1. Развитие воспитания и социализации личности. 2. Человек как высшая ценность. 3. Биосоциальная природа человека Подготовила: Карабач М.Ю. учащаяся 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биосоциальная природа человека Презентация по биологии Подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск.
Advertisements

Развитие, социализация и воспитание личности: сущность и содержание План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее.
ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Индивид. Индивидуальность. Личность. Выполнила студентка 1 курса группы 1 МБ/1 Водопьянова Селиме.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК - это представитель млекопитающих рода Homo отряда приматов; в узком смысле вид Homo sapiens (человек разумный) Человек – это существо,
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Речь и сознание подготовила ученица 8 класса «Б» Исропилова.
Вопросы для повторения ? Какие закономерности историчного развития Вы можете назвать, приведите примеры. ? Что такое прогресс, назовите его черты и критерии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
От кого же, мы всё же произошли?. Цель урока: С помощью этого проекта вы сможете углубить и расширить знания об антропогенезе, этапах эволюции человека,
Транксрипт:

1. Развитие воспитания и социализации личности. 2. Человек как высшая ценность. 3. Биосоциальная природа человека Подготовила: Карабач М.Ю. учащаяся 2 «Б» группы специальности «Дошкольное образование»

1. Развитие воспитания и социализации личности. План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее стадии 3. Воспитание и формирование личности 4. Факторы социализации и формирования личности 5. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности

Воспитание и формирование личности Воспитание – это процесс целенаправленной и сознательно конт­ролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное вос­питание). воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность. создание условий для уско­рения процессов социализации с целью развития личности. А.В.Мудрик условно выделил три группы задач, решаемых на каждом этапе социализации: 1. естественно-культурные 2. социально-культурные и 3. социально-психологические.

2. Человек как высшая ценность.

3. Биосоциальная природа человека Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей - царстве животных. Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.

Биологическое в человеке: Анатомия и физиология человека Потребность в еде, сне, движении Инстинкты Условие, предпосылка существования человека Социальное в Человеке: Мышление Членораздельная речь Способность к сознательной целенаправленной деятельности Сущность человека

Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов Первый вид - биологически целесообразная информация которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК. Благодаря ей, в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов. Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме.

Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности. Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.

Конец.