О практике проведения вебинаров в рамках «Школы помощи бросающим курить» Лаврова М.А. начальник консультативно- оздоровительного отделения МАУ «Городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные методы работы с привлечением средств Internet, дистанционное обучение.
Advertisements

Первое звено успеха -профилактика сердечно-сосудистых заболеваний И.А. Эльгардт, Е.А. Низова, ГБУЗ Тверской области «Областной клинический кардиологический.
Раньше дистанционные курсы были другими. На них предполагалось лишь письменное общение их участников (ученик самостоятельно изучает тему, выполняет задание,
ГрОИРО, , нач Науменко Ж. Н., начальник отдела информационных технологий и технических средств обучения САЙТ GROIRO.BY, SKYPE: GROIRO.
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права Использование дистанционных технологий в высшем образовании. Практический опыт.
Обзор современных средств коммуникаций для использования в профессиональной деятельности Септо Оксана Александровна, ст. методист Центра медиаобразования.
Интерактивные вебинары как новая форма учебной деятельности
Российский web-сервис, позволяющий проводить деловые встречи, online тренинги и прямые трансляции мероприятий в сети Интернет в режиме реального.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Родинский медицинский колледж» «Методика организации.
Геркушенко Георгий Геннадьевич, к.т.н. ВГАПКиПРО, Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях.
Обучение может проводиться дистанционно в режиме вебинара с иcпользованием системы GoToTraining.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Проведение вебинара Апрель 2014 г. Материалы подготовлены Липатниковой О.И., методистом МАУ ДПО «ЦНМО»
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Потребление табака и отношение к мерам по ограничению табакокурения среди жителей г.Екатеринбурга Авторы: Гончарова Анна Сергеевна, Попова Ольга Сергеевна,
Вебинары и другие современные инструменты обучения Андрей Кулинич.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
CareerRussia.ru КАРЬЕРА В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Транксрипт:

О практике проведения вебинаров в рамках «Школы помощи бросающим курить» Лаврова М.А. начальник консультативно- оздоровительного отделения МАУ «Городской центр медицинской профилактики»

Курение по-прежнему остается одним из ведущих факторов риска ССЗ

Вклад основных факторов риска в смертность населения в Российской Федерации Распространенность факторов риска НИЗ в Российской Федерации P. Marques Dying Too Young, World Bank, 2005 % % ©Практические вопросы профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни Бойцов С.А.

Школа помощи бросающим курить Школа состоит из 2 занятий. Занятия проводят психологи Участники: чаще – это трудоспособное население. Средний возраст слушателей Школы - 40 лет (от 20 до 74 лет) Преимущественно посетители Школ женщины (61%). Существует группа для пожилых людей (80 лет, стаж – 70 лет) Эффективность: 30% отказа от курения через 1 неделю, 30% через год. Информация о Школе распространяется через сайт, ЛПУ города, через социальных партеров, бесплатные СМИ, печатную продукцию

48,6% респондентов считают, что школы здоровья можно было бы организовывать в более удобном для населения варианте, например в режиме он- лайн (окт.2012 г., 346 чел., от 18 до 60 лет)

Выход в интернет – необходимость современной профилактики Когда пропадает Интернет, можно погрузиться в свои мысли и серьёзно подумай... а нет всё, включили!

В 2015 г. доля активной интернет-аудитории (т.е. выходящие в сеть хотя бы раз за сутки) сейчас составляет 53% (61,5 млн чел.).

Аудитория пользователей Интернет-ресурсов выросла до 68% населения от 10 лет, живущих в городах с нас.100 тыс. и более. В 2014 г. - 89% подростков и молодежи до 20 лет пользуются Интернетом. Каждый третий в возрасте 55+ пользуется хотя бы раз за три месяца. Если вы ещё вчера вечером выгнали своего мужа из дома, а он до сих пор сидит под дверью, попробуйте поставить другой пароль на Wi-Fi.

– это инструмент нового времени, способный превратить случайно зашедшего посетителя в приверженца профилактики Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) - разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. англ.веб-конференции Интернет Вебинары могут включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает взаимодействие между аудиторией и ведущим. Возможна полноценная двухсторонняя аудиосвязь, видеоконференция, обмен сообщениями, возможна и функция «невидимости» пользователей. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.дистанционного обучения Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет с помощью загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника.

ДОСТОИНСТВА проведения вебинара в профилактике Для ведущего Для слушателя Удобство проведения (нет необходимости в большом помещении) Доступность: не тратит время на дорогу до Центра Возможность большого охвата (в т.ч. через трансляцию записи вебинара) Возможная анонимность Современный формат Также получает всю информацию (и через аудиальный канал, и через визуальный канал). Есть возможность записи трансляции и как следствие – супервизии Также может задавать вопросы и получать ответы ведущего «Комната» вебинара

Схема работы Обучение специалистов проведению вебинаров Приглашение слушателей Проведение 1 занятия (диагностика, мотивация, рекомендации, ответы на вопросы) – 2 часа Анализ эффективности

СЛОЖНОСТИ проведения вебинара в профилактике Для ведущего Для слушателя Нагрузка на голос («радиоведущий»)Иногда бывает настороженность участников в связи с неверием в эффективность («Поможет ли это мне?») Вопрос эффективности (если вещание было анонимным) Желание участвовать только в реальных группах Наличие хорошей технической оснащенности

В ЗАКЛЮЧЕНИИ 1) В целом, основные советы по успешному проведению вебинара схожи с проведением любого обучающего мероприятия: хорошо разбираться в заявленной теме вебинара; тема должна быть интересна для вас самого. 2) Вебинар - новый формат профилактики. Но должны быть два формата: вебинар – как способ привлечения к реальной группе и сама реальная группа

Благодарю за внимание (343) Лаврова Мария Александровна