0 Материалы для ФФ по ДК v3.pptx ДЕТСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО КРУЖКИ НТИ И ДЕТСКИЕ ТЕХНОПАРКИ ДМИТРИЙ ЗЕМЦОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Advertisements

Концепция Российского информационного венчурного портала.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Эффективная образовательная организация » Кемерово 2017 ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» 1.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! ОЛИМПИАДА.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Транксрипт:

0 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ДЕТСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО КРУЖКИ НТИ И ДЕТСКИЕ ТЕХНОПАРКИ ДМИТРИЙ ЗЕМЦОВ

1 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: По статистике Минобрнауки РФ, более 50% российских школьников занимаются в учреждениях дополнительного образования, однако лишь 4% вовлечены в научно-техническое творчество Между тем российская экономика и промышленность нуждаются в квалифицированных инженерных кадрах, ученых и технологах Существующая система дополнительного образования не решает задач своевременной профориентации и развития талантливых школьников

2 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Место «Кружкового движения» в НТИ

3 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Кружок - простейшая форма самоорганизации людей, объединенных исследованиями или созданием нового (знания, продукты, технологии, модели применения/бизнес-модели)

4 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx 11. Проф./ предпринимать. сообщества Содержание дорожной карты «Кружковое движение НТИ» Общие цели Дорожной карты Появление компетентных специалистов в тех группах технологий, которые могут обеспечить открытие новых рынков НТИ в ближайшие 10 лет. Развитие критических технологий НТИ силами в рамках самоорганизующихся сообществ, объединенных исследованиями или созданием нового. Внутренняя цель: создание/отбор/поддержка жизнеспособных сообществ, не нуждающихся в постоянной подпитке ресурсами (как финансовыми, так и организационными) Технологии Рынки Основные Смежные Кружковое движение в первую очередь служит поддержкой для рынков, конечный продукт в которых открыт и доступен для трансляции в кружковой формат: AutoNet, AeroNet, MariNet, NeuroNet/ Кружковое движение может служить поддержкой рынкам, в которых актуальными являются компетенции и технологии, реализуемые в кружковых форматах: DataScience, системный инжиниринг, робототехника, автоматизированное проектирование и др. 2. Технологии Data – science, программисты, биотехнологии, биосинтез, робототехника, моделирование (конструирование), сенсорика, мехатроника, промышленный дизайн, материалы (конструирование сложных изделий), химия (синтез), автоматика (ЧПУ), аддитивные технологии 3. Законода- тельство 4. Ресурсы 4. Инт. собственность 7. Инвестиции 6. Стандарты 5. Кадры и сист. образования 8. Научная инфраструктура Вопрос не прорабатывался Акцент делается на негосударственные инвестиции. Государственные средства выделяются эпизодически, для запуска кружков или корректировки курса. Ряд кружковых форматов опирается на открытые стандарты в ПО и «железе» Источники кадров для кружков: энтузиасты- »евангелисты» учителя школ преподаватели и студенты вузов эмиссары технологических компания Необходима проработка законодательства в области образования с тем, чтобы повысить конкурентоспособность кружков относительно ЕГЭ и олимпиад. Необходима поддержка технологических компаний, исследовательских институтов, университетов 5. Институты Формирование технологической повестки, открытые технологические и компетентностные стандарты 9. Гос. институты 10. Институты развития 13. Институты общ. поддержки и коммуникации 12. Центры детского развития АСИ, РВК, МЭР, Фонд содействия инновациям («Фонд Бортника») Необходимо сопряжение новых кружковых форматов и существующей системы детского развития Кружковое движение остро нуждается в пространстве коммуникации с конечным пользователем 1. Проект точки роста (инициатива) Инженерные соревнования, ресурсные центры, площадки, информационные ресурсы, мейкерство и др. Минобрнауки, Минпромторг Система ДО, школы, университеты

5 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Типы «трансляторов» кружковых сообществ «Трансляторы»* - это организационные формы существования и развития сообществ. «Трансляторы» очень разнообразны, они нуждаются в разных форматах, нормативных актах и других механизмах поддержки. В дорожной карте мы выделяем четыре типа «трансляторов»: 1. Соревнования и конкурсы, вокруг которых возникают проектные команды. ( В этот слой дорожной карты включаются как различать конкурсы компетенций (например, WorldSkills), так и конкурсы высокотехнологичных продуктов, как механизм развития рынков НТИ. 2. Ресурсные центры, вокруг которых объединяются сообщества (например - фаблаб): оборудование, субкультура, дух и генокод сообщества. 3. Площадки, наподобие летних школ "Лифта в будущее", "Яндекса, "Роснано" и других. 4. Информационные ресурсы (сетевые, "вирусные" форматы): дистанционные курсы (вспомним, как курс "геймификация" породил довольно энергичное сообщество), ролики, интернет-ресурсы (к примеру, роль хабрхабра не нуждается в комментариях). 5. (К обсуждению) Методическое обеспечение и другие механики поддержки формальных кружков в системе образования *Термин с некоторыми упрощениями заимствован из М.Кордонский, М.Кожаринов Очерки неформальной социотехники

6 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Целевая аудитория «взрослые», мейкерское сообщество, интересы представляет Василий Буров Целевая аудитория «дети», интересы представляет Антонина Цицулина Темы дорожной карты в логике «трансляторов» Целевая аудитория «студенты», интересы представляет Дмитрий Земцов Основная (наиболее крупная) целевая аудитория: поколение детей, которым сейчас лет (будущих инженеров, предприниматьелей, ученых-исследователей) ~ человек в год Задача – создать среду возможностей, которая поощряет организационное разнообразие и выращивание команд Соревнования и конкурсы Ресурсные центры Методические пособия и др. Летние школы (и др. площадки) Информационные ресурсы Растяжка «дети – взрослые» Растяжка «компетенции - технологии» Отв. Поппель Отв. Федосеев Отв. Асонов, Ракова Отв. РВК

7 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Чемпионаты мира по «СР», «SMC» и «FS» - в России Возникают команды с собственным брендом, партнерами, спонсорами и историей успеха этап – Эффекты быстрых побед 2 этап – Основной эффект 3 этап– Долгосрочные эффекты Проекты Технологии, Форматы Законо- дательство Тема 1: Соревнования и конкурсы Соревнования «GEO-сталкингу» (лидер Федор Шкуров) Соревнования «Солнечная регата» (лидер Антон Поппель) Внесение инженерных соревнований НТИ в «Перечень олимпиад школьников на 2015/2016 учебный год» Представительные российские отборочные этапы по ключевым международным инженерным соревнованиям по тематикам НТИ Команды инженерных соревнований – инкубатор технологий Мировые финалы инженерных соревнований проводятся в России Возникают российские конкурсы и соревнования в интересах НТИ (с привязкой к рынкам, технологиям или компетенциям) Соревнования «Smart Moto Challenge», «Formula Student» (лидер Пабло Итурральде) Симуляторы деятельности инженера-интегратора (orbitagame.ru) (лидер Алексей Федосеев) Российские «по происхождению» инженерные соревнования – средство продвижения компаний НТИ на международных рынках Мировые чемпионаты по российским соревнованиям Российские инженерные соревнования под брендом НТИ Брендирование российских команд в логике НТИ Создание нормативной базы для отбора на все уровни образования через механику инженерных соревнований (включая внесение изменений в Закон «Об образовании в РФ»)

8 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Тема 2: Ресурсные центры Создание ассоциации российских ресурсных центров (лидер – Юрий Васильев) этап – Эффекты быстрых побед 2 этап – Основной эффект 3 этап– Долгосрочные эффекты Проекты Технологии, Форматы Законо- дательство Единый портал ресурсных центров (лидер – Егор Кулаев) Обновление материально-технической базы ресурсных центров - дооборудование/закупка станков с ЧПУ и систем видеосвязи (лидер – Игорь Асонов) Закон об обязательном внесении форматов работы ресурсных центров (имеющееся оборудование, часы работы, стоимость услуг) и накапливаемых ими знаний (проектов, методик, технологий) на единый портал (лидер – Станислав Шапочкин) Создание ассоциации ЦМИТов (лидер – Юрий Васильев) Регулярная всероссийская конференция ресурсных центров (лидер – Полина Дятлова) Общая ИТ- инфраструктура для совместной работы Создание единой всероссийской сети ресурсных центров (цифрового производства, в частности) Расширение базы на методические материалы и базу данных проектной деятельности (лидер – Егор Кулаев) Участие менеджеров и техников ресурсных центров в международных образовательных программах (Игорь Асонов) Всероссийские тематические онлайн-конференции ресурсных центров (лидер – Денис Тимирбаев) Обмен знаниями онлайн и оффлайн Накопление единой базы центров Накопление базы методических, технологических и проектных знаний Институционализация всех ресурсных центров и их совместной работы Создание массовых открытых онлайн-курсов по тематикам, необходимым для начала работы в ресурсных центрах (лидер – Яков Сомов) Разработка методики открытия и бизнес-плана работы технологического кружка Инфраструктура на местах для совместной работы Обмен знаниями и технологиями в сети центров, формирование всероссийских и международных проектных команд Воронка вовлечения в работу в центры Обмен знаниями и выстраивания рейтинга центров на этой основе Институционализация работы сети Встраивание курсов «цифровое производство» в систему среднего и высшего образования (лидер – Игорь Асонов) Взращивание общества создателей-творцов Отсутствие бюрократических барьеров Отсутствие лицензирования программ дополнительного образования (лидер – Юрий Васильев )

9 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Институционализация летних школ и других событийных форматов в системе дополнительного образования. Подключение существующих площадок как мест проведения регулярных занятий этап – Эффекты быстрых побед 2 этап – Основной эффект 3 этап– Долгосрочные эффекты Проекты Технологии, Форматы Законо- дательство Тема 3: Летние школы и другие площадки Проектные ИТ-школы (GoTo- camp и др.) (лидер Алёна Ильина) Летние космические школы (лидер Александр Шаенко) Форум талантливых школьников «Месторождение талантов» (лидер Андрей Андрюшков) Объединение школ и ресурсных центов Портфолио участника летних школ должно учитываться при поступлении в вуз, а также в оценке текущей успеваемости студентов Создание школ для кураторов проектной деятельности Организация совмещенных Проектных офисов Создание единой площадки Портал непрерывного сопровождения проектов между летними школами Появление новых педагогических профессий (куратор проектов, драйвер и т.д.) Переход от событийной логики к массовой технологии Корпоративные летние школы (РОСНАНО, Фонд «Вольное дело» и др.) (лидер Виктор Пронькин) Региональные проектные школы (Лифт в будущее, Тихоокеанская школа и др.) (лидер Алексей Федосеев) Регулярные мероприятия при хак-спейсах (Акселератор «СТАЛЬ» и др.) (лидер Александр Морозов) Летние и зимние школы FutureBiotech (лидер Павел Федоров) Новые школы под направления НТИ: NeuroNet (лидер Евгений Плужник), AutoNet и др. Рост сообщества, создание новых школ и мероприятий выпускниками Переход от узко- предметных к межпредметным проектным летним школам и мероприятиям Рост доли взрослой аудитории Детско-взрослые школы Проектные ИТ-школы, объединяющие широкий круг ИТ-компаний (лидер Алёна Ильина)

10 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Комплексные инициативы В рамках деятельности рабочей группы выработан ряд «сквозных» инициатив, реализация которых в значительной мере упростит деятельность лидеров кружков («евангелистов»), повысит качество и охват: 1. Олимпиады НТИ – инициатива по созданию системы инженерных соревнований в интересах Национальной технологической инициативы, вписанных в образовательную экосистему страны. 2. Новые педагогические профессии – инициатива по легитимизации профессий куратора проектной деятельности и лидер, вплоть до введения соответствующих кадровых позиций в тарифные сетки оплаты труда. 3. Единый портал проектных кейсов и ресурсных центров – инициатива по созданию информационной системы обмена проектными задачами, информацией о способах их решения, дистанционного доступа к оборудованию и др.

11 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx Комплексная инициатива «Олимпиады НТИ» К 2016/2017 учебному году инженерные соревнования НТИ станут реальной альтернативой ЕГЭ и предметным олимпиадам, войдя в перечень олимпиад и конкурсов МОН этап – Эффекты быстрых побед 2 этап – Основной эффект 3 этап– Долгосрочные эффекты Запущен ряд инженерных соревнований в интересах НТИ Инженерные соревнования – часть карьерной траектории молодого человека.

12 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx этап – Эффекты быстрых побед 2 этап – Основной эффект 3 этап– Долгосрочные эффекты Проведена подготовка педагогов для отдельных «кружков» Комплексная инициатива «Новые педагогические профессии» Новые педагогические профессии входят в социальную практику Созданы программы системной подготовки кураторов проектов и лидеров «кружков», создана система отбора и поощрения

13 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx этап – Эффекты быстрых побед 2 этап – Основной эффект 3 этап– Долгосрочные эффекты Запущен пилот портала с ограниченным сроком работы и функционалом Решение инженерных кейсов, размешенных на портале – часть системы образования Период «взрывного» расширения охвата: система доступа к ресурсным центрам (в т.ч. дистанционного), соревнования по решению технологических кейсов. Комплексная инициатива «Единый портал проектных кейсов и ресурсных центров»

14 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx СИСТЕМА ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ

15 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx МИССИЯ СИСТЕМЫ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ: обеспечить школьникам России доступ к современным программам дополнительного образования в области технологий

16 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО НОВОЙ МОДЕЛИ механизм государственно-частного партнерства, привлекающий в систему дополнительного образования носителей новых технологий

17 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ТРЕКИ

18 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ПРОЕКТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ: АВТОМОДЕЛИРОВАНИЕ И БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ

19 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ПРОЕКТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ: АВТОМОДЕЛИРОВАНИЕ И БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ

20 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ПРОЕКТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ: СОВРЕМЕННАЯ КОСМОНАВТИКА

21 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ПРОЕКТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ: СОВРЕМЕННАЯ КОСМОНАВТИКА

22 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ПРОЕКТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ: СОВРЕМЕННАЯ КОСМОНАВТИКА

23 Материалы для ФФ по ДК v3. pptx ДЕТСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО КРУЖКИ НТИ И ДЕТСКИЕ ТЕХНОПАРКИ ДМИТРИЙ ЗЕМЦОВ