«Дошкольные образовательные учреждения в условиях модернизации переход муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (МК ДОУ) в статус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Тема проекта:. Экономическая самостоятельность Бюджетное учреждение Автономное учреждение.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Тема проекта: « Аспекты перехода муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) в статус автономного (МАДОУ) путем изменения типа существующего.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Составитель: Блинова Людмила Юрьевна МОУ «Заречная начальная школа – детский сад», Архангельская область, директор Государственное автономное образовательное.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Транксрипт:

«Дошкольные образовательные учреждения в условиях модернизации переход муниципальмного казенмного дошкольмного образовательмного учреждения (МК ДОУ) в статус бюджетмного (МБ ДОУ) путем изменения типа существующего»

Основные задачи преобразований создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности повышение эффективности использования кадровых, материально- технических и финансовых ресурсов привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности образовательных учреждений формирование системы четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителем образовательных услуг усиление ответственности за конечные результаты деятельности учреждения, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете учреждения.

Маркетинго- вые исследования спроса на образовательные услуги в социуме. Создание перечня образовательных услуг Поиск дополни- тельных источников финансирования Использова- ние апробирован- много опыта по смене статуса учреждения. Планирование финансовых расходов на улучшение материально- технического состояния ДОУ. Разработка необходимых образовательных программ Повышение профессионализма кадров, переквалификация, оптимизация Изучение опыта бюджетных ОУ в России и за рубежом Анализ источников финансирования Анализ состояния материально- технической базы Изучение действующих образовательных программ Анализ кадрового ресурса Аналитические шаги Внедрение новых форм стимулирования кадров, работающих с инновациями Внедрение программ для платных образовательных услуг Укреплени е материально- технической базы Привлечение внебюджетных средств (привлечение специалистов из других учреждений, дополнительные платные услуги) -Постановление главы администрации городского округа -Приказ учредителя МДОУ -Предложение о создании МАДОУ - Устав МАДОУ (изменения в устав). -Свидетельство об внесение в единый государственный реестр юридического лица -Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган - План финансово- хозяйственной деятельности МАДОУ. Продвижение учреждения (выход в СМИ, выпуск рекламных роликов, проспектов, статей) Стратегические шаги Практические шаги

Показатели готовности ДОУ к переходу в новую организационно- правовую форму ДОУ имеет позитивный имидж у представителей местмного сообщества. Готовность руководителя ДОУ имеет опыт работы по вовлечению граждан в управление учреждением. Учредитель образовательмного учреждения позитивно настроен на организацию перехода. ДОУ имеет опыт предоставления дополнительных образовательных услуг, а также опыт организации иной деятельности, приносящей доход.

Оценка актуальмного состояния внутреннего потенциала учреждения на начало 2016 года без категории 11% высшая и 1 кв. категория 45% высшее образование 50% среднее специальное 50% от 5 до 10 лет 23% более 10 лет 52% СЗД 44%

разработана Программа развития ДОУ ДОУ оснащено современным цифровым оборудованием; все педагогически работники владеют ИКТ технологиями, имеют свое электронное портфолио; педагоги разрабатывают и внедряют в образовательный процесс учебно- методические комплексы с использованием цифрового оборудования; педагоги и воспитанники детского сада являются победителями муниципальных и зональных конкурсов; разработана Программа развития ДОУ ДОУ оснащено современным цифровым оборудованием; все педагогически работники владеют ИКТ технологиями, имеют свое электронное портфолио; педагоги разрабатывают и внедряют в образовательный процесс учебно- методические комплексы с использованием цифрового оборудования; педагоги и воспитанники детского сада являются победителями муниципальных и зональных конкурсов; реализация основной образовательной программы, вариативных программ и образовательных технологий, направлено на развитие познавательных способностей и творчества детей; показатель качественмного усвоения программы - 97%; охват детей дополнительными образовательными услугами составляет 40%; более 80% выпускников имеют высокий уровень готовности к обучению в школе. реализация основной образовательной программы, вариативных программ и образовательных технологий, направлено на развитие познавательных способностей и творчества детей; показатель качественмного усвоения программы - 97%; охват детей дополнительными образовательными услугами составляет 40%; более 80% выпускников имеют высокий уровень готовности к обучению в школе.

Перспективы развития Введение дополнительных образовательных услуг (на платной основе) повышение материальмного благополучия педагогов увеличение внебюджетной части Переход с бюджетной сметы на субсидии по муниципальному заданию оперативность расчетов с поставщиками Возрастание ответственности руководителя и главмного бухгалтера за конечные результаты деятельности улучшение качества оказания услуг самостоятельное распределение субсидии остаток средств по внебюджету остается в учреждении возможность направлять сэкономленные средства на нужды учреждения направление средств на улучшение материальной базы учреждения

Пути организации работы современмного МБДОУ Для детей, посещающих ДОУ Для детей, не посещающих ДОУ Альтернативные формы организации образовательмного процесса в МБДОУ: Группы по изучению иностранмного языка, иностранмного языка с музыкой; Группы выходных, праздничных дней и ночмного пребывания; Адаптационные группы; Группы по укреплению здоровья; Медико-оздоровительные услуги Работа с детьми-инвалидами и детьми, требующими коррекционной помощи. Группы оптимальмного раннего развития и образования ребенка; Группы дополнительмного пребывания; Школа будущего первоклассника; Группы кратковременмного пребывания; Медико-оздоровительные услуги Работа с детьми-инвалидами и детьми, требующими коррекционной помощи.

Риски и пути их минимизации. Неготовность учредителя или учреждения Нестабильность доходов Неготовность руководителя Риск утраты гарантированмного финансирования Риск «новизны» Перестройка системы управления ДОУ Предварительное углубленное исследование готовности учреждения и возможностей учредителя. Консультативная юридическая поддержка и сопровождение. Проведение четких и динамичных маркетинговых исследований. Профессиональная переподготовка, непрерывность в образовании руководителя, самообразование. Доработка законодательства Предъявление обязательных требований к членам родительского комитета ДОУ

Позиции, которые не меняются при переходе к новому бюджетному статусу 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом, организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо только внести изменения в устав. В целом, организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо только внести изменения в устав. 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления При переходе к новому статусу остается неизменным 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетмного учреждения 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетмного учреждения 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых учреждение создано 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по муниципальному заданию 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по муниципальному заданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценмного движимого имущества) 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценмного движимого имущества)

Полученные результаты Введение дополнительных образовательных услуг (на платной основе) повышения материальмного благополучия педагогов увеличение внебюджетной части Переход с бюджетной сметы на субсидии по гос заданию наличие средств на счете учреждения - оперативность расчетов с поставщиками улучшение качества оказания услуг самостоятельное составление плана финансово- хозяйственной деятельности остаток средств по внебюджету остается в учреждении возможность направлять сэкономленные средства на нужды учреждения направление средств на улучшение материальной базы учреждения

Источники финансирования бюджетмного дошкольмного образовательмного учреждения Доходы от использования недвижимого и особо ценмного движимого имущества Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Родительская плата Добровольные пожертвования и целевые взносы Другие незапрещенные законом поступления Бюджетные поступления (задание учредителя)

Расширение спектра образовательных услуг Применение развивающих программ и технологий, укрепление здоровья и повышение уровня готовности к школе Результат перехода Финансовая самостоятельность Повышения доступности и качества дошкольмного образования Планирование финансово- хозяйственной деятельности Определение видов и объемов платных услуг Формирование штатмного расписания Открытие расчетмного счета в кредитных организациях