Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Формирование автономии дошкольников МАДОУ 12 «Детский сад комбинированного вида»
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Транксрипт:

Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО АСОУ

ФГОС ДО (задачи) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

ФГОС ДО (условия) развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.

Программы психологической коррекции общения дошкольников со сверстниками Психологическая коррекция - метод психологического воздействия, направленный на создание оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс) Психологическая коррекция как способ профилактики нервно-психических нарушений у детей (А. С. Спиваковская)

Программы развития общения со сверстниками Программы, направленные на развитие: навыков общения; сотрудничества, взаимодействия и т.д. в группе сверстников; социального и эмоционального интеллекта; эмоциональное развитие; адаптацию к ДОО и школе; коррекцию агрессивности, застенчивости и т.д.; развития общения со взрослыми.

Трехкомпонентная модель технологии, включающая методологическую, содержательную и операциональную составляющие.

Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Трудности в общении нормально общающихся детей; коммуникативные способности: беспокойных детей, детей с нарушениями самооценки, агрессивных, конфликтных, застенчивых, замкнутых, плохо говорящих детей Игротерапия общения. (Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений) Панфилова М.А. коррекция негативных личностных черт; обучение социально желаемым формам общения: развитие взаимопомощи, отзывчивости, усвоение нравственных норм и правил поведения, умение общаться в коллективе сверстников

Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений Дубина Л.А.Распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих; Умение выражать собственные эмоции; Развитие коммуникативных навыков: умение сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить самому Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей Дмитриева Е.Е.Задержка в развитии коммуникативной деятельности у детей с ЗПР; Развитие общения со взрослыми

Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Все вместе. Обучение младших школьников взаимодействию и сотрудничеству. Методы организации коллективной деятельности детей Крушельницк ая О.И., Третьякова А.Н. формирование навыков взаимодействия у младших школьников; Развитие навыков общения, саморегуляции, понимания другого и ситуативно адекватного реагирования. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно- развивающих занятий и психологических тренингов. Коноваленко С.В. Формирование коммуникативных способностей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте; развитие речи, мимических и пантомимических средств, артикуляционной и тонкой моторики, дифференциация эмоциональных состояний, развитие саморегуляции.

Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. Семенака С.И. Профилактика агрессивности в детском возрасте; Развитие эмпатии у детей: Представление о понятиях «добро», «зло», развитие сопереживания, сочувствия, гуманного отношения к родным и близким, сверстникам, животным, ценностного отношения к моральной стороне поступка. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость Шишова Т.Овладение коммуникативными навыками; Снятие телесного напряжения; выразительность речи; Страх перед взаимодействием со взрослыми и сверстниками; страх публичных выступлений;отстаивание своего мнения

Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Конфликтные дети Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Навыки общения агрессивных, обидчивых, застенчивых, демонстративных детей; детей без семьи. Как научить детей сотрудничать Фопель К.Выражение агрессии и гнева, развитие сотрудничества, сочувствия, доверия; Умение вступать в контакт,слушать других, дружелюбие; коррекция самооценки и самоотношения; развитие сильных сторон характера, преодоление страхов и недоверия в общении; решение конфликтов.

Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Приглашение в мир общения Пилипко Н.В. Развитие самосознания, позитивного мышления, самопринятия, навыков самоорганизации и, самостоятельности. Развитие групповой сплоченности, навыков совместной деятельности, сотрудничества, компетентности в общении, эмоциональной сферы, развитие самопринятия, самоуважения, уверенности в себе Преодоление конфликтности в общении дошкольников со сверстниками Павленко Т.А. Развитие самосознания, образа себя и образа сверстника, доброжелательного внимания, сотрудничества, признания, сочувствия и сопереживания, коммуникативных навыков.