По следам лингвистики (Комплекс лингвистических заданий для 5-6 классов) МБОУ «Лицей 1» г. Ачинск Работу выполнила: Олеся Михайловна Марченко учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАЙНА СЛОВ ( фрагмент урока русского языка в 5 классе) « Чем важнее смысл, тем глубже он спрятан» Автор: Кислова Г.Г.
Advertisements

Задачи урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках Обобщить знания детей о шипящих звуках Формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками.
-совершенствовать навыки чтения с изученными буквами; -отрабатывать умения слогового и звукобуквенного анализа слов; -активировать смекалку и воображение;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
ТЕМА: «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилища; формировать.
Книга – лучший друг В год литературы..
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Урок-проект во 2 классе Тема: «Наши странички в учебнике математики». Работу выполнила: Головчак Ирина Ивановна учитель начальных классов МКОУ Кумылженская.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать характеристику.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Интерактивный кроссворд по географии для 5 класса. Тема: Наука география Автор: Учитель географии первой квалификационной категории МБОУ «ССОШ 1» Арсентьева.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Тема: «Цветы весны – рисование с натуры цветов (тюльпан)» ГБОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии Интегрированный урок по экологии и изобразительному.
Транксрипт:

По следам лингвистики (Комплекс лингвистических заданий для 5-6 классов) МБОУ «Лицей 1» г. Ачинск Работу выполнила: Олеся Михайловна Марченко учитель русского языка и литературы Всероссийский интернет-семинар 10 сентября - 15 октября 2015 "Опыт введения и применения ФГОС в деятельности образовательных учреждений" Методы и приемы построения уроков в соответствии с ФГОС

Цель: Освоение способов работы с греческими и латинскими элементами в формировании понятийного тезауруса на уроках русского языка Освоение способов работы с греческими и латинскими элементами в формировании понятийного тезауруса на уроках русского языка

Задачи: 1. Формировать умение определять смысл неизвестного слова 2. Совершенствовать умение составлять новые слова, используя греческие и латинские элементы 3. Развивать умение образовывать слова-антонимы с помощью греческих и латинских элементов и применять их в своей речи Ожидаемый результат: В ходе работы на уроке русского языка с греческими и латинскими элементами понятийного тезауруса учащиеся могут определять лексическое значение неизвестных слов, составлять слова, образовывать слова-антонимы и использовать их в своей речи

Включи воображение Отгадай животное! Дино Завр (греч. ящерица) Мино Тавр (греч. бык, вол) Ихтио Завр (греч. ящерица)

Распредели слова по значению! Лит, лиз (с греч. разложение, распад, растворение, расторжение) Лит (с греч. камень, плотное образование) Электролит, анализ, палеолит, литосфера, монолит

Подбери слова-антонимы Макро (с греч. большой, крупный, длинный, больших размеров) Микро (с греч. малый, отношение к малым дисциплинам) Климат Схема Космос

Отгадай слова Сказание + слово = Мифология Один + слово = Монолог Любовь + слово =Филология Свет + рисунок =Фотография

Составь слова зао животное, библии(о) книга, граф(о) писать, механик машина, неоновый, кило тысяча.

Литература 1. Греческие и латинские элементы в русском языке. Латынь вокруг нас/ сост. Фролова Н.Г., Фролов М.Г.; Ф-91. – Красноярск: КАСС, 2010.