Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтепан Колокольцев
1 Дата рождения: 21 ноября 1981 г. Образование: Нижегородский педагогический колледж, 2006 г. Обучение в НГПУ им. Козьмы Минина, 3 курс. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 323 «Сказка», г. Нижний Новгород, Сормовский район Должность : воспитатель Стаж педагогической работы: 9 лет
3 Условия формирования личного вклада в развитие образования Представление опыта работы на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста «Особенности организации игрового пространства групп раннего возраста как средство коммуникативных навыков детей», ноябрь 2015 г. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2015» в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода, апрель 2015 г. Сопровождение творческой деятельности детей – участников областного конкурса «Все различны – все равны (толерантность глазами детей)», 2013 г. Трансляция опыта работы на профессиональных сайтах и сайтах педагогических сообществ (planetadetstva.net nsportal.ru skazka323.saduk.ru)
4 Актуальность личного вклада в развитие образования Зависимость развития речи детей раннего возраста от психолого-педагогических условий, реализующих возможности предметной деятельности. Особенность предметной деятельности и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста. Интеграция семейного и общественного воспитания по вопросам речевого развития с ориентацией на социально-культурную среду, в которой живет ребенок. Трудность проведения дифференциальной диагностики с определением прогноза речевого развития.
5 Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Концепция специалистов Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца «Психофизическое благополучие детей раннего возраста». В работах Л.Ф.Обуховой, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, Е.О.Смирновой, Ф.И.Фрадкиной рассматриваются основные линии совместной деятельности ребенка и взрослого. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. Разина Н.В. Психологическое содержание кризиса трех лет
6 Цель и задачи педагогической деятельности Создание психолого-педагогических условий для развития речи детей раннего возраста процессе организации предметной деятельности. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды в группе Организация развивающего общения в процессе предметной деятельности Обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания для речевого развития детей в предметной деятельности
7 Ведущая педагогическая идея В процессе овладения предметной деятельностью в раннем возрасте происходит обогащение чувственного опыта ребенка, его эмоциональное насыщение в общении и, как результат, развитие активной речи. Предметная деятельность с детьми первой младшей группы 4 выстраивается на основе трех коммуникативных факторов, которые играют решающую роль в появлении у детей активной речи ( М.И.Лисина, А.Г.Рузская, В.В.Ветрова, М.Г.Елагина). Установление эмоционального контакта взрослого с ребенком, Насыщение слышимой речью, Организация взрослым сотрудничества с ребенком, через отношение к предметной среде. Для определения этапов работы по развитию речи детей, прежде всего, необходимо было определить степень психологической адаптации детей к детскому саду. На каждого ребенка был составлен мониторинг психологической адаптации мониторинг психологической адаптации, проведено анкетирование с родителями.анкетирование с родителями.
8 Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Результат мониторинга психологической адаптации на начало уч.г. В первой младшей группе 4 – 25 детей. Степень психологической адаптации детей к детскому саду оценивалось на основе наблюдения по 3 бальной шкале. У 3 детей адаптация к детскому саду проходила в тяжелой степени (часто болеющие дети).
9 Этапы работы с детьми I. Организация развивающей предметно- пространственной среды - Игры и пособия, предназначенные для центра сенсорного развития - Игры и пособия, предназначенные для моторного и конструктивного развития - Игры и пособия для центра речевого и креативного развития
10 Этапы работы с детьми II. Организация развивающего общения Использование образцов художественного текста, детского фольклора (сказки, потешки, прибаутки, заклички, считалки, молчанки, загадки, пословицы, поговорки и др.) Пальчиковые игры Предметная деятельность по сенсорному развитию Предметная деятельность для закрепления культурно- гигиенических навыков Предметная деятельность с музыкальными инструментами Предметная деятельность в процессе наблюдения на прогулке, экспериментирования
11 Этапы работы с детьми III. Организация взаимодействия с родителями Участие родителей в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе (игрушки-самоделки, пособия по сенсорному развитию) Участие родителей в процессе развивающего общения - разучивание детского фольклора, пальчиковых игр, индивидуальная работа по развитию речи. Информирование родителей о работе по развитию речи через страничку воспитателя на сайте МБДОУ «Детский сад 323 «Сказка» skazka323.caduk.ru Проведение индивидуальных консультаций по освоению предметных действий каждого ребенка группы.
12 Диапазон личного вклада в развитие образования и степень новизны Систематизация материала по речевому развитию детей раннего возраста: -пальчиковые игры, -считалки, -звуковые потешки, -физминутки для малышей Разработка и изготовление пособий по сенсорному развитию, мелкой моторики рук. Разработка конспектов занятий по развитию речи детей раннего возраста (2 – 3 лет) и занятий с предметной деятельностью.
13 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг речевого развития детей раннего возраста в процессе организации предметной деятельности строился на основе наблюдений за детьми первой младшей группы 4 и анкетирования родителей. На год в данной группе получены следующие результаты: Успешное прохождение процесса адаптации всех детей первой младшей группы 4 к детскому саду (25 детей - 100%) Проявление эмоционального отклика детей в предметной деятельности (25 детей – 100%) Проявление активной речи у большего количества детей (21 детей – 84%) Заинтересованность родителей в организации предметной деятельности для речевого развития детей раннего возраста (23 детей – 92%)
14 Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Материал «Развитие речи детей раннего возраста (c 2 до 3 лет) в процессе организации предметной деятельности» адресован воспитателям групп раннего возраста и младшего дошкольного возраста. Работа по адаптации детей к детскому саду проводится во взаимодействии с педагогом-психологом. На начало учебного года, в период адаптации работа по развитию речи проводится индивидуально или малыми подгруппами, во взаимодействии с другими педагогами. Для детей с задержкой речевого развития занятия в предметной деятельности проводятся с обогащением пассивного словаря, опираясь на эмоциональный контакт с ребенком. Предлагаемый опыт работы размещен: на сайте МБДОУ «Детский сад 323 «Сказка» Skazka323.caduk.ru
15 Литература Воспитание и развитие детей раннего возраста: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, - Н.Н., Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада / В.В. Гербова, Р.Г.Казакова, И.М.Кононова и др; Под ред. Г.М.Ляминой. – М., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста, - М., Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., Гербова В.В. Развитие речи и общения детей, Мозаика-Синтез, 2013 Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (2-3 лет) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М., 2010 Психофизическое благополучие детей раннего возраста/Центр «Дошкольное детство» им А.В.Запорожца, - М., 1994 г. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.