Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Advertisements

Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Транксрипт:

Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической работе АУ «Институт развития образования», кандидат экономических наук, доцент

Институционально-интегративная модель государственно- общественного управления как механизм обеспечения современного качества образования в условиях открытого информационно-образовательного пространства Нормативная база, обеспечивающая государственно-общественное управление в условиях открытого информационно- образовательного пространства РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Региональный государственно-общественный совет по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Решение задач: информирование, обсуждение, взаимодействие, управление МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Муниципальные советы по развитию образования: Решение задач: участие в разработке и реализации проектов модернизации муниципальной системы образования ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Коллегиальные органы управления образовательной организации Созданы во всех общеобразовательных организациях автономного округа, из них 90 % - это управляющие советы, в состав которых входят представители учредителя, администрации, педагогической и родительской общественности и местного сообщества, обучающиеся Решение задач: стратегическое управление организацией

Институционально-интегративная модель государственно- общественного управления как механизм обеспечения современного качества образования в условиях открытого информационно-образовательного пространства Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Региональный государственно-общественный совет по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Решение задач: обсуждение и принятие решений по внесение изменений в систему показателей, методику и инструментарий оценки общественного мнения (удовлетворенности потребителей образовательных услуг) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Муниципальные советы по развитию образования: Решение задач: обсуждение, обобщение результатов на муниципальном уровне, представление региональному совету ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Коллегиальные органы управления образовательной организации Функции: участие в обсуждение и внесение предложений по методике и показателям независимой оценки, привлечение родительской общественности к участию в анкетировании (опросах)

Институционально-интегративная модель государственно- общественного управления как механизм обеспечения современного качества образования в условиях открытого информационно-образовательного пространства Введение федеральных государственных стандартов общего образования РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Региональный государственно-общественный совет по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Решение задач: обсуждение общественной инициативы родителей и общественных организаций по введению программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Муниципальные советы по развитию образования: Решение задач: проведение мероприятий по популяризации программы в муниципальных образовательных организациях ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Коллегиальные органы управления образовательной организации Функции: рассмотрение вопроса о введении в учебные планы образовательных организаций программ, направленных на духовно-нравственное воспитание, в т.ч. Программы «Социокультурные истоки»

Поддержка и продвижение гражданских инициатив Родительская общественность и местное сообщество Коллегиальные органы управления Институциональный уровень ИНИЦИАТИВА Общественные организации Муниципальные советы Муниципальный уровень ОБСУЖДЕНИЕ ПОДДЕРЖКА И ПРОДВИЖЕНИЕ Региональный государственно- общественный совет по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Департамент образования и молодежной политики Региональный уровень ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Региональный проект – сетевое сообщество Югры «Школлеги» Интернет пространство для содержательной коммуникации участников образовательных отношений по модели социального новостного клубного сайта 2013 год 500 пользователей (с учетом тестовых) 2014 год пользователей июнь 2015 года пользователей обеспечение актуальности и открытости сферы образования Югры; привлечение общественности к обсуждению вопросов модернизации образования; расширение форматов взаимодействия педагогической и родительской общественности; обеспечение транслирования практических результатов профессиональной деятельности; проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации

Мероприятия по обучению и повышению квалификации, тьюторское сопровождение педагогических работников и членов коллегиальных органов управления

Форматы взаимодействия педагогической и родительской общественности на институциональном уровне в условиях открытого информационно- образовательного пространства сообщества «Школлеги» консалтинговые услуги по информированности населения в вопросах государственной семейной политики и в сфере образования; конкурсные мероприятия различного уровня, праздники, фестивали, конференции, в том числе направленные на популяризацию традиционных ценностей семьи и брака, морали и нравственности и образа жизни семей, культивирующих здоровый образ жизни; образовательные проекты, направленные на повышение педагогической культуры родителей, в том числе путем поддержки деятельности коллегиальных органов управления, общественных организаций (родительских советов, семейных клубов и др.) имеющих различную целевую направленность (семейный досуг, образование, взаимопомощь, продвижение гражданских инициатив и др.); информационно-просветительские мероприятия, в том числе по вопросам организации системы работы с одаренными детьми и детьми-инвалидами и их семьями; классный час и открытый урок в он-лайн режиме; стажировки и вебинары по обмену опытом, в том числе в вопросах развития государственно- общественного управления образованием на институциональном уровне; встречи со специалистами в области образования и других областях, содействующих решению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений; обучающие он-лайн занятия для родителей, испытывающим трудности в воспитании детей, в том числе привлечение юриста, психолога, педагога и других специалистов, а также соответствующих организаций

Форматы взаимодействия педагогической и родительской общественности на институциональном уровне в условиях открытого информационно-образовательного пространства сообщества «Школлеги»

Спасибо за внимание!