Министерство экономического развития края ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО И ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ КАЛАШНИКОВ Виктор Дмитриевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Advertisements

О национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Начальник Департамента экономического развития Вологодской области.
Инвестиционный климат на местах. Секреты успеха. Студент: Винникова Д.Г.
Тюмень | 3 сентября 2015 г. Презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Рейтинг-Школа стандарта-НСК-07фев2014-ЕА-v3.pptx.
0 Дерево показателей (старые новые)-KP-v53 (с переведенным в запасной).pptx Регуляторная средаИнституты для бизнеса Поддержка малого предпринимательства.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Принцип услуги по сопровождению инвестиционных проектов «Одно окно» март, 2014 Принцип услуги по сопровождению инвестиционных проектов «Одно окно» март,
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Заседание координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области, антитеррористической комиссии Омской области "О снижении административного.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
Транксрипт:

Министерство экономического развития края ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО И ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ КАЛАШНИКОВ Виктор Дмитриевич заместитель Председателя Правительства края – министр экономического развития края

Министерство экономического развития края Структура Национального рейтинга Национальный рейтинг включает 45 показателей. Три типа данных: - статистические показатели (10 показателей); - опросы предпринимателей региона (28 показателей); - заключения со стороны отобранных экспертов (7 показателей). Четыре направления: - регуляторная среда (качество предоставления государственных услуг); - институциональная среда (эффективность институтов для бизнеса); - доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса; - эффективность поддержки малого предпринимательства. Рейтинговые ранги: A (лучший), B, C, D, E (худший) В зависимости от них регионы распределяются по пяти группам – I (лучшая), II, III, IV, V (худшая)

РЕГУЛЯТОРНАЯ СРЕДА (КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ) 13 показателей Эффективность процедур по регистрации предприятий Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство Эффективность процедур по регистрации прав собственности Эффективность процедур по выдаче лицензий Эффективность процедур по подключению к электроэнергии ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА (ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ ДЛЯ БИЗНЕСА) 9 показателей ДОСТУПНОСТЬ РЕСУРСОВ И КАЧЕСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ БИЗНЕСА 12 показателей ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 11 показателей Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса Эффективность организационных механизмов поддержки бизнеса Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса Качество и доступность инфраструктуры Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет Качество и доступность финансовой поддержки Качество и доступность трудовых ресурсов Уровень развития малого предпринимательства в субъекте РФ Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства А1. А2. А3. А4. А5. Б1. Б3. Б4. В1. В2. В3. В4. Г1. Г2. Г3. Г4. Министерство экономического развития края Структура Национального рейтинга Опросы предпринимателей, прошедших процедуры Заключения отобранных региональных экспертов Опросы предпринимателей, статистические данные Опросы предпринимателей (случайная выборка) Административное давление на бизнес Б2. Опросы предпринимателей, статистические данные Направления Итого 45 показателей

Министерство экономического развития края Направления рейтинга: участники Направления рейтинга ФОИВ+терр. подразделения РОИВОМСУ Организа- ции РЕГУЛЯТОРНАЯ СРЕДА А1 Регистрация предприятий А2 Выдача разрешений на строительство А3 Регистрация прав собственности А4 Выдача лицензий А5 Подключение к электроэнергии ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА Б1 Институты, обеспечивающие защищенность бизнеса Б2 Административное давление на бизнес Б3 Организационные механизмы поддержки бизнеса Б4 Информационная поддержка инвесторов и бизнеса ИНФРАСТРУКТУРА И РЕСУРСЫ В1 Качество и доступность инфраструктуры В2 Постановка земельных участков на кадастровый учет В3 Качество и доступность финансовой поддержки В4 Качество и доступность трудовых ресурсов ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г1 Уровень развития малого предпринимательства Г2 Организационная, информационная, инфраструктурная поддержка малого предпринимательства Г3 Нефинансовая поддержка малого предпринимательства Г4 Финансовая поддержка малого предпринимательства

Министерство экономического развития края Результаты субъектов ДФО в рейтинге ИТОГРегуляторная среда Институты для бизнеса Инфраструк- тура Поддержка МСП Хабаровский край IVDCDE Амурская область VEECD Камчатский край IIIBDDA Магаданская область IVEBDB Приморский край IIICCCD Республика Саха (Якутия) IIIDCDA Сахалинская область IVBBEC

Министерство экономического развития края Результаты субъектов ДФО в рейтинге Наименование показателя Национального рейтинга Хабаров ский край Амур ская обл. Камчат ский край Магада нская обл. Примо рский край Респуб- лика Саха (Якутия) Саха- линс- кая обл. Значение регионов - лидеров группы А ИТОГ (группа)IVVIIIIVIII IV A2. Разрешение на строительство А Среднее время получения разрешений на строительство (дней) А Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство (единиц) 2118,510,62613,6 88 A5. Подключение к электросетям А Среднее время подключения к электросетям (дней) А Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям (единиц) 9,613,78 6,6 85,1 В2. Постановка земельного участка на кадастровый учет В Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет (дней) В Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет (единиц) 6,445,86,84 4

Министерство экономического развития края Результаты субъектов ДФО в рейтинге Наименование показателя Национального рейтинга Хабаро вский край Амурс- кая обл. Камчатс кий край Магадан ская обл. Примор ский край Респуб- лика Саха (Якутия) Саха- линс- кая обл. Значение регионов- лидеров группы А Б1. Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса Б Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности (баллов) 3,182,88 3,63,353,15 4,05 Б3. Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса Б Эффективность работы совета по вопросам развития инвестиционного климата (баллов) 2,682,022,743,562,74 3,98 Б Эффективность работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (баллов) 2,582,47 3,292,85 3,78 Б4. Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса Б Качество интернет- портала об инвестиционной деятельности 1,141,351,531,351,66 1,021,85 В3. Качество и доступность финансовой поддержки В Удовлетворенность мерами государственной поддержки, действующими в регионе (баллов) 2,372,77 2,54 2,772,543,22

Министерство экономического развития края Результаты субъектов ДФО в рейтинге Наименование показателя Национального рейтинга Хабаро вский край Амурск ая обл. Камчатс кий край Магадан ская обл. Примор ский край Респуб- лика Саха (Якутия) Саха- линс- кая обл. Значение регионов- лидеров группы А Г2. Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства Г 2.1 – Доля рабочих мест, созданных в бизнес- инкубаторах (процентов) 0,000,01 0,330,010,60 Г Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства 0,681,291,540,931,541,29 1,77 Г3. Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства Г Доля заключенных гос.контрактов с субъектами МСП в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов (процентов) 7,106,858,24 6,8513,025,1313,02 Г4. Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства Г Удовлетворенность субъектов МСП доступностью кредитных ресурсов в субъекте РФ 2,902,732,88 2,972,882,733,26

Министерство экономического развития края Организационные мероприятия 1. Распоряжением Правительства края от 29 декабря 2014 года 1004-рп: установлены целевые значения по показателям на 2015 год, включены в КПЭ назначены ответственные ОИВ за достижение целевых показателей 2. Сформирована рабочая группа (проектный офис) по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края 3. Дорожная карта по внедрению лучших практик Национального рейтинга утверждена Губернатором края 20 февраля 2015 г. 4. Сформированы рабочие группы с участием представителей территориальных ФОИВ, органов местного самоуправления, бизнеса и экспертов СТРУКТУРА ДОРОЖНОЙ КАРТЫ Оценка результатов пилотной апробации Национального рейтинга Аудит текущего состояния показателей с формулировкой проблем Мероприятия по сокращению сроков прохождения процедур Мероприятия по сокращению количества процедур Мероприятия по повышению удовлетворенности предпринимателей оказываемыми услугами УСТАНОВЛЕНЫ: результаты, сроки реализации, КПЭ

Министерство экономического развития края Основные результаты реализации Дорожной карты Проведен аудит разрешительных процедур, по результатам которого: -направлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в целях совершенствования процедур по регистрации предприятий; -принят закон "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, на территории Хабаровского края", что сократит сроки подключения к электросетям до 70 дней; -на базе филиала "Хабаровские электрические сети" ОАО "ДРСК" открыт центр обслуживания потребителей; -разработан единый регламент и заключены соглашения с сетевыми организациями; -Создан портал по работе с клиентами и Интернет-сервис "Личный кабинет" на сайтах ОАО "ДРСК" и ОАО "Хабаровская горэлектросеть" с возможностью предоставления в электронном виде документов на тех. присоединение к электрическим сетям, отслеживания в режиме реального времени статуса заявки. Проведена общественная экспертиза регионального законодательства о поддержке инвесторов. Внесен в Думу новый краевой закон "О развитии и поддержке МСП в крае". Модернизируется работа Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. Органами местного самоуправления осуществляется внедрение Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства. Модернизируются сайты: "Малый и средний бизнес Хабаровского края" (создана мобильная версия) и Инвестиционный портал края (разработана инвестиционная карта). Создана рубрика "Национальный рейтинг" на канале ВЕСТИ 24.

Министерство экономического развития края Направления работы 1 Реформирование регламентных процедур – новые мероприятия по оптимизации: сроков и процедур получения разрешений на строительство подключения к электросетям постановке земельных участков на кадастровый учет 2 Переход на муниципальный уровень: доступность земельных ресурсов оценка регулирующего воздействия нормативных актов активизация районных советов по предпринимательству меры поддержки предпринимателей и инвесторов 3 Общественный аудит, информирование и вовлечение бизнес-сообщества регламентные процедуры и меры поддержки специализированные порталы органов власти, применение IT-технологий контрольные закупки административных процедур с публичным обсуждением в СМИ, в ходе круглых столов, на заседаниях Совета

3 Москва Процедура: 1 Запрос на топографическую съемку земельного участка 2 * Получение кадастрового паспорта земельного участка 3 Запрос и получение градостроительного плана земельного участка в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы 4 * Запрос и получение акта от Московского городского треста геолого- геодезических и картографических работ 5 * Запрос и получение техусловий от службы водоснабжения и канализации 6 Получение сертификата соответствия от Мосводоканала 7 * Запрос и получение утвержденного архитектурно-градостроительного решения 8 Запрос и получение разрешения на строительство 9 Запрос и получение Ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки. Организация: Объединенная административно-техническая инспекция (ОАТИ) 10 Поставить московский районный муниципалитет в известность о проведении работ 11 * Поставить пожарную охрану в известность о проведении работ 12 * Заказ и получение результатов лабораторных испытаний котлованов в Мосгоргеотрест для приемочной комиссии 13 * Проведение проверки Мосгоргеотрестом для проверки того, что здание было построено на том месте, где запланировано 14 Проведение выборочной проверки в ходе строительства 15 Подключение к системе водоснабжения и канализования 16 Уведомление Московского районного муниципального образования о завершении строительства 17 Проведение заключительной инспекции Мосгосстройнадзором 18 * Запрос на созыв приемочной комиссии 19 Запрос и получение распоряжения о вводе здания в эксплуатацию (разрешение на занятие объекта) 20 Запрос и получение технических планов и кадастровых паспортов здания 21 Регистрация здания после завершения строительства в Росреестре Санкт-Петербург Процедура: 1 Запрос на топографическую съемку земельного участка 2 Получение кадастрового паспорта земельного участка 3 Запрос и получение градостроительного плана земельного участка 4 * Запрос и получение решения Административной инспекции технического надзора на ограждение строительной площадки 5 * Запрос и получение инженерно-геологического обследования земельного участка 6 * Запрос и получение техусловий от службы водоснабжения и канализации 7 Запрос и получение согласования архитектурного и градостроительного проекта Городским архитектурно-планировочным комитетом Санкт- Петербурга 8 Запрос и получение разрешения на строительство 9 Запрос и открытие Ордера на производство работ в Административной инспекции технического надзора 10 Уведомить о начале строительства Агентством государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 11 Проведение проверки Агентством государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 12 Запрос условия подключения к инженерным сетям и запрос договора на подключение к водопроводу и канализации 13 Подключение к системе водоснабжения и канализования 14 Проведение заключительной проверки Агентством государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 15 Запрос и получение распоряжения о вводе здания в эксплуатацию (разрешение на занятие объекта) 16 Запрос и получение технических плана здания 17 Регистрация здания после завершения строительства в Росреестре Москва Санкт-Петербург Процедур ДнейПроцедур Дней Цель к Получение разрешений на строительство

Подключение к системе электроснабжения в ОАО «Ленэнерго» I Подача заявки на подключение, ожидание получение технических условий и подписание договора ТП Подготовка и согласование проекта внешнего энергоснабжения при участии частной проектной компании Выполнение работ до участка заявителя Осмотр объекта заявителя после проведения работ на предмет соответствия техническим условиям 15 дней 60 дней 30 дней II IV V Получение разрешения на проведение земляных работ 33 дней III Проверка прибора учета Заключение договора энергоснабжения 21 дней 30 дней VI VII «Ведение бизнеса» процедур – 219 дней I Подача заявки, заключение договора ТП и договора энергоснабжения Выполнение работ по строительству, включая разработку и согласование проекта внешнего обеспечения электроэнергией, получение разрешения на осуществление земляных работ и строительство внешних сетей 10 дней 70 дней II Проверка трансформаторов, измерительных устройств, реального количества вольт к подаче, выдача комплекта документов, завершающих процедуру ТП 10 дней III Целевая модель процедуры– 90 дней снижение административных барьеров при проектировании и строительстве выдача завершающих документов ТП и энергоснабжения по принципу «единого окна» Подключение к системе электроснабжения: корпоративные реформы * Согласно рейтингу Всемирного банка «Ведение бизнеса»

Министерство экономического развития края Целевые индикаторы на 2015 г. Наименование показателя Значение края в рейтинге Целевое значение на 2015 г. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство А 2.1. Среднее время получения разрешения на строительство (дни) А 2.2. Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство (шт.) 2112 Эффективность процедур по подключению к электроэнергии А 5.1. Среднее время подключения к электросетям (дни)10790 А 5.2. Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям (шт.)9,645 Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса Б 1.1. Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности (баллы) 3,183,7 Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса Б 3.1. Эффективность работы Совета по вопросам развития инвестиционного климата в субъекте РФ (баллы) 2,684,1 Б 3.3. Эффективность работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (баллы) 2,583,5 Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса Б 4.1. Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте РФ (баллы) 1,141,9 Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет В 2.2. Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет (дни)5535 В 2.3. Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет (шт.) 6,44 Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки МСП Г 2.2. Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в субъекте РФ (баллы) 0,681,8 Г 2.4. Оценка удовлетворенности получения консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе (баллы) 3,874,5