Практические рекомендации для выполнения исследовательской работы. Экспертная оценка критерия «Владение методами исследования» Конасова Наталия Юрьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ участников программы «НАУКА –ШКОЛЕ» ЦЕНТР ДОВУЗОВСКИХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ КОНАСОВА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА Высшая школа экономики, Москва,
Advertisements

Организация проектной деятельности в школе. пример.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) - доклад, дипломная.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Руководитель Давыдова М.В.. Цель проекта: Освоить навыки литературоведческого анализа текста. найти особенности приключенческого романа и романа воспитания.
1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Математика в музыке. Цель и задачи Цель: Определить связь науки математики и музыки. Задачи: 1.Представить музыкальный текст в виде математического графика.
Транксрипт:

Практические рекомендации для выполнения исследовательской работы. Экспертная оценка критерия «Владение методами исследования» Конасова Наталия Юрьевна, программа «Наука- школе» НИУ ВШЭ СПб

Памятка молодому исследователю Помните, что исследователь, это не только первооткрыватель, но и наследник. По возможности, познакомьтесь с произведениями выдающихся ученых- гуманитариев : работами В.Вересаева, Ю. М. Лотмана, Б. Эйхенбаума, Ю.Тынянова, В.Лакшина. Проведите обсуждение ( в научном обществе, на конференции, в группе) особенностей использования гуманитарных методов исследования на примере книги одного из выдающихся ученых Включите в содержание программы факультатива доклады, сообщения о выдающихся ученых- гуманитариях.

Рекомендуемые произведения: Ю.М. Лотман - Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий. Ю.Н. Тынянов Художественные произведения («Кюхля», «Смерть Вазир - Мухтара»), сборник статей «Архаисты и новаторы» В. В.Вересаев « Жизнь Пушкина» В.Б. Шкловский – биография, статьи и книги разных лет Л.Я. Гинзбург «О психологической прозе» В.Я. Лакшин - ведущий исследователь творчества А.Н. Островского

Практические рекомендации для выполнения исследовательской работы: 1. Определите тему и проблему исследования. 2. При разработке программы исследования отберите метод ( методы), которые в наибольшей степени будут способствовать раскрытию темы ( проблемы). 3. Дополните свои знания о возможности выбранных методов. 4. В тексте работы обозначьте используемые методы, обоснуйте их выбор.

Экспертная оценка. Критерий: владение методами исследования 1. Использование методов Количество баллов 1.1. Общенаучные методы исследования ( анализ, синтез, сравнение, сопоставление, наблюдение, эксперимент) 2 б Частно - предметные методы исследования 2 б. 2. Определение и обоснование методов 2.1. Методы исследования указаны 1 б 2.2. Методы исследования обоснованы 3 б. 3. Целесообразность и новизна методов 3.1. Методы исследования позволяют раскрыть тему ( проблему исследования) 2 б Использование методов можно признать оригинальным 4 б