МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Advertisements

ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
ДИАГНОСТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (25 НОЯБРЯ 2015 Г.)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Демидова Марина Юрьевна «Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов.2
Транксрипт:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ

Объекты и способы диагностики метапредметных результатов Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Выбор способа действия Контроль и коррекция Коммуникативные УУД Речевые средства Коммуникация межличностная Познавательные УУД Чтение и работа с информацией Логические операции Методологические умения Решение задач (проблем) МПР МПП УУД ИКТ- компетентность Способы диагностики Наблюдение за деятельностью (групповые проекты) Компьютерные ИМ Бумажные ИМ

Участие школ в метапредметных диагностиках ( на добровольной основе ) в учебном году

Опыт проведения метапредметных диагностик Вид диагностики КлассыВид Комплексная диагностика сформированности метапредметных ( познавательных ) умений 4 класс 5, 10 ( старт ) 6 ( февраль ), 7 НД Диагностика сформированности читательской грамотности 4 класс 6, 7, 8, 4, 10 ( декабрь ) НД Диагностика естественнонаучной грамотности 9 класс ( ноябрь ) НД Межпредметная диагностика естествознание, математика и естествознание социально - гуманитарный цикл 8, 9, 10 классыНД Диагностик ИКТ - компетентности 5 НД Диагностика коммуникативных и регулятивных УУД в проектной деятельности 5, 6, 8 ( февраль ) ВМКО

5 Диагностика метапредметных ( познавательных ) умений. 6 класс, февраль 2016 Познавательные логические универсальные учебные действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка). Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия – работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем) Познавательные действия по работе с информацией и текстом – извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности

Диагностика грамотности чтения. 4 и 10 классы, декабрь класс 1 художественный текст 1 научно-популярный (содержание из предметной области «География») 7 класс 2 художественных текста (прозаический и поэтический) 2 естественнонаучных текста, один из которых несплошной (содержание из предметных областей «География», «Биология») 8 класс 2 художественных текста (прозаический и поэтический) 1 естественнонаучный текст смешанного типа (содержание из предметных областей «Биология», «Химия», «Физика») декабря – диагностика читательской грамотности в 10 кл. 17 декабря – диагностика читательской грамотности в 4 кл.

Диагностика грамотности чтения Блоки читательских умений 1. Осуществлять поиск информации 2. Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию 3. Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию 4. Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста 5. Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач Вебинар 11 ноября (15.00) «Подходы к оцениванию читательской грамотности обучающихся» Дополнительные методические вебинары, посвященные вопросам формирования читательской грамотности

Здоровый стиль жизни Исследовательские проекты для 8 класса (февраль 2016 г.) Освоение метапредметных результатов обучения: 1) регулятивных УУД (целеполагание, планирование, способы и основа действий, контроль, коррекция); 2) коммуникативных УУД (речевая деятельность, коммуникация при взаимодействии); 3) познавательных УУД (работа с информацией, выполнение логических операций, использование ИКТ для поиска, обработки и представления информации, в том числе графической). Диагностика «Здоровый стиль жизни» (8 класс, январь 2016 г.)

Сайт МЦКО