Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 94 «Полянка» г.Волжский Ульянова Ирина Анатольевна учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Advertisements

Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 94 «Полянка» г.Волжский Ульянова Ирина Анатольевна учитель-логопед в логокоррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи пособия: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата; 2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 3. Развитие навыков звукового анализа; 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 5. Формирование грамматического строя речи; 6. Развитие связной речи детей с речевыми нарушениями; 7. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.

Что даёт игровое пособие? свободупорядокгармониюувлеченность активизацию умственных способностей компенсацию недостатков предполагает обучение. совершенствует творческие навыки развивает воображение даёт поиск оптимальных решений даёт психологическую устойчивость увеличивает потребность ребенка в общении

Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания Игры на формирование фонематических процессов, автоматизацию и дифференциацию звуков. Игры, используемые при формировании лексико- грамматических категорий и связной речи

«Артикуляционные кубики» Цель : Развивать артикуляционный аппарат для постановки звуков Игровой материал : Кубики-помощники на разные группы звуков. Можно использовать сказки и стихотворный материал. Варианты заданий: - Артикуляционная игра с кубиками - Артикуляционная игра «Любопытный язычок» «Дыхательные кубики» Цель: Закреплять навык плавного речевого выдоха Игровой материал: Кубики-помощники, стихотворный материал, вертушки, свистки, дудочки, пёрышки, снежинки и т.д. Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания

«Звуковые кубики» Цель: автоматизация звуков в словах (в начале слова, в конце слова, в середине слова, в словах со стечением согласных, в сложных словах), дифференциация звуков. Варианты заданий: 1. Бросай кубики и называй, что нарисовано на кубике столько раз, сколько точек. 2. Какая картинка ещё ни разу не выпадала? 3. Игра «Башня». Построй башню только из рычащих кубиков. (дифференциация Л-Р) 4. Игра «Паровоз». Подбери подходящие вагончики-кубики к паровозу. («Звуковой паровозик», «Слоговой паровозик») 5. Найди самое длинное, короткое слово на кубике. 6. Логопедическое пособие «Логокуб» Игры на формирование фонематических процессов, автоматизацию и дифференциацию звуков.

Игры, используемые при формировании лексико- грамматических категорий и связной речи «Грамматические кубики» Варианты заданий: Игры «Один-много», «Жадина», «Великаны-гномики», «Назови ласково», «Подбери по цвету», «Игры- загадки», «Чего не стало» «Фразовые кубики» 1. Составь предложения, используя кубики (1. герой 2.слово-действие, 3. слово-признак) «Речевые кубики» 1. Составь рассказ-описание, загадку, используя кубики-помощники (1. Предмет, который будем описывать или загадывать, 2. цвет, 3. форма, 4. части предмета, 5. где живет, где растёт 6. чем питается, что готовят и т.д) 2.«Кубик-сказка»

Storytelling (сторителлинг) для развития связной речи детей. Сторителлинг изобретён Дэвидом Армстронгом, австралийским философом. Сторителлинг – это способ передачи информации и нахождение смысла через рассказывание историй. Он используется как в психотерапии, это направление получило название "нарративной психотерапии", так и в публичных выступлениях и в менеджменте, где это обычно называется "organizational storytelling". Сегодня сторителлинг используется во всем мире и в логопедии для развития связной речи детей и взрослых."нарративной психотерапии""organizational storytelling" Правила игры: ребёнок бросает кубики (5 и далее более 5 кубиков) и придумывает историю по картинкам, выпавшим на гранях кубиков. История должна быть : Простая Неожиданная Конкретная Реалистичная Эмоциональная С хорошим финалом

Источники 1. Азова Е.В., Чернова О.Д. Авторская система игр и домашних логопедических тетрадей для дошкольников. //Логопед, 2008,4 2. Башинская Т.В. «Королевство звуков» - Мозырь, «Белый ветер», Лебедева Л.В., Козина И.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическая пособие, М. – Центр педагогического образования, Моторина Н. Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи //Логопед, 2005, , 2 5. Осипова В.М. Методы и приёмы над предложением.// Логопед, 2006, 3 6. Самойлова И.М. Пособия по развитию речи.// Логопед, 2006, 62006, 6 7. Л.А.Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях 8. Л.А.Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях 9. Л.А.Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях 10. Е.М Косинова Азбука правильного произношения 11В.В.Коноваленко. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов 12 Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ Автор книги: А. Н. Зимина 13Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников Авторы книг: Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина 14 Музыкально-дидактические игры для дошкольников Автор: Кононова Н.Гигры для дошкольников 15. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Владос, Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л.Ль Академия развития, Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками С,Ш Академия развития, 2004