Городской округ город Выкса, 2015 МБДОУ детский сад 2 «Ромашка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Advertisements

Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Дата рождения: 21 ноября 1981 г. Образование: Нижегородский педагогический колледж, 2006 г. Обучение в НГПУ им. Козьмы Минина, 3 курс. Место работы: Муниципальное.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
«Визитная карточка» Профессиональное кредо: На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней.
Спицына Елена Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад 4 «Родничок» посёлок Шайгино Тоншаевский район Нижегородская область Участник Всероссийского конкурса.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
Транксрипт:

Городской округ город Выкса, 2015 МБДОУ детский сад 2 «Ромашка»

«Визитная карточка» Митрофанова Марина Евгеньевна Место работы: МБДОУ детский сад 2 «Ромашка» Должность: Воспитатель Образование: Среднее профессиональное Награды: Участник конкурса профессионального мастерства «Воспитатель – 2013» г.Выкса Благодарность УО администрации городского округа город Выкса, 2013 г. Личный девиз: «Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести»

Тема презентации Развитие активной речи детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через приобщение к русскому народному фольклору

Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие образования научно-исследовательские условия - в исследованиях, опубликованных в специальной литературе, сообщается о нездоровой тенденции к децелерации, т.е. замедленном темпе физического и интеллектуального развития; в нашем детском саду более 70% детей имеют речевые нарушения различной степени тяжести методические условия – нарушения легче предупредить, чем корректировать организационно-педагогические – игра как важнейший вид детской деятельности

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Увеличение детей с низкой речевой активностью Снижение развития эмоционально-волевой сферы ребёнка Отсутствие интереса к культурному наследию Родины Снижение потребности в художественном слове Сложности формирования нравственных привычек

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Комплексный подход в решении задач речевого развития детей рассматривали Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Л. В. Щерба, А. А. Пешковский, В. В. Виноградов, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Ф. А. Сохин Изучением эффективных подходов речевого развития детей занимались А. Г. Арушанова, А. Н. Корнев, А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др. Народный фольклор как средство развития речи детей изучали Ю.Г. Илларионова, А.А. Данилов, Волков Г.Н., Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина и др.

Цель и задачи концепции Цель работы: развитие речевой активности детей 5-6 лет через приобщение к русскому народному фольклору. Задачи: Повышать интерес детей 5-6 лет к русскому народному творчеству. Развивать родную речь с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах. Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к народным традициям. Фольклоризация предметно-развивающей среды группы. Приобщение родителей к развитию народных ценностей средствами русского народного фольклора.

Ведущая педагогическая идея Организация педагогической работы по повышению потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей 5-6 лет через приобщение к русскому народному фольклору

Ожидаемые результаты повышение интереса детей к русскому народному творчеству; воспитание нравственно-эстетических чувств; развитие памяти, мышления, внимания, связанной речи; расширение и обогащение активного словаря детей; улучшение умения отвечать на вопросы по содержанию; повышение звуковой культуры и грамматического строя речи; улучшение свободного общения со взрослыми и детьми; приобщение родителей к развитию народных ценностей средствами русского народного фольклора.

Деятельностный аспект личного вклада воспитателя в развитие образования Методическая разработка к разделу «речевое развитие» через приобщение к русскому народному фольклору Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами

Условия для развития речи воспитанников обогащение предметно-развивающей среды: картотека пословиц, поговорок, загадок по временам года фонотека русских народных сказок, потешек, песен,колыбельных комплексы потешек на все режимные моменты, эмоциональные состояния детей совместно с родителями изготовление настольного и пальчикового театра к русским народным сказкам

Условия для развития речи воспитанников Формы работы с детьми: НОД Совместная деятельность детей Праздники и развлечения Наблюдения в быту Экскурсии в комнату русского быта Организация тематических конкурсов рисунков и поделок Просмотр видеофильмов, слушанье музыки Встречи с интересными людьми

Содержание работы с семьей: Наименование ЦельФормы Информационно- аналитическая Выявление интересов, потребностей, запросов родителей уровня и педагогической грамотности Проведение срезов и опросов Досуговая Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, предметов старинного быта. Привлечение к изготовлению атрибутов к играм и элементов русского народного костюма Познавательная Ознакомление родителей с русской народной культурой, обрядами русского народа. Формирование у родителей практических навыков Проведение родительского собрания по теме «Народное творчество в жизни ребенка», консультации, игры с фольклорным содержанием, тематическая библиотека для родителей, папки передвижки Наглядно-информационная: информационно- ознакомительная, информационно- просветительская Ознакомление родителей с работой в группе, с преподнесением материала в зависимости от возраста детей Организация открытых просмотров, РОД и других видов деятельности. Обновление материалов в родительском уголке, организация мини-библиотеки по народному творчеству Условия для развития речи воспитанников

Диапазон личного вклада воспитателя в развитие образования Разработка воспитательного мероприятия (кружковая работа):

Сравнительные результаты диагностики развития связной речи детей: Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

Сравнительные результаты диагностики развития словарного запаса детей: Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

Результаты анализа звуковой культуры речи детей: Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Область применения: ДОО любого типа и вида Адресность: педагоги с различным опытом работы Трудности и риски: слабая мотивация участников, высокая заболеваемость

Перспективы работы продолжить кружковую работу по развитию речи на основе приобщения детей к русскому народному фольклору разработать по теме цикл встреч с родителями воспитанников с привлечением специалистов ДОУ продолжить насыщение предметно-развивающей среды группы по русско-народному творчеству

Литература Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, с. Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников / М. Асташина// Дошкольное воспитание С Афонькина Ю.А.«Комплексная диагностика уровней усвоения программы» старшая группа к программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; Большакова М. Фольклор в познавательном развитии // Дошкольное воспитание, 2004, 9, С Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников / авт. - сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударин, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», с. Князева О.А, Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской-народной культуры: программа.- СПб.: Детство-Пресс, с. Мельников М.Н. Русский детский фольклор.- М.: Просвещение, 1987 Селиванов Ф.М. Хрестоматия по фольклору.- М.: Просвещение, 1972 Чернядьева Т. Знакомство детей с малыми фольклорными формами /Т.Чернядьева // Ребёнок в детском саду с Интернет-ресурсы: сайт для воспитателей детского сада. сайт для воспитателей детского сада. «Лукошко сказок»

607061, Нижегородская обл., ул. Ульянова, здание 4 Телефоны: , Web: