Лозовая Елена Владимировна руководитель реабилитационно-образовательного центра автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Транксрипт:

Лозовая Елена Владимировна руководитель реабилитационной-образовательного центра автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ»

Особенности механизма финансирования дополнительного образования детей в Российской Федерации: - специфика состояния и сложившейся системы финансирования учреждений дополнительного образования детей; - плановость в развитии финансового обеспечения учреждений дополнительного образования детей; - целевой характер аккумулируемых финансовых ресурсов; - адресность предоставляемых услуг; - диверсификация источников финансирования учреждений дополнительного образования детей; - максимальный учет местных источников финансирования учреждений дополнительного образования детей; - обеспечение финансовой заинтересованности коммерческих и некоммерческих организаций в развитии детского дополнительного образования на территории РФ; - обеспечение учреждений дополнительного образования детей на территории РФ ресурсами в полном объеме. Подходы к разработке механизма финансирования дополнительного образования детей: - функциональный (механизм финансирования дополнительного образования детей основывается на функциональных блоках: нормативно-правовом, организационном, методическом, информационном); - институциональный (механизм финансирования структурируется по методам и формам финансирования учреждений дополнительного образования детей).

Рисунок 1 – Финансово-экономические основания деятельности учреждений дополнительного образования детей

Таблица 1 – Сравнительная характеристика автономных, бюджетных и казенных учреждений Отличительный признак Казённые учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Органы управления Руководитель, совещательные органы и органы самоуправления Наблюдательный совет, руководитель и местные органы, предусмотренные и установленные федеральным законодательством Правовой режим пользования имуществом Не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества Не вправе распоряжаться без согласия учредителя: недвижимым и особо ценным движимым имуществом; имуществом, приобретённым за счёт выделенных учреждению целевых средств Финансовая обеспеченность деятельности Учредитель финансирует расходы в соответствии с бюджетной сметой Учредитель финансирует: а) выполнение государственного задания; б) расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закреплённого учредителем или приобретённых за счёт средств выделенных учредителем на приобретение имущества; в) расходы на оплату имущественного и земельного налога; г) развитие в рамках программ, утверждённых в установленном порядке Источник финансового обеспечения Соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда Соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда, иные разрешённые источники, включая средства, от приносящей доход деятельности Способ финансирования В соответствии с бюджетной сметой Бюджетные субсидии и инвестиции Способ доведения средств Через лицевые счета открытые в органах Федерального казначейства а) через лицевые счета, для учёта расходов, осуществляемых за счёт бюджетных субсидий и инвестиций; б) расчётные счета, открытые в кредитных организациях для учёта поступления и расходов по поступлениям от приносящей доход деятельности Распоряжение доходами Доходы поступают в соответствующий бюджет Самостоятельное распоряжение и использование для достижения целей, установленных учредительными документами Регламентация порядка бухгалтерского учёта Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. 154-н Приказ Минфина от 6 декабря 2010 г. 162-н Приказ Минфина от 16 декабря 2010 г. 174-н Приказ Минфина от 23 декабря 2010 г. 183-н Особенности учёта для целей исчисления прибыли - На общих основаниях. Исключена возможность ведения упрощенной системы налогообложения На общих основаниях. Предусмотрена возможность ведения упрощенной системы налогообложения Адреса представления информации о финансовой деятельности Главный распорядитель бюджетных средств, органы государственной статистики, налоговые органы и иные органы Главный распорядитель бюджетных средств, учредитель, органы государственной статистики, налоговые органы и иные органы Учредитель, органы государственной статистики, налоговые органы и иные органы Ответственность по обязательствам Отвечают денежными средствами, находящимися в их распоряжении и имуществом, приобретённым за счёт собственных средств Ответственность по обязательствам

Модели участия государства в финансировании программ дополнительного образования детей Ведомственная - основным источников финансирования реализации программ дополнительного образования детей является консолидированный бюджет субъекта РФ. Получателями бюджетных средств выступают государственные (муниципальные) организации дополнительного образования детей. Конкурентная - основным источником финансирования программ дополнительного образования детей является консолидированный бюджет субъекта РФ, но состав получателей бюджетных средств диверсифицируется. Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели не только поддерживаются за счет снижения административных барьеров, но получают доступ на конкурсной (конкурентной) основе к государственному (муниципальному) финансированию. Компенсационная - основана на конкурентной модели, но ориентирована на компенсационные механизмы, направленные на поддержку выбора потребителя услуг. Бюджетное финансирование осуществляется путем создания фонда персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Потребитель получает право на выбор провайдера из числа государственных и негосударственных организаций. Предусматривается создание в рамках Федеральной целевой программы «Развитие образования» федерального фонда персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с территориальными отделениями. Инфраструктурный - предусматривает реализацию в рамках государственных программ субъектов РФ отдельных проектов по модернизации инфраструктуры дополнительного образования, в том числе на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Смешанная - сочетание различных моделей обеспечивается государственными и индивидуальными заказами на программы дополнительного образования детей.

Основные методы финансирования программ ДОД: - программно-целевой; - сметный; - нормативно-подушевой. Таблица 2 - Сравнительная характеристика методов финансирования расходов бюджета Отличительный признак Сметный Программно-целевой 1. Принцип финансирования Сметное финансирование осуществляется на основе плановых показателей Бюджетирование, ориентированное на результат: финансирование осуществляется строго по целевым установкам 2. Финансовый инструмент Оперативное планирование Стратегическое планирование 3. Распределение бюджетных средств Бюджетные средства распределяются по статьям затрат Бюджетные средства выделяются в соответствии с предусмотренными целями 4. Контроль результативности ВнешнийВнутренний 5. Текущий контроль Анализ сопоставления плановых и фактических показателей Возможность сопоставлять плановые показатели и мероприятия по их достижению 6. Тип принятия решений КомандныйНе командный 7. Результаты Плановые показатели, носят наиболее общий характер Целевые показатели, имеют максимально четкий и ясный характер

Таблица 3 - Сравнительная характеристика методов планирования и финансирования расходов бюджета на дополнительное образование детей Отличительный признак Методы бюджетного планирования финансирования Сметное постатейное планирование и финансирование Нормативное планирование и финансирование Характеристика состава бюджетного обязательства Финансирование из бюджета деятельности учреждения Оплата из бюджета образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением Определение количественных параметров приема и обучения детей на программы дополнительного образования за счет бюджетных средств Установление главным распорядителем бюджетных средств контрольных цифр приема в разрезе программ и направлений подготовки с учетом нормативов Установление главным распорядителем бюджетных средств государственного задания по предоставлению услуг в сфере дополнительного образования детей Расчет объема средств, предоставляемых из бюджета Объем ассигнований определяется исходя из производственных показателей деятельности учреждений: контингента обучающихся, численности преподавательского состава, размера занимаемых площадей и т.п. Объем бюджетных средств определяется путем умножения количества обучающихся в соответствии с государственным заданием, на значение норматива подушевого финансирования. Расчет объема прочих расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений и бюджетных инвестиций в основные средства проводится исходя из бюджетных заявок учреждений Распределение бюджетных средств по статьям бюджетной сметы Осуществляется учреждением в соответствии с доведенными главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств Осуществляется учреждением самостоятельно Применение нормативов подушевого финансирования программ дополнительного образования детей предполагает нормативно-правовое установление: - стандартов государственных услуг в сфере дополнительного образования детей; - значений бюджетных нормативов финансирования и коэффициентов их дифференциации; - требований к материально-технической базе и санитарным нормам предоставления образовательных услуг; - требований к квалификации специалистов, участвующих в предоставлении образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.

В г.г. финансирование деятельности стажировочных площадок осуществлялось из средств федерального бюджета в виде субсидии в региональные бюджеты и за счет региональных бюджетов в рамках Соглашений с субъектами Российской Федерации по распространению современных моделей успешной социализации детей г.г. Финансирование деятельности стажировочных площадок по направлениям расходов: * федеральные средства (в рамках субсидий): - оснащение стажировочной площадки; - укрепление материально-технической базы базовых ресурсных центров посредством поставок современного оборудования. * средства субъекта РФ (местных бюджетов): - обеспечение материально-технических условий, необходимых для реализации инновационных моделей работы; - формирование региональной команды специалистов органов и учреждений системы образования по вопросам образования и социализации детей по внедрению модели технического образования; - разработка и апробация программы повышения квалификации, методических рекомендаций по ее реализации, комплекта учебно-методических материалов по техническому направлению; - апробация организационно-правовой модели, обеспечивающей успешную социализацию детей, с учетом использования современного оборудования и технологий для дальнейшего массового внедрения модели во всех субъектах Российской Федерации.

Рисунок 2 – Фактическое финансирование мероприятий «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» в г.г., млн. руб.

Рисунок 3 – Нарушения в использовании финансовых средств в рамках программы «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» в г.г.

Рисунок 4 – Финансовое обеспечение деятельности стажировочных площадок в г.г., тыс. руб.

Рисунок 5 - Оценка уровня софинансирования деятельности стажировочных площадок в г.г., %

Рисунок 6 – Структура расходов стажировочных площадок, реализующих модели успешной социализации детей средствами дополнительного образования в г.г., %

Рисунок 7 – Финансово-экономические основания обеспечения деятельности стажировочных площадок, реализующих мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в г.г.

гг. Обеспечение деятельности стажировочных площадок за счет федеральных средств (в рамках субсидий) по следующим направлениям расходов: - разработка (доработка) образовательных программ учебно-методических комплектов, методических рекомендаций и их тиражирование и распространение; - оплата труда и командировочные расходы специалистов, обеспечивающих деятельность стажировочных площадок, тьюторов и иных специалистов, осуществляющих обучение стажеров; - проведение мероприятий, включенных в программу деятельности стажировочной площадки и направленных на достижение поставленных целей и задач.

гг. Обеспечение деятельности стажировочных площадок за счет средств субъекта (местных бюджетов) по следующим направлениям расходов: - обеспечение материально-технических условий, необходимых для реализации инновационных моделей работы и организации на базе стажировочной площадки мероприятий по повышению квалификации, в том числе осуществление ремонта и оборудования помещений; - формирование региональной команды специалистов органов и учреждений системы образования по вопросам образования и социализации детей; - разработка и апробация программы повышения квалификации, методических рекомендаций по ее реализации, комплекта учебно- методических материалов; - апробация организационно-правовой модели, обеспечивающей успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом использования современного оборудования и технологий для дальнейшего массового внедрения модели во всех субъектах Российской Федерации; - организация и проведение на базе стажировочной площадки мероприятий по повышению квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам реализации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей; - организация на базе стажировочной площадки повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации.

Рисунок 8 – Последовательность разработки целевой образовательной программы дополнительного образования детей

Для сохранения «программного» эффекта при изменении уровня финансирования целесообразно в рамках программы определять и ежегодно уточнять: - ранги (степень важности) задач программы; - ключевые мероприятия, снижение расходов по которым ставит под угрозу реализацию программы в целом; - - предельно возможное сокращение финансирования по каждому из мероприятий, при котором сохраняется смысл их осуществления; - мероприятия, прекращение которых приведет к заведомо большим потерям, чем продолжение их финансирования для завершения.

Оценка эффективности использования субсидий предусматривает расчет показателей [Методика и инструментарий оценки эффективности и целевого использования субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы по распространению современных моделей успешной социализации детей. - М.: АС-Траст, 2012.]: экономичности (оценка соответствия стоимости закупаемого товара (выполнения работ или оказания услуг) среднерыночным ценам в субъекте Российской Федерации или в рамках ФЦПРО); продуктивности (оценка степени использования закупленного оборудования, для научных разработок - степени внедрения результатов выполненных работ); результативности (оценка достижения планируемых результатов (индикаторов и показателей направлений), предусмотренных действующими Соглашениями с субъектами Российской Федерации и ФЦПРО в целом).

Спасибо за внимание! (495) , бесплатная линия