Требования к структуре, содержанию и оформлению методических документов по ординатуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Процедура апелляции по результатам государственных аттестационных испытаний Круглый стол «О новом порядке проведения государственной итоговой аттестации.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Проект Положение о формировании фонда оценочных средств Переверзев Владимир Юрьевич, ведущий научный сотрудник ГБРУ НИИРПО к.п.н., доцент
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

Требования к структуре, содержанию и оформлению методических документов по ординатуре

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов.

Рабочие программы дисциплин (РПД специальности, РПД по выбору, базовые дисциплины и вариативные обязательные дисциплины для других специальностей, программа практики, программа ГИА) с подписанным титульным листом. Каждая программа должна быть скреплена в единый документ (степлер, папка-скоросшиватель). Для каждой программы должна быть внутренняя рецензия от заведующего (профессора или доцента) смежной кафедры или специалиста соответствующего профиля. Дата на рецензии г.

Рабочая программа дисциплин (модулей) представляет собой комплект документов, состоящий из четырех частей: рабочая программа (содержит основные сведения о дисциплине) оценочные средства для текущего контроля успеваемости фонд оценочных средств для промежуточной аттестации методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Комплект оценочных средств для текущего контроля успеваемости Оформляется как отдельный документ в составе рабочей программы дисциплины. В состав этого комплекта входят материалы для проверки освоения обучающимся учебного материала – вопросы для собеседования, тестовые задания, ситуационные задачи и.т.д.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Оформляется как отдельный документ в составе рабочей программы дисциплины. Состав фонда оценочных средств: 1. Формируемые компетенции в процессе освоения дисциплины (указывается перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины). 2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 3. Контрольные задания или иные материалы для оценки результатов освоения дисциплины. 4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций.

Формируемые компетенции Компетенции (код по ФГОС и ее содержание) Этапы освоения компетенции Формы и методы, способствующие формированию компетенций Способы оценивания формирования компетенций (текущий контроль) УК – 3 готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональны м программам… Знания: нормативно- правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования Умения: осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания Владения: технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования Лекции 3, 6, 13. Практические занятия 4, 6. Самостоятельна я внеаудиторная работа 8,11,12. Тесты к ПЗ 4,6 Устный опрос на ПЗ 4, 6 Собеседование по темам самостоятельной внеаудиторной работы 8,11,12.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции УК-3 на различных этапах их формирования «2» - знать: фрагментарные представления об основных требованиях, предъявляемых к обеспечению учебной дисциплины и преподавателю, ее реализующему в системе высшего образования уметь: отбор и использование методов, не обеспечивающих освоение дисциплины владеть: проектируемый образовательный процесс не приобретает целостности «3» - знать: сформированные представления о требованиях, предъявляемых к обеспечению учебной дисциплины и преподавателю, ее реализующему в системе высшего образования уметь: отбор и использование методов с учетом специфики преподаваемой дисциплины владеть: проектирует образовательный процесс в рамках модуля дисциплины «4» - знать: сформированные представления о требованиях к формированию и реализации учебного плана в системе высшего образования уметь: отбор и использование методов с учетом специфики направленности (профиля) подготовки владеть: проектирует образовательный процесс в рамках дисциплины «5» - знать: сформировать представления о требованиях к формированию и реализации ООП в системе высшего образования уметь: отбор и использование методов преподавания с учетом специфики направленности подготовки владеть: проектирует образовательный процесс в рамках учебного плана.

Контрольные задания и иные материалы для оценки результатов освоения дисциплины -Тестовые задания (в папке хранится один экземпляр каждого варианта) -Ситуационные задачи (набор) -Текстовые задания -Перечень вопросов к зачету, экзамену (в зависимости от преподаваемой дисциплины). Все эти материалы (оценочные средства) должны скреплены как единый документ. Должны быть рассмотрены и утверждены на заседании кафедры (протокол заседания кафедры, где утверждались рабочие программы), подписаны заведующим кафедрой.

ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России _________________________________ (название кафедры) __________________________ (дисциплина) ________________________________ (Специальность и форма обучения) Билет/Вопрос Заведующий кафедрой_________________ И.О. Фамилия М.П. (оттиск простой печати)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в университете используются положения, определяющие порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (СМК П Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации»), положения и инструкции, содержащие требования к порядку оформления рефератов (СТО СМК ЮУГМУ Требования к реферату, контрольным, курсовым и выпускным квалификационным работам).

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины являются составной частью рабочей программы дисциплины. Методические указания должны быть разработаны для аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Дисциплина _________________________________ Специальность ______________________________ Форма обучения_____________ Разработчик_________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры (название кафедры) от_________протокол Заведующий кафедрой_________________________ (подпись, Ф.И.О.)

Практическое занятие (семинар) Тема: Цели занятия: Учебная карта занятия: (Учебная карта оформляется в произвольной форме, по усмотрению коллектива кафедры) Вопросы для подготовки к занятию Вопросы по теме для самостоятельного изучения их обучающимися (если такие имеются)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Тема: Вопросы по теме для самостоятельного изучения, для опроса, темы рефератов. Список литературы.

ПРОГРАММА ГИА (государственной итоговой аттестации)

Сведения опере утверждении программы ГИА Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________

На 3 странице печатается ОГЛАВЛЕНИЕ. На 4 й странице начинается программа ГИА с раздела 1. Нормативная база, где указывается ФГОС специальности. 2. Перечень компетенций (в соответствии с учебным планом, их текст). 3. Форма проведения ГИА ГИА проводится в три этапа: 1 ЭТАП: ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Перечень практических умений выпускников ординатуры по специальности: «не зачтено» – фрагментарное применение навыков…, в профессиональной деятельности…., неумение обследовать больного, трактовать результаты лабораторных обследований ….. «зачтено» – в целом успешное, но не систематическое применение навыков…, сформированные, но содержащие отдельные пробелы…, успешное и систематическое применение навыков… 2 ЭТАП: ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПУТЕМ ТЕСТОВОГО ЭКЗАМЕНА НА БЕЗМАШИННОЙ ОСНОВЕ Тестовый экзамен проводится по типовым тестовым заданиям. Указывается перечень дисциплин, по материалам которых составляются тесты. Оценка тестового экзамена проводится по следующей схеме: % правильных ответов – «удовлетворительно» % правильных ответов – «хорошо» % правильных ответов – «отлично».

3 ЭТАП: УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ХОДЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ Собеседование проводится по билетам. Перечень вопросов к собеседованию Критерии оценивания: «2» – фрагментарный, неполный ответ …., неспособность самостоятельно анализировать данные…. «3» – в целом успешный, но не полный ответ…, необходимость наводящих вопросов…. «4» – в целом содержательный ответ, но содержащий отдельные пробелы… «5» – полный самостоятельный ответ на вопросы, системное представление о патологии, способность определить лечебную тактику… 4. ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания (далее – апелляция). Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов ГИА. Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается обучающийся, подавший апелляцию. Обучающийся не участвует в обсуждении экзаменационном работы и не комментирует действия апелляционной комиссии. При нарушении этих требований обучающийся удаляется из аудитории, где проводится апелляция. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося. Апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений: – об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ГИА обучающегося не подтвердились и/или не повлияли на результат ГИА; – об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ГИА обучающегося подтвердились и повлияли на результат ГИА. В последнем случае результат проведения ГИА подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, устанавливаемые университетом. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Повторное проведение ГИА осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в университете обучающегося, подавшего апелляцию, в соответствии с учебным планом. Апелляция на повторное проведение ГИА не принимается.

ГИА ФОС «Ультразвуковая диагностика» (ПРИМЕР) 1). Перечень компетенций, сформированные у обучающегося, вынесенные по учебному плану на государственную итоговую аттестацию УК1 ПК1 ПК2 ПК5 ПК6 ПК7 ПК9 2). По учебному плану выписать дисциплины, которые формируют эти компетенции УК1 – ультразвуковая диагностика; медицина чрезвычайных ситуаций; иммунология; основы КТ; основы МРТ; маммология; психология общения; психология конфликтов ПК1 – ультразвуковая диагностика; фтизиатрия; инфекционные болезни; практика ПК2 – ультразвуковая диагностика; онкология; фтизиатрия; инфекционные болезни; практика ПК5 - ультразвуковая диагностика; патология ПК6 - ультразвуковая диагностика; практика ПК7 – общественное здоровье и здравоохранение; практика ПК9 - общественное здоровье и здравоохранение; педагогика 3). Формируем список вопросов или заданий по этому списку дисциплин. Затем формируем тесты (4 варианта по 100 заданий; тесты исходного уровня).