Профессиональный стандарт педагога.. Стандартизация Стандартизация это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога.

Стандартизация Стандартизация это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон г. – введение первых стандартов на Руси – калибры - кружала для измерения пушечных ядер. Стандарты различают по сферам действия : международные, государственные, отраслевые, стандарты предприятий, стандарты научно - технических и инженерных обществ.

ISO В настоящее время вся совокупность стандартов сформулирована и закреплена в рамках многосторонних договоров системы ISO, при присоединении к которой организации наделяются определенными правами и обязанностями. Международная Организация Стандартизации (International Standartisation Organisation) является институтом, отвечающим за разработку ряда мировых стандартов, создана в 1945 г.

Стандартизация в образовании Стандарт представляет собой совокупность правил, руководящих принципов, характеристик деятельности и ее результатов, закрепленных в соответствующих документах Реализуются стандарты общего и высшего образования ( ФГОС ) Введен стандарт профессиональной деятельности « Педагог »

Причины развития стандартов в образовании Закон « Об образовании в РФ », ст. 11 Сохранение единого образовательного пространства в России Обеспечение преемственности основных образовательных программ обеспечение вариативности содержания образовательных программ Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ

Ведущая идея образовательного стандарта : ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

«Стабильное качество преподавания – самый важный фактор, влекущий за собой повышение качества достижений, но оно отсутствует в большинстве систем». М. Барбер и М. Муршед Результаты международного исследования PISA свидетельствуют о том, что ни один другой фактор, ни объем средств, вкладываемых в образование, ни размер страны, ни показатели равенства образовательных возможностей не дали такой жесткой корреляции с результатами учащихся, как качество преподавательских кадров.

Отношение к профессии педагога в обществе

Самые востребованные профессии в России в 2014 г. По запросам работодателей По оплате труда По направлениям образования 1) IT – специалист 1) Программист 1) Управление персоналом 2) Инженер - проектировщик 2) IT – специалист 2) Торговое дело 3) Педагог 3) Вебмастер 3) Экономическая безопасность 4) Юрист 4) Специалист банковского дела 4) Медицинская биохимия 5) Медик 5) Архитектор - проектировщик 5) Менеджмент 6) Маркетолог 6) Менеджер по логистике 6) Реклама и связи с общественностью 7) Специалист по персоналу 7) Стилист - визажист 7) Государственное и муниципальное управление 8) Профессиональный рабочий 8) Шеф - повар 8) Экономика 9) Специалист индустрии красоты 9) Личный водитель 9) Градостроительство 10) Эколог 10) Врач - стоматолог 10) Международные отношения Источник : портал « Образование : все для поступающих в вузы ». Доступ : trebovannie-Russia.html trebovannie-Russia.html Источник : портал « Деловая жизнь ». Доступ : life.ru/rabota/personal/professii2014.htmlhttp://bs- life.ru/rabota/personal/professii2014. html Источник : презентация Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А. Б. Соболева

Какого учителя ждет школа ?

Какого учителя ждут в школе : по данным объявлений работодателей Музыкальный работник Требования : * высшее музыкально - педагогическое образование * опыт групповой работы с детьми от 1 до 7 лет - не менее 2- х лет Личные и профессиональные качества: * высшее образование * любовь к детям * умение общаться * терпение Данные сайта

Какого учителя ждут в школе : по данным объявлений работодателей Учитель математики Требования - Согласно должностных обязанностей учителя ( стандарт ) - Высшее педагогическое образование - Первая или высшая квалификационная категория приветствуется - Умение работать на ПК - Иметь личную медицинскую книжку и справку из МВД о несудимости Данные сайта

Почему нужен профессиональный стандарт ? Назрела необходимость в более четкой регламентации функций педагога. Существует потребность в объективизации оценки результатов профессиональной деятельности педагога. Имеется существенная ( необоснованно ) разница в требованиях к кандидатам на должности в сфере образования. Есть и другие причины …

Профессиональный стандарт педагогической деятельности : современный этап г. – Распоряжение Правительства РФ (« Дорожная карта » для сферы образования и науки ) – изменения в общем образовании, соотнесенные с введением эффективного контракта. Этапы введения эффективного контракта : 2013 год – разработка и апробация модели эффективного контракта, рекомендаций по его введению гг. – планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышению оплаты труда педагогических работников

Профессиональный стандарт педагогической деятельности : современный этап – приказом Министерства труда и социальной защиты РФ утвержден Макет профессионального стандарта, разработанный для всех сфер экономики. Макет регламентирует : Область профессиональной деятельности Виды трудовой деятельности в соответствии с действующими нормативами – обобщенное описание, требования к профессиональному образованию, требования к опыту работы, места работы, условия труда Виды квалификационных сертификатов

Стандарт профессиональной деятельности « Педагог » Евгений Александрович Ямбург – руководитель группы разработчиков стандарта. Д. пед. н, проф. Академик РАО, директор центра образования 109 ( Москва )

Профессиональный стандарт Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 н Описывает требования к педагогу на ступенях : дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Фиксирует цель профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями ( организациями, осуществляющими обучение )

Описание профессиональной деятельности в стандарте Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Трудовые действия Необходимые знания Необходимые умения

Обобщенные трудовые функции педагога ( в соответствии со стандартом ) Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Проектирование и реализация образовательного процесса. Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Проектирование и реализация основных общеобразовательных программ Реализация программ дошкольного образования Реализация программ начального общего образования Реализация программ основного и среднего общего образования Модуль " Предметное обучение. Математика " Модуль " Предметное обучение. Русский язык "

Механизм введения стандарта : предложение разработчиков стандарта Вводится с 1 сентября 2014 года Предполагается, что Опубликованный профессиональный стандарт будет выступать как рамочный и может дополняться как на региональном уровне, так и в каждом образовательном учреждении Оценка соответствия требованиям стандарта будет проводиться посредством внутреннего аудита ( анализ планов и отчетов, посещение уроков, иная форма ) с помощью результативного опроса ( выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных ). Объем и частота проведения аудита в отношении конкретного учителя, будет устанавливаться организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

Общая схема наполнения школьной компоненты стандарта 1 этап – изучение и анализ утверждённого рамочного профессионального стандарта педагогического работника. 2 этап - конкретизация трудовых действий, необходимых умений, необходимых знаний педагогического работника с учётом социально - экономического и материально - технического контекста образовательной деятельности в регионе. 3 этап – разработка нормативной базы ( локальных актов ), регулирующей функционирование профессионального стандарта в регионе в рамках : аттестации педагогических работников как объективного измерителя квалификации педагога ; приема на работу в образовательную организацию как ориентир для разработки « экзамена на должность »; заключения контракта ( трудового соглашения ) с педагогическим работником как основа для формирования трудового договора, определяющего функционал работника.

Педагогический аудит Процедуры установления соответствия процесса и результатов профессиональной деятельности требованиям профессионального стандарта. Может быть проведен с применением различных методик оценивания – экспертной оценки, гуманитарная экспертиз, диагностическое оценивание, формирующее оценивание, суммирующее оценивание и т. п. Предполагает участие в этой процедуре субъектов оценивания – экспертов.

План - график обсуждения профессионального стандарта педагога и разработки предложений для регионального стандарта в районе : Разработка анкеты Разработка вопросов для фокус - групп Подготовка презентаций Мозговой штурм - Педагогический Олимп Выборочный опрос в ряде ОУ : 229, 238, 245, ДДТуВМ Фокус - группы учителей - предметников Анализ предложений различных категорий педагогов Представление предложений педагогической общественности РОС

Благодарю за внимание !