый учет; сведения об актах гражданского состояния). Госпрограмма РФ «Информационное общество ( годы),ФЗ от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регламентирует предоставление государственных услуг в электронной форме; создание Единого портала государственных услуг и инфраструктуры, обеспечивающей технологическое взаимодействие информационных систем; создание базовых государственных информационных ресурсов (сведения о регистрации права собственности на недвижимое имущество, транспортные средства; о регистрации граждан по месту жительства и пребывания; о постановке физических и юридических лиц на налоговый учет; сведения об актах гражданского состояния).

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ключевые задачи: 1) «Инновационный человек» 1) «Инновационный человек» Повышение восприимчивости населения к инновациям, расширение «класса» инновационных предпринимателей, пропаганда научно-технической деятельности, формирование системы непрерывного образования. Повышение восприимчивости населения к инновациям, расширение «класса» инновационных предпринимателей, пропаганда научно-технической деятельности, формирование системы непрерывного образования. 2) «Инновационный бизнес» 2) «Инновационный бизнес» Бизнес должен воспринимать инновации не как «хобби», не как обязанность перед государством, а как жизненно важную для перспектив развития компании. Бизнес должен воспринимать инновации не как «хобби», не как обязанность перед государством, а как жизненно важную для перспектив развития компании. 3) «Инновационное государство» 3) «Инновационное государство» Внедрение в деятельность органов государственного управления инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению. Внедрение в деятельность органов государственного управления инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению. Варианты инновационной стратегии: 1) «инерционного импорт о ориентированного технологического развития» (не предполагает масштабных усилий, зависимость экономики от иностранных технологий) 1) «инерционного импорт о ориентированного технологического развития» (не предполагает масштабных усилий, зависимость экономики от иностранных технологий) 2) «догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности» (предполагает не только перевооружение экономики на основе импортных технологий, но и на локальное стимулирование развития отечественных разработок) 2) «догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности» (предполагает не только перевооружение экономики на основе импортных технологий, но и на локальное стимулирование развития отечественных разработок) 3) «достижения лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях» (характеризуется усилиями государства по модернизации сектора НИОКР и фундаментальной науки, концентрацией усилий на прорывных научно-технологических направлениях). 3) «достижения лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях» (характеризуется усилиями государства по модернизации сектора НИОКР и фундаментальной науки, концентрацией усилий на прорывных научно-технологических направлениях).

Цель магистерской программы Целью магистерской программы является подготовка юристов нового поколения для инновационной экономики в условиях информационного общества. Целью магистерской программы является подготовка юристов нового поколения для инновационной экономики в условиях информационного общества. Предлагаемая программа разработана для подготовки магистров в области правового обеспечения производства наукоемкой гражданской и военной продукции. Предлагаемая программа разработана для подготовки магистров в области правового обеспечения производства наукоемкой гражданской и военной продукции. Программа позволяет дать студентам знания о механизмах законодательного, корпоративного и договорного регулирования в области деятельности производителей и потребителей информационной продукции (работ, услуг), включающих производство и использование информации технического, технологического и делового характера в инновационной экономике. Программа позволяет дать студентам знания о механизмах законодательного, корпоративного и договорного регулирования в области деятельности производителей и потребителей информационной продукции (работ, услуг), включающих производство и использование информации технического, технологического и делового характера в инновационной экономике. Программа включает изучение магистрантами взаимосвязанных с информационным правом дисциплин по актуальным вопросам правового и организационного обеспечения инновационного производства товаров (работ, услуг) в высокотехнологичном комплексе, включая оборонно-промышленный комплекс. Программа включает изучение магистрантами взаимосвязанных с информационным правом дисциплин по актуальным вопросам правового и организационного обеспечения инновационного производства товаров (работ, услуг) в высокотехнологичном комплексе, включая оборонно-промышленный комплекс. В учебных курсах содержится практические знания и методики правового сопровождения НИОКР, коммерциализации результатов научных исследований. В учебных курсах содержится практические знания и методики правового сопровождения НИОКР, коммерциализации результатов научных исследований. Отдельно раскрываются формы и методы выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в информационной сфере, способы защиты прав на информацию. Отдельно раскрываются формы и методы выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в информационной сфере, способы защиты прав на информацию.

Трудоустройство выпускников данного профиля В условиях формирования инновационной экономики на рынке труда ощущается потребность в юристах, обладающих знаниями и навыками в информационной сфере, необходимыми для успешной работы в конкретных областях профессиональной юридической деятельности. В условиях формирования инновационной экономики на рынке труда ощущается потребность в юристах, обладающих знаниями и навыками в информационной сфере, необходимыми для успешной работы в конкретных областях профессиональной юридической деятельности. Знания по программе могут быть использованы при работе в государственных и муниципальных органах власти; в организациях, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации; в НИИ РАН и вузах, ведущих подготовку по информационно-правовой специализации; в юридических фирмах, осуществляющих правовое сопровождение инновационного бизнеса. Знания по программе могут быть использованы при работе в государственных и муниципальных органах власти; в организациях, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации; в НИИ РАН и вузах, ведущих подготовку по информационно-правовой специализации; в юридических фирмах, осуществляющих правовое сопровождение инновационного бизнеса. Основными направлениями деятельности выпускников магистерской программы могут быть: Профессиональная деятельность по правовому сопровождению инновационных проектов и программ в рамках ФЦП «Информационное общество»; Профессиональная деятельность по правовому сопровождению инновационных проектов и программ в рамках ФЦП «Информационное общество»; Участие в правоприменительной деятельности государственных органов в области информационных правоотношений; Участие в правоприменительной деятельности государственных органов в области информационных правоотношений; Правовое сопровождение деятельности бизнес-структур в информационной сфере. Правовое сопровождение деятельности бизнес-структур в информационной сфере. Вывод: Углубленная подготовка юристов по информационно-правовой специализации, позволит им квалифицированно решать правовые вопросы, связанные с производством, получением, распространением и защитой информации в формируемой инновационной экономике. Поэтому выпускники-магистры должны пользоваться спросом на рынке труда.

Структура программы Структурными элементами магистерской программы является наличие: общеобразовательного цикла теоретических дисциплин, нацеленных на формирование общей и профессиональной культуры юриста нового поколения; общеобразовательного цикла теоретических дисциплин, нацеленных на формирование общей и профессиональной культуры юриста нового поколения; новых базовых курсов, посвященных изучению на более высоком уровне, чем в бакалавриате актуальных проблем информационного права в инновационной экономике; новых базовых курсов, посвященных изучению на более высоком уровне, чем в бакалавриате актуальных проблем информационного права в инновационной экономике; учебных курсов по выбору, ориентированных на передачу студентам знаний и опыта правового сопровождения организаций в инновационной экономике; учебных курсов по выбору, ориентированных на передачу студентам знаний и опыта правового сопровождения организаций в инновационной экономике; различных форм научно-исследовательской и практической работы (подготовка магистерской диссертации, мастер-классы и др.). различных форм научно-исследовательской и практической работы (подготовка магистерской диссертации, мастер-классы и др.).

Дисциплины магистерской программы Обязательный (профессиональный) цикл: Обязательный (профессиональный) цикл: Регулирование информационных отношений в инновационной экономике; Регулирование информационных отношений в инновационной экономике; Право и экономика инноваций; Право и экономика инноваций; Проблемы обеспечения экономической безопасности инновационной экономики; Проблемы обеспечения экономической безопасности инновационной экономики; Интеллектуальная собственность в инновационной экономике; Интеллектуальная собственность в инновационной экономике; Конкурентные отношения в инновационной экономике; Конкурентные отношения в инновационной экономике; Преступления в информационной сфере; Преступления в информационной сфере; Информационное общество и информационная безопасность; Информационное общество и информационная безопасность; Правовое обеспечение безопасности использования ИКТ в инновационных процессах (практические занятия на английском языке); Правовое обеспечение безопасности использования ИКТ в инновационных процессах (практические занятия на английском языке); Защита интересов государства в информационной сфере и инновационная экономика; Защита интересов государства в информационной сфере и инновационная экономика; Комплексная защита информации в организациях. Комплексная защита информации в организациях. Дисциплины по выбору магистрантов: Дисциплины по выбору магистрантов: Информационное общество и защита персональных данных; Информационное общество и защита персональных данных; Механизм защиты прав на коммерческую тайну; Механизм защиты прав на коммерческую тайну; Контроль в сфере обращения информации; Информация о качестве товаров; Контроль в сфере обращения информации; Информация о качестве товаров; Корпоративные системы защиты информации в организациях; Корпоративные системы защиты информации в организациях; Индивидуализация и идентификация субъектов в сети Интернет; Индивидуализация и идентификация субъектов в сети Интернет; Правовая работа в организациях высокотехнологичного комплекса; Правовая работа в организациях высокотехнологичного комплекса; Зарубежный опыт правового регулирования и защиты информации (на английском языке). Зарубежный опыт правового регулирования и защиты информации (на английском языке).

Квалификационные требования к выпускнику магистерской программы Выпускник должен обладать следующими компетенциями: обладать необходимыми знаниями для оценки состояния и развития законодательства и правоприменительной практики в информационной сфере в Российской Федерации и за рубежом; обладать необходимыми знаниями для оценки состояния и развития законодательства и правоприменительной практики в информационной сфере в Российской Федерации и за рубежом; владеть современной базой правового и договорного регулирования информационных отношений; владеть современной базой правового и договорного регулирования информационных отношений; профессионально осуществлять правовое сопровождение деятельности государственных органов и бизнес-структур в информационной сфере; профессионально осуществлять правовое сопровождение деятельности государственных органов и бизнес-структур в информационной сфере; владеть приемами и методами научно-исследовательской работы в информационной сфере профессиональной деятельности юриста. владеть приемами и методами научно-исследовательской работы в информационной сфере профессиональной деятельности юриста.

Магистерская программа «Информационные правоотношения в инновационной экономике» - это межфакультетская программа МГУ Магистерская программа носит междисциплинарный характер и реализуется силами профессорско-преподавательского состава юридического факультета с участием 4 факультетов (экономический факультет, факультет вычислительной математики и кибернетики, Высшая школа государственного аудита (факультет), факультет военного обучения) и Института проблем информационной безопасности МГУ, управления обеспечения безопасного функционирования МГУ. Магистерская программа носит междисциплинарный характер и реализуется силами профессорско-преподавательского состава юридического факультета с участием 4 факультетов (экономический факультет, факультет вычислительной математики и кибернетики, Высшая школа государственного аудита (факультет), факультет военного обучения) и Института проблем информационной безопасности МГУ, управления обеспечения безопасного функционирования МГУ. Студенты магистратуры проходят научную стажировку и практику в научно- исследовательских учреждениях и бизнес-структурах, действующих в информационной сфере инновационной экономики: Студенты магистратуры проходят научную стажировку и практику в научно- исследовательских учреждениях и бизнес-структурах, действующих в информационной сфере инновационной экономики: Корпорация Республиканский НИИ интеллектуальной собственности (Директор РНИИИС, председатель правления Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС, председатель национального технического комитета по стандартизации «Интеллектуальная собственность», генеральный директор Международной ассоциации институтов интеллектуальной собственности – д.ю.н., проф. Лопатин В.Н.); Межрегиональная общественная организация «Ассоциация защиты информации» (Президент МОО АЗИ – член-корреспондент Академии криптографии РФ Емельянов Г.В.); В организациях, учреждениях и на предприятиях высокотехнологичного комплекса России.

Обеспеченность магистерской программы профессорско-преподавательским составом Учебные курсы читают преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова: Юридического факультета (д.ю.н., проф. Северин В.А., помощник проректора МГУ, зам. декана, к.ю.н., доц. Степанов-Егиянц В.Г., зав. лабораторией правовой информатики и кибернетики, к.ф-м.н., доц. Косовец А.А., к.ю.н., доц. Леонова Г.Б., к.ю.н., доц. Паращук С.А., к.ю.н., доц. Филиппова С.Ю. и др.); Юридического факультета (д.ю.н., проф. Северин В.А., помощник проректора МГУ, зам. декана, к.ю.н., доц. Степанов-Егиянц В.Г., зав. лабораторией правовой информатики и кибернетики, к.ф-м.н., доц. Косовец А.А., к.ю.н., доц. Леонова Г.Б., к.ю.н., доц. Паращук С.А., к.ю.н., доц. Филиппова С.Ю. и др.); Экономического факультета (зам. декана по межфакультетскому взаимодействию и инновационной деятельности, зав. кафедрой, д.э.н., проф. Иващенко Н.П.); Экономического факультета (зам. декана по межфакультетскому взаимодействию и инновационной деятельности, зав. кафедрой, д.э.н., проф. Иващенко Н.П.); Факультета вычислительной математики и кибернетики (директор центра современных информационных технологий, к.ф-м.н., доц. Чижов И.В., к.ф-м.н., доц. Применко Э.А.); Факультета вычислительной математики и кибернетики (директор центра современных информационных технологий, к.ф-м.н., доц. Чижов И.В., к.ф-м.н., доц. Применко Э.А.); Высшей школы государственного аудита (к.э.н., доц. Анищенко Е.В.); Высшей школы государственного аудита (к.э.н., доц. Анищенко Е.В.); Факультета военного обучения (доц. Борисов М.А.); Факультета военного обучения (доц. Борисов М.А.); Института проблем информационной безопасности (зам. директора, д.ю.н., д.т.н., проф., заслуженный деятель науки РФ Стрельцов А.А.); Института проблем информационной безопасности (зам. директора, д.ю.н., д.т.н., проф., заслуженный деятель науки РФ Стрельцов А.А.); Управления обеспечения безопасного функционирования МГУ (зам. проректора-начальник управления, к.ф.н., доц. Иващенко Г.В.); Управления обеспечения безопасного функционирования МГУ (зам. проректора-начальник управления, к.ф.н., доц. Иващенко Г.В.); Корпорация Республиканский НИИ интеллектуальной собственности (научный руководитель РНИИИС, ген.директор – д.ю.н., проф. Лопатин В.Н.). Корпорация Республиканский НИИ интеллектуальной собственности (научный руководитель РНИИИС, ген.директор – д.ю.н., проф. Лопатин В.Н.).

Добро пожаловать в магистратуру Спасибо за внимание!