МКОУ «ГЛЯДЯНСКАЯ СОШ» Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Подготовила М.Т. Лыщик заместитель директора по УВР Обеспечение преемственности при формировании метапредметных результатов в процессе реализации внеурочной.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе 24 марта 2010 года Чуп Ольга Валерьевна, зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

МКОУ «ГЛЯДЯНСКАЯ СОШ» Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная Художественно-творческая Социально преобразующая творческая деятельность Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности: Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, фестивали, клубы, объединения, проектная деятельность и другие формы

Основные факторы, которые определяют модель организации внеурочной деятельности: -территориальное расположение образовательного учреждения; -уровень развития дополнительного образования в школе; -программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей; -кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психолога, социального педагога, педагога- организатора, вожатого и др.) и согласованность действий всех участников образовательного процесса; -материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование УУД и системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей, неформального общения, взаимодействия, сотрудничества создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Основа внеурочной деятельности для ребенка – познание и поиск себя

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы: - духовно-нравственное; - спортивно-оздоровительное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное.

Составляющие внеурочной деятельности Волонтерство Работа в общественных объединениях, в органах ученического самоуправления, а также акции, флеш-мобы, фестивали Занятия в учреждениях ДО: ДМШ, ДСЮШ, ДДТ, РДК, РБ Сотрудничество с Центром занятости населения, Центром СОН, ЦРБ, КДН, МВД, органами местного самоуправления ДО ОУ (кружки и секции) Реализация общешкольного плана воспитательных мероприятий и планов классных коллективов

Руководитель КружокНаправление 1Васильева Л.А.Разговор о правильном питании Спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное 2Власова С.В.Секреты здоровья 3СМГ 4Яковлев М.А.ДЮП 5Позднякова А.В.Спортклуб 6Трунова О.А., Асанова В.Ф., Банникова Т.В. Умники и умницы Общеинтеллектуальное, общекультурное 7Кузнецова О.Н., Хохлова Н.А. Робототехника 8Кускова Л.М.Шахматы 9Шестерикова В.В.Школьная газета «Дви ЖжениЕ жизни» Социальное, интеллектуальное, общекультурное 10Школа лидера

Шевченко Т.В.Книжкин дом Общекультурное, социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное 11Кекулова Т.Л.Добрая дорога детства 12ИЗО 13Достовалова Ю.В.Планета КВН 14Михалищева Н.Н.Вокальный 15Клубы по интересам Борчанинова А.В. Чебыкина Н.В. Якунина Т.Ф. Кекулова Т.Л. Бардовской песни «Точка-привал», ДПИ «Очумелые ручки», Клуб счастливых людей (Совет ветеранов) Патриотический «Горячие сердца», Семейный «Жемчужина»

Типы организационных моделей внеурочной деятельности Межшкольная (наша + другие школы) Интегративная (школа + учреждения ДО) Интромодель (внутренние ресурсы школы) Информационная (цифровые и информационно- коммуникативные ресурсы) Межведомственная (школа + различные учреждения и объединения) Полисубъектная (между субъектами воспитания)

Модель общественно – ориентированного образования «Школа – центр социального партнерства» Основные понятия Социально активная школа Социально- активное образование Гражданское воспитание Направления реализации программы Направления реализации программы Демократизация Добровольчество Партнерство Основной принцип – активная гражданская позиция

Внутреннее партнерство Совет учреждения Органы ученического самоуправления Общешкольный родительский комитет Педагогический совет учреждения Научно-методический совет учреждения Профсоюзный комитет Совет ветеранов Творческая лаборатория «Школа социального партнерства» Методические объединения Психологическая служба Медицинская служба Социальная служба

Внешнее партнерство Дом детского творчества Районный дом культуры Детско-юношеская спортивная школа Детская музыкальная школа Районная газета «Притоболье» Центр занятости населения Центр социального обслуживания населения Районный совет ветеранов Районный отдел социальной защиты Районные службы по содержанию и благоустройству территории Районный отдел образования Районный отдел внутренних дел Органы юстиции

Договор о межведомственном взаимодействии 04 сентября 2014 года с. Глядянское Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Глядянская средняя общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора Леоновой Татьяны Николаевны, действующей на основании Устава, и муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Глядянская детская музыкальная школа», именуемая в дальнейшем ДМШ, в лице директора Комогоровой Ирины Ивановны, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора – Настоящий договор регулирует взаимоотношения между ДМШ и Школой по содержанию дополнительного образования обучающихся МКОУ «Глядянская СОШ» в области осу­ществления воспитательной, профилактической, профориентационной работы Настоящий договор не препятствует Сторонам в определении и разви­тии иных взаимоприемлемых направлений сотрудничества при соблюдении ус­ловий настоящего договора Межведомственное взаимодействие строится на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от года «Об образовании» (в редакции от года), Конвенция ООН о пра­вах ребенка от г., Федерального Закона РФ от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от г. 195-ФЗ «Об основах социаль­ного обслуживания населения в Российской Федерации», Федерального Закона РФ года 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального Закона от года 120-ФЗ (в редакции от года) «Об основах сис­темы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального Закона РФ от г. 98-ФЗ (в редакции от г.) «О государственной поддержке молодежных и дет­ ских общественных объединений», Федерального Закона РФ от года 135-ФЗ «О благотвори­тельной деятельности и благотворительных организациях», Концепции федеральной целевой программы «Культура России» ( годы)», Межведомственной программы развития допол­нительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, региональными и муниципальны­ми целевыми программами.

РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ

ВОЛОНТЕРСТВО – системообразующий фактор Направления деятельности волонтеров: Трудовое (строительное, сельскохозяйственное и другое) Экологическое Художественно-творческое Патриотическое Педагогическое (вожатское) добро и милосердие профориентационное профилактическое

Планируемые результаты внеурочной деятельности -приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ), понимание социальной реальности и повседневной жизни; -сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); -освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника; -увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; -воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни. Мы в команде страны

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Уровень результатов Приобретение социальных знаний (первые уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень) Получение опыта самостоятельного Общественного действия (третий уровень) Виды (направления) внеурочной деятельности 1. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме 2. Познавательная (предметные кружки) Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей

3. Художественное творчество (музыкальные кружки, театральная студия) Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Воспитание это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через создание благоприятных условий. Соответственно и диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. личность самого воспитанника детский коллектив профессиональная позиция педагога

Профилактика. Профориентация. Семья.

Универсальные Учебные Действия : -личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные Цели УУД: -воспитывать культуру общения; -воспитывать любовь и уважение к окружающим; -сблизить и сплотить детский коллектив: -развивать адекватную самооценку у школьников; -научить анализу собственных действий и поступков; -научить планированию действий; -развивать устную речь учащихся; -развивать творческие способности; -привить интерес к чтению

Наши успехи труд – ежегодное трудоустройство школьников (30-80 школьников до 18 лет), трудовые акции добровольчество- 70 волонтеров старшеклассников, 50- зарегистрировано во Всероссийском волонтерском корпусе искусство – 107 участников, призеров и победителей творческих фестивалей и конкурсов местного, регионального и федерального значения спорт – 71 участник спортивных состязаний, соревнований, спартакиад, шахматных турниров местного, регионального и федерального значения.