Андрей Макаревич «Снег» Фёдор Тютчев «Ещё земли печален вид…» Александр Блок «Ветер принёс издалёка…» Владимир Маяковский «Тучкины штучки» Осип Мандельштам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Антонович Клычков 1889 г г. Словарь настроений беспокойное прихотливое ликующее бодрое прославляющее любовное боязливое радостная готовность.
Advertisements

Храмцова Ольга Ивановна, преподаватель ГОУ НПО ПУ 90.
Творчество Окуджавы Булата Шалвовича Презентация по литературе ученицы 11 Л класса Седых Марии.
В. Берестов « Честное гусеничное » Учитель : Буслович Тамара Владимировна.
Подготовили: Дружинина Татьяна Васильевна и Летавина Татьяна Васильевна, учителя начальных классов МБОУ «Устьянская СОШ» с.Шангалы Устьянского района Архангельской.
Урок литературного чтения 3 класс Фомина О.А. МОУ гимназия 1 г. Данков 2011 г.
Урок литературного чтения К. Бальмонт «Снежинка» 3 класс УМК «Школа 2100» 2010 год МОУ «Турочакская СОШ» Республики Алтай Черепанова Наталья Степановна,
Урок литературного чтения в 4 – ом классе. Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова,
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ – ВЕДУЩАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА.
Выполнила: Гаевая Наталья 11 «А».. Булат Окуджава родился в Москве 9 мая 1924 года в семье коммунистов, приехавших из Тифлиса для партийной учёбы в Комакадемии.
«Он не вернулся из боя». Владимир Высоцкий не был на войне: в 1945 году, когда она закончилась, ему было 7 лет. Высоцкий был актёром, играл в театре и.
Булат Окуджава
Пейзажная лирика. Лирика – это художественное выражение чувств, переживаний, настроения, связанных с какими-то событиями или состоянием человека.
Анализ стихотворения «Ветер принес из далека..». Александр Александрович Блок (1880 – 1921) на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно.
Загадки Я березу качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? Летит, рычит, ветки ломает, пыль.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: А.С.Пушкин.Стихи о зиме.
ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою». Фёдор Иванович Тютчев ( ) мастер пейзажной лирики.
Традиции поэзии Серебряного века в творчестве выдающихся поэтов-бардов 20 века.
« На любовь своё сердце настрою ». Булат Шалвович Окуджава.
Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 года.
Транксрипт:

Андрей Макаревич «Снег» Фёдор Тютчев «Ещё земли печален вид…» Александр Блок «Ветер принёс издалёка…» Владимир Маяковский «Тучкины штучки» Осип Мандельштам «Калоша» Саша Чёрный «Зелёные стихи»

Родился в Москве 9 мая 1924 года.Москве Отец грузин, мать армянка. В 1942 году добровольцем прямо из девятого класса ушёл на фронт. Был миномётчиком. Воевал под Моздоком. В декабре 1942 года был ранен. Стихи начал писать в детстве. Ему принадлежит более 800 стихотворений. В 1959 году Окуджава вернулся в Москву. В том же году начал выступать как автор стихов и музыки. Сам исполнял свои песни под гитару. Песен насчитывается около 200. В этом году Булату Шавловичу исполнилось бы 90 лет. Булат Окуджава

Словарь настроений шаловливое серьезное мрачное веселое тоскливое тревожное таинственное печальное солнечное радостное сочувствующее хмурое шутливое робкое добродушное сердитое смешливое обиженное светлое

Объясните значение слов и выражений: -ночь бездонная; -кущи; -легковесней.

чрезвычайно глубокий, не поддающийся измерению или заполнению глубокий Ночь бездонная - Кущи - Легковесный - тенистая роща, лесная заросль. поверхностный, малосодержательный, несерьезный.

Произнесите долгое «ах!», используя разные чувства: -Удивление -Наслаждение -Огорчение

Литературный эксперимент Попробуйте выбрать отдельные строчки из изученных стихотворений и расположить их друг за другом так, чтобы получилась картина постепенного перехода природы от зимы к весне.

Переход природы от зимы к весне: -Всё живое засыпала вьюга. -Устали от метели. -Кущи и рощи наполняются звоном опять. -Наслаждается маем природа.

Творческое задание Пересказать. Спеть. Придумать загадку. Написать мини-сочинение. Сочинить двустишие. Проиллюстрировать. Выучить наизусть. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: