Принципы формирования ФСР: 2,0% 2,0% от расчетного объема доходов бюджета края; 35,5% 35,5% от доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетный региональный проект «Муниципальные дороги» Министр транспорта Пермского края Е.Г.Громова.
Advertisements

Кишертский муниципальный район О порядке предоставления бюджетам поселений Кишертского муниципального района межбюджетных трансфертов для софинансирования.
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕРМСКОГО, БЕРЕЗНИКОВСКОГО, КУНГУРСКОГО, КУДЫМКАРСКОГО, СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ и ЗАТО.
Содействие развитию инфра структуры муниципальных образований Заместитель министра экономического развития и торговли Чувашской Республики Алексей Петрович.
Реализация подпроекта «Приведение в нормативное состояние спортивных объектов» приоритетного регионального проекта «Приведение в нормативное состояние.
Правительство Омской области О мерах, направленных на сохранение и развитие муниципального специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА и СВЯЗИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Об утверждении нового Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Муниципальные дороги»
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Об итогах работы за 2010 год Управления экономики Министерства образования Пермского края. Цели и задачи на 2011 год.
Информация для граждан О бюджете муниципального образования МО Хмелевское сельское поселение на 2015 год Информация для граждан О бюджете муниципального.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ П РОГРАММА П ЕРМСКОГО КРАЯ «Р ЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ »
Реализация приоритетного регионального проекта «Новая школа» В рамках Постановления Правительства Пермского края от п.
Транксрипт:

Принципы формирования ФСР: 2,0% 2,0% от расчетного объема доходов бюджета края; 35,5% 35,5% от доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета, сверх общего объема доходов, утвержденного законом о бюджете; 0,4% 0,4% от расчетного объема доходов бюджета края - фонд финансирования расходов поселений Принципы расходования ФСР: ФСР распределяется между муниципалитетами по «подушевому» принципу; софинансирование на условиях: не менее 25% местный бюджет, не более 75% ФСР; субсидии предоставляются на основании заявок муниципалитетов; неиспользованные остатки субсидий переносятся на очередной финансовый год; субсидии предоставляются на реализацию инвестиционных и приоритетных региональных проектов («Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы», «Новая школа», «Муниципальные дороги», «Достойное жилье», «Сельское жилье», «Пожарная безопасность», «Благоустройство») Ассигнования на год, млрд. руб. 11,55,75,56,07,6 5,6 Объем ФСР, утвержденный Законом о бюджете Пермского края в период с 2008 г. по 2013 г.: «Правительственный час» «Анализ результатов изменения законодательства в части предоставления субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных и инвестиционных проектов муниципальных образований. Оценка освоения муниципальными образованиями субсидий из регионального бюджета за период годов» Заместитель председателя Правительства-министр территориального развития Пермского края Р.А. Кокшаров Правительство Пермского края

Изменение законодательства 2008 – 2013 годы: Закон Пермского края от ПК «О региональном фонде финансирования расходов», предусматривающий реализацию инвестиционных проектов и 7 приоритетных региональных проектов (10 главных распорядителей бюджетных средств к 2013 году) 2

Изменение законодательства 2014 год: Постановление Правительства Пермского края от п «Об утверждении порядков предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционных проектов (муниципальных программ) и приоритетных региональных проектов», предусматривающее реализацию инвестиционных проектов и 4 приоритетных региональных проектов (4 главных распорядителя бюджетных средств) 3

Изменение законодательства С 1 января 2015 года: Закон Пермского края от ПК «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края», в соответствии с которым реализуются инвестиционные проекты и 3 установленных Правительством края приоритетных региональных проекта (2 главных распорядителя бюджетных средств) 4

Принципы формирования и распределения объема субсидий: Общий объем бюджетных ассигнований на субсидии местным бюджетам из бюджета Пермского края утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 2% от объема расчетных доходов бюджета Пермского края, если иное не предусмотрено законом о бюджете Пермского края; объем субсидий городским и сельским поселениям составляет 17% от общего объема бюджетных ассигнований на субсидии местным бюджетам из бюджета Пермского края (действие приостановлено Законом Пермского края от 22 декабря 2014 г. 414-ПК); субсидии распределяются между муниципалитетами по «подушевому» принципу, за исключением тех, кто не получает дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Таким муниципалитетам субсидии распределяются с понижающим коэффициентом (0,5). В 2015 году это Пермь, Березники 5

Направления расходования субсидий: Законом Пермского края от ПК утверждены 14 направлений предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Пермского края За счет привлечения средств единой субсидии решаются вопросы местного значения, направленные на развитие муниципалитета. Субсидии не направляются на финансирование текущих расходов органов местного самоуправления 6

Приоритеты в расходовании субсидий из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных и приоритетных муниципальных проектов в 2015 году 7 переселение граждан из аварийного жилищного фонда ( Указ Президента России от 7 мая 2012 г. 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» ) строительство (реконструкция, приобретение, ремонт) детских садов с целью создания мест для детей дошкольного возраста (Указ Президента России от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки») реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»)

Освоение средств субсидий 8 млн. руб. Наименование проектов % исполнения кассового плана по состоянию на по состоянию на по состоянию на Утверждено постановлениями Правительства Пермского края (в т.ч. переходящие остатки), млн. руб. Направлено в муниципальные образования, млн. руб. % Утверждено постановлениями Правительства Пермского края (в т.ч. переходящие остатки), млн. руб. Направлено в муниципальные образования, млн. руб. % Утверждено постановлениями Правительства Пермского края (в т.ч. переходящие остатки), млн. руб. Направлено в муниципальные образования, млн. руб. % Реализация инвестиционных проектов (муниципальных программ) 1 647,31 383,184,01 431,3917,964,11 192,01 077,790,4 Реализация приоритетных региональных проектов, в т.ч: 4 000,13 393,284,83 060,42 434,479,51 518,31 068,570,4 ПРП "Благоустройство" 665,4567,685,3468,5374,379,9471,6277,658,9 ВСЕГО по приоритетным региональным и инвестиционным проектам 5 647,44 776,384,64 491,73 352,374,62 710,32 146,379,2

9 В 2013 году были утверждены субсидии на мероприятия: по инвестиционным проектам: Перевод детского сада из отдельно стоящего здания в помещение МОУ СОШ 25 Пермский край, пос. Широковский – 470,58 тыс. руб. Газификация здания музыкальной школы с целью обеспечения автономного теплоснабжения. Котельная – 3 868,38 тыс. руб. Газификация жилых домов п. Нагорнский – идет подготовка к конкурсным процедурам (средства не перечислены, в кассовом плане декабря 2015 г. – 1 500,00 тыс. руб.) Газификация частного сектора п. Широковский – идет подготовка к конкурсным процедурам (средства не перечислены, в кассовом плане декабря 2015 г. – 300,00 тыс. руб.). по ПРП «Благоустройство»: Приобретение, установка 10 детских площадок – 1 168,20 тыс. руб. Результаты финансирования проектов по г. Губахе

10 В 2014 году были утверждены субсидии на мероприятия: по инвестиционным проектам: Приобретение в собственность теплоснабжающего недвижимого комплекса для п.Северный – ,00 тыс. руб. Разработка генерального плана, правил землепользования и застройки Губахинского городского округа Пермского края – 2 100,00 тыс. руб. Капитальный ремонт автодороги пр. Ленина-III пусковой комплекс – ,00 тыс. руб. по ПРП «Благоустройство»: Приобретение, установка скамеек и урн для мусора, ремонт и устройство дорожно-тропиночной сети, ремонт уличных сетей наружного освещения, ремонт тротуаров, устройство площадок для установки мусоросборников – ,00 тыс. руб. Результаты финансирования проектов по г. Губахе

Освоение субсидий, передаваемых муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных и приоритетных региональных проектов в 2015 году 11 тыс. руб. Финансирование 2015 года Остатки финансирования 2014 года (по госпрограмме) тыс. руб. Поправки в закон о бюджете на 2015 год Направлено в муниципальные образования Планируемый кассовый расход Отчеты о выполнении условий финансирования не представлены , , , ,5 Всего в законе о бюджете при принятии бюджета Утверждено постановлениями Правительства Пермского края Направлено в муниципальные образования Заявки на рассмотрении Заявки не представлены до 1 сентября 2015 г , ,0 (78,4%) ,0 (57,6%) ,9 (Минтер) ,6 (Минсельхоз) ,2 Непрограммные мероприятия (проекты 2011 – 2013 годов) Поправки в закон о бюджете на 2015 год Направлено в муниципальные образования Планируемый кассовый расход Отчеты о выполнении условий финансирования не представлены , ,2713, ,7 тыс. руб.

Возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов на 1 января соответствующего года 12 тыс. руб. на 1 января 2013 года на 1 января 2014 года на 1 января 2015 года , , ,1 Перечень муниципальных образований, неэффективно расходующих средства бюджета Пермского края тыс. руб. Наименование муниципального образования Наименование инвестиционного проекта Постановление Правительства Пермского края не освоено на не освоено на номер, дата суммах , , ,5 г. Пермь Строительство нового корпуса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 11 им. С.П. Дягилева» 1592-п от , , ,7 Александровский МР Строительство 200-квартирного жилого дома по ул. Юбилейная,7 в п.Яйва, в т.ч. жилой дом (I очередь строительства, Александровский муниципальный район 1084-п от , ,09 215,3 Бардымский МР Проектирование распределительного газопровода микрорайона "Западный-3" в с. Барда с газовыми вводами в жилые дома 2 этап, 2 очередь 749-п от ,1335,8 Проектирование распределительных газопроводов в с. Аклуши Бардымского района с газовыми вводами в жилые дома 753-п от ,3149,3 Гремячинский МР Строительство квартальных и магистральных газопроводных сетей для газификации поселений Гремячинского муниципального района 1073-п от ,43 130,71 235,9 Кунгурский МРСтроительство начальной школы-дет.сада на 140 мест в с.Бажуки, Кунгурский муниципальный район 618-п от , ,41 278,9 г. Лысьва ПИР и реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая п. Кормовище г. Лысьва Пермского края 1084-п от ,1240,0 ПИР и реконструкция водопроводных сетей по ул. Студенческая, ул. Пролетарская п. Кормовище, Лысьвенский МР 982-п от ,3210,0 Реконструкция системы водоснабжения города Лысьвы 1060-п от ,9354,8297,9 Щучье-Озерское СП Октябрьского МР Ремонт тротуаров по улицам: Базарная, Новошкольная, Школьная, Гагарина, 8 Марта, Озерная п. Щучье-Озеро; ремонт тротуаров по улицам: Деткина, Братьев Новиковых с. Тюинск 491-п от ,2630,0 Оханский МРХозяйственно-питьевой водозабор и водопроводные сети с. Беляевка, Оханского МР1395-п от ,52 927,3611,6 Чайковский МР Реконструкция водопроводных сетей, п.Засечный Чайковского муниципального района 487-п от ,2195,1 Чусовской МР Изготовление проектно- сметной документации на строительство объекта "Распределительные газопроводы высокого давления д. Копально – д. Казаево – д. Нижнее Калино – д. Мичурино, Чусовской МР" 752-п от ,4616,8 Футбольное поле с универсальной спортивной площадкой по адресу: г. Чусовой, ул. Чайковского, район школы п от ,63 071,6754,1 Юсьвинский МР Биологические очистные сооружения и канализационные сети в п.Пожва Юсьвинского района Пермского края 349-п от ,01 817,21 217,2

Проблемы при освоении субсидий ОМСУ: недобросовестные подрядчики, длительное время проведение аукционов на осуществление закупок (работ, услуг), отсутствие в местном бюджете средств на выполнение обязательств по софинансированию инвестиционных проектов (программ) и приоритетных региональных проектов 13

Проблемы при взаимодействии ОМСУ и ИОГВ: Со стороны муниципалитетов: низкий уровень подготовки специалистов в муниципальных образованиях, отсутствие контроля со стороны руководства муниципального образования за действиями специалистов муниципальных образований; со стороны ИОГВ: несоблюдение сроков рассмотрения заявок на предоставление субсидий, длительное проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий 14

15 Единый методологический центр

16 1. Приведение в соответствие с действующим законодательством РФ (в связи с изменениями в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления...» в части полномочий органов местного самоуправления в области обращения с отходами, вступающими в силу с 1 января 2016 г., исключить из Закона Пермского края от 2 сентября 2014 г. 357-ПК направление «организация и ремонт мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов»); 2. Предусмотреть норму о возврате из бюджетов муниципальных образований в бюджет Пермского края средств, не перечисленных подрядчику за период два и более календарных года, с сохранением их объема и возможности распределения этих средств Правительством Пермского края в рамках реализации Закона Пермского края от ПК Планы Правительства Пермского края по совершенствованию работы в рамках реализации Закона Пермского края от 2 сентября 2014 г. 357-ПК «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края»

Рекомендации органам МСУ по совершенствованию работы в рамках реализации Закона Пермского края от 2 сентября 2014 г. 357-ПК «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края» Предусматривать средства местного бюджета для выполнения обязательств по софинансированию при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2. Заявки на предоставление субсидий направлять в уполномоченный ИОГВ в начале заявочной кампании (начало финансового года) 3. Обратить внимание на качество подготовки заявок на предоставление субсидий, отчетов о выполнении условий финансирования за счет бюджета муниципального образования, а также на соблюдение сроков направления и качество подготовки отчетов о реализации инвестиционных, приоритетных проектов, муниципальных программ

Спасибо за внимание!