ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Отчет за год работы (2013 – 2014 гг.) ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения и дополнения в Программу «Дорожная карта бизнеса 2020» в рамках 4 пакета изменений.
Advertisements

Дорожная карта бизнеса – 2020 Программа. Цель, задачи и направления Программы 2 Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства.
Варианты сотрудничества МИО, АО «Казахстанский центр ГЧП», АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», МСБ и БВУ в целях продвижения проектов ГЧП 2016.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Государственная поддержка предпринимательства в Республике Казахстан Астана, 2013 год Г. Джолдыбаева, председатель Комитета развития предпринимательства.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Изменения и дополнения в Программу «Дорожная карта бизнеса 2020» г. Алматы, 29 августа 2014 г.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
Астана – 2015 г ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020»
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Астана – 2015 г ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020»
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
Повышение финансовой грамотности в сельской местности.
Транксрипт:

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Отчет за год работы (2013 – 2014 гг.) ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Отчет за год работы (2013 – 2014 гг.) 2015 г., февраль

Республиканский уровень Ревизионная комиссия СТРУКТУРА НПП РК Региональный уровень 2 СЪЕЗД (232 делегата) СЪЕЗД (232 делегата) Президиум (51 член) Президиум (51 член) Отраслевые комитеты (16) Республиканские и отраслевые ассоциации (116) Республиканские и отраслевые ассоциации (116) Правление (8 членов) Центральный аппарат Региональные палаты (16) Региональный советы (16) Районные (городские) филиалы (163) Субъекты бизнеса (320) Бизнес- ассоциации (85)

ОТРАСЛЕВЫЕ КОМИТЕТЫ ПРЕЗИДИУМА НПП РК Завершена процедура аккредитации ассоциаций в отраслевые комитеты Национальный палаты предпринимателей. В НПП РК аккредитовано 116 ассоциаций (с общей членской базой членов), из них в состав Комитетов вошли:

4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НПП РК 3. Развитие человеческого капитала 2. Анализ эффективности мер государственной поддержки 1. Совершенствование бизнес-среды 4. Обеспечение доступа бизнеса к финансовым ресурсам

5 Защита прав бизнеса 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ Защита прав и законных интересов предпринимателей Рассмотрено свыше 4500 жалоб предпринимателей. Отменены штрафы и пени субъектам предпринимательства на общую сумму свыше 8,4 млрд. тенге. Созданы онлайн-сервисы по приему жалоб и обращений Создана вертикаль Советов по защите предпринимателей, налажено взаимодействие с органами прокуратуры Планируется создание института бизнес-омбудсмена (уполномоченного по правам предпринимателей)

6 Анализ жалоб предпринимателей 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ Наибольшее число жалоб предпринимателей на местные исполнительные органы по вопросам: земельных отношений, архитектуры и строительства 16% закупок и местного содержания 12% налоговых отношений 9% транспортной инспекции 3% Таможни 3% регулирования торговли 3% прочее 54%

7 Участие в нормотворчестве 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ - проведена ревизия НПА на предмет отмены инертных норм, препятствующих развитию бизнеса; - проведена экспертиза более 4000 НПА ; - в рамках работы над Договором о ЕЭС Палатой внесено свыше 120 замечаний и предложений. 1) По итогам более 20 заседаний Экспертной группы по предложениям Палаты при подготовке закона «О разрешениях и уведомлениях» сокращено 54 разрешения, оптимизированы (сокращены) на 34,6% (с 5228 до 3418) требования госорганов в целях проведения проверок бизнеса НПП предложено свыше 430 поправок в законы и подзаконные акты; 2) Большинство предложений НПП по Договору о ЕЭС стали официальной позицией казахстанской переговорной группы и вошли в итоговую редакцию проекта Договора. Результаты

8 Региональными палатами НПП совместно с МИО проводится анализ экономической ситуации в районах для формирования региональных карт По итогам анализа будут выявлены перспективные кластерные проекты, которые войдут в региональные карты индустриализации Карты развития регионов формируются на основе природно-климатических условий, баланса производства и потребления, анализа инфраструктуры и деловой активности населения региона Карты развития позволят выявить инвестиционные возможности регионов 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ Развитие регионов Привлечение инвестиций в проекты региональных карт будет осуществляться через Внешнеторговую палату Казахстана, которая нацелена на содействие казахстанскому бизнесу во внешнеэкономической сфере

9 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Система мер господдержки оценка эффективности оператор нефинансовой поддержки оценка эффективности оператор нефинансовой поддержки Участие НПП в реализации господдержки Участие НПП в реализации господдержки разработка дорожный карт участие в Советах директоров и предложения по совершенствованию работы институтов развития с операторство мер нефинансовой поддержки переходит к НПП на базе РПП и их филиалов будут созданы постоянно действующие центры обслуживания предпринимателей (ЦОП) и школы предпринимательства по принципу «одного окна» разработка дорожный карт участие в Советах директоров и предложения по совершенствованию работы институтов развития с операторство мер нефинансовой поддержки переходит к НПП на базе РПП и их филиалов будут созданы постоянно действующие центры обслуживания предпринимателей (ЦОП) и школы предпринимательства по принципу «одного окна» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ Финансовая поддержка Нефинансовая поддержка Механизмы госзакупок ДКБ-2020, Агробизнес-2020, Производительно сть-2020, Энергоэффектив ность-2020, Занятость-2020, Экспортер-2020 и т.д. Обучение Консультации Сервисная поддержка ЦОПы Обучение Консультации Сервисная поддержка ЦОПы

10 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Анализ госпрограмм Сигналы со стороны бизнеса: На основе экспертного опроса проведен анализ действующих мер господдержки индустриально-инновационной деятельности, который выявил сильные и слабые стороны государственных программ: -доходы от полученной государственной поддержки (например, по линии субсидирования) включаются в налоговую базу; -срок рассмотрения оператором одной заявки растягивается до 2-х лет, за это время все показатели проекта устаревают, предварительные контракты на поставку продукции устаревают; -для получения поддержки необходимо пройти несколько инстанций, на каждой требуют свой пакет документов ; -имеются случаи, когда субсидирование «опаздывает» на месяц, а иногда и на 6 месяцев, и бизнесменам приходится самим изыскивать средства для погашения субсидируемой части кредитной процентной ставки; -в рамках мониторинга Программ предприятия предоставляют бесконечную отчетность оператору, банку, акимату и т.д.; -предприятия посещают разного рода комиссии, которые «оценивают вклад в развитие экономики» и т.д.

11 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Нефинансовая поддержка Все виды нефинансовой помощи предпринимателям разрознены и не скоординированы (имеется более 20 государственных и отраслевых программ по развитию МСБ с разными операторами) Большая часть предпринимателей и населения слабо информирована об этих программах и предусмотренных в них инструментах господдержки Все виды нефинансовой помощи предпринимателям разрознены и не скоординированы (имеется более 20 государственных и отраслевых программ по развитию МСБ с разными операторами) Большая часть предпринимателей и населения слабо информирована об этих программах и предусмотренных в них инструментах господдержки Требуется объединение нефинансовой поддержки и предоставление ее через единого оператора (ЦОП) НПП был разработан справочник «100 проектов для малого бизнеса», который приобрел большую популярность среди начинающих предпринимателей. Выпущенный тираж составил 30 тыс. экземпляров, также находится в свободном доступе на сайте НПП

12 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Нефинансовая поддержка. ЦОПы ЦОПы будут оказывать услуги предпринимателям по трем направлениям: получение всех видов разрешительных процедур консалтинг из «одного окна» по всем инструментам господдержки бизнеса помощь в подготовке бизнес-планов, консультации по налогам и юридическим вопросам, таможенным процедурам, получение сертификатов качества, CT KZ и т.д. При ЦОПах будут созданы школы предпринимательства по обучению: основам предпринимательства, ведению и управлению бизнесом и проведению практических тренингов и мастер-классов. НПП создана инфраструктура для передачи функций по оказанию информационно- консультационной, обучающей, разъяснительной и практической поддержки ведению бизнеса. С помощью этих инструментов НПП сможет обеспечить существенный подъем предпринимательской активности в стране.

13 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Разработка дорожных карт Дорожная карта АПК Дорожная карта по увеличению местного содержания в закупках недропользователей Составлена Дорожная карта по увеличению местного содержания в закупках недропользователей (совместно с государственными органами и ФНБ «Самрук-Казына») ключевые показатели: -устранение / минимизация возможностей для недобросовестной конкуренции; -усиление контроля и ответственности за соблюдением показателей местного содержания; -повышение эффективности инвестиций и прозрачности процедур; -увеличение доли МСБ в закупках и увеличение доли долгосрочных контрактов. Систематизированы и вынесены на уровень Правительства все наболевшие проблемные вопросы АПК, связанные с: государственной поддержкой животноводства; поддержкой инвестиций; оптимизацией процесса субсидирования; обеспечением сырьем отечественных переработчиков; легализацией личных подсобных хозяйств; привлечением кадров в село и т.д. Большую часть мероприятий Дорожной карты планируется завершить до конца 2015 года. Также предлагается трансформировать АО «Каз Агро» в специализированный финансовый институт – Аграрный Банк – в качестве «Банка банков». За основу взять успешный опыт немецкого Rentenbank Дорожная карта по переходу на новый формат торговли НПП совместно с уполномоченным государственным органом проводится: -паспортизация всех торговых рынков; -инвентаризация земель для последующего проведения процедуры переноса отдельных рынков и строительства торговых объектов нового формата; -поддержаны предложения по включению строительства торговых объектов в приоритетные направления при получении инвестиционных преференций и поддержки в рамках Дорожной карты бизнеса 2020.

14 3. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Приоритетные направления Дорожная карта по внедрению дуального обучения предусматривает подготовку кадров согласно потребностям предприятий по 11 приоритетным отраслей по регионам В течение гг. по заказу 611 предприятий планируется подготовить более специалистов Деятельность На текущий момент функционирует 13 учебных центров вовлечение молодежи в предпринимательство создано 6 студенческих бизнес-инкубаторов в регионах ведется масштабная работа по профориентации в средних школах и колледжах 6 регионов открыт 21 профориентационный кабинет с 10-ю предприятиями подписаны договора (Строительная компания «Базис», ТОО «South Textiline KZ», ТОО «Швейная фабрика «Гаухар», ТОО «Хадиша Rixos Отель», АО «Азия Авто», ТОО «Каспиан ОффшорКонстракшн», ТОО «Жанарыс», Консорциум «Ассоциация предпринимателей сферы сервиса и услуг Кызылординской области», ТОО «Казфосфат», ТОО «Бином») взяты под шефство 11 колледжей проведен анализ потребности в кадрах Опрошено 8363 предприятий и 11 отраслевых ассоциаций по всей республике Потребность предприятий составляет более 70 тысяч специалистов в год разработаны поправки в 16 НПА, которые сегодня административные барьеры развитию дуальной системы обучения совместно с крупными системообразующими предприятиями и профильными ассоциациями ведется работа по открытию учебных центров При внесении изменений в данные НПА появится возможность сделать учебный процесс более гибким с правом организациям образования разрабатывать учебные планы по заказу работодателей Достигнутые результаты проводится работа по пропаганде успешного предпринимательства разработана Концепция социальной ответственности бизнеса в Казахстане

15 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ Проблемные вопросы 1) Монополизация инвесторской базы и финансовой инфраструктуры 2) Угасающий фондовый рынок, механизмы перетока капитала не работают 3) Чрезмерное регулирование участников фондового рынка 4) Невозможность использования средств ЕНПФ в индустриализации ввиду монопольно высоких ставок заимствования Экономика испытывает высокую потребность в инвестициях (в капитале), в инвестиционных займах и оборотных средствах. Ключевая проблема в отсутствии инвестиционных средств для МСБ на финансовом рынке Только помощь государства сегодня вносит баланс в структуру фондирования отраслей экономики. Экономика испытывает высокую потребность в инвестициях (в капитале), в инвестиционных займах и оборотных средствах. Ключевая проблема в отсутствии инвестиционных средств для МСБ на финансовом рынке Только помощь государства сегодня вносит баланс в структуру фондирования отраслей экономики.

16 ЗАДАЧИ НПП НА 2015 ГОД Национальный доклад о развитии предпринимательства Главе Государства: - независимый рейтинг «Деловой Климат» - мониторинг оказания государственных услуг бизнесу Единая программа поддержки и развития предпринимательства: – координация разрозненных Программ поддержки предпринимательства – единый оператор нефинансовых мер поддержки в лице НПП Передача функций государственных органов по поддержке бизнеса НПП: – ЦОП (областные центры, гг.Алматы, Астана) и ЦПП (районные центры) – передача в доверительное управление 50% акций АО «Казнекс Инвест» - передача в доверительное управление АО «NADLOG» - передача в доверительное управление АО «РНМЦ» Усиление взаимодействия бизнеса и государственных органов, институтов развития: – 50% участие представителей НПП в КСО при местных исполнительных органов – участие в советах директоров национальных компаний ФНБ « Самрук-Казына», институтов развития, СПК, СЭЗ, индустриальных зон ИТОГ: Значительное повышение деловой активности

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! © 2014, Национальная палата предпринимателей Казахстана